Новости

Табак приучают к алкоголю

Табак приучают к алкоголю

Росалкогольрегулирование может стать куратором для сигаретного рынка.

Как стало известно “Ъ”, вице-премьер Александр Хлопонин предложил создать единого регулятора по контролю за оборотом алкоголя и табака. По его замыслу, это позволит объединить борьбу с нелегальной продукцией на обоих рынках при помощи ЕГАИС. Идея уже поддержана президентом Владимиром Путиным. Скорее всего, новый контролирующий орган будет создан на базе Росалкогольрегулирования, возглавляемого Игорем Чуяном.

О том, что вице-премьер правительства Александр Хлопонин обратился к президенту Владимиру Путину с письмом, в котором предложил создать единого регулятора для алкогольной и табачной продукции, “Ъ” рассказали несколько отраслевых источников и подтвердили два федеральных чиновника. По словам одного из собеседников, речь идет о создании агентства, которое объединило бы функции контроля по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на обоих рынках. Это, в свою очередь, предполагает распространение действия системы ЕГАИС на оборот табачных изделий. Источник “Ъ”, видевший письмо, говорит, что на нем уже стоит одобрительная резолюция президента.

Пресс-секретарь Александра Хлопонина Наталья Платонова сказала, что не комментирует переписку своего руководителя с президентом. При этом она отметила, что вопрос о совершенствовании контроля за оборотом табачного рынка прорабатывается правительством по поручению президента. «Варианты решений будут доложены ему до конца марта»,— добавила госпожа Платонова. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в четверг не дал комментариев. Отказались их давать и в пресс-службе Минфина.

Источники “Ъ” утверждают, что новый мегарегулятор может быть создан на базе Росалкогольрегулирования (РАР), возглавляемого с момента основания Игорем Чуянном и находящегося с января 2016 года в подчинении у Минфина. В январе в письме в Совет федерации РАР отчиталось, что в 2016 году поступления в бюджет акцизов с крепкой алкогольной продукции выросли на 28,4%, до 164,8 млрд руб. По данным РАРа, в значительной степени этот рост был обусловлен вытеснением из легальной розницы контрафактной продукции, что стало возможным благодаря, прежде всего, внедрению ЕГАИС. Годом ранее в РАРе оценивали долю нелегальной продукции на водочном рынке в 20%, но сами его участники говорили о 40–60%. В РАРе в четверг отказались от комментариев.

Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования подакцизных товаров Виктор Звагельский знает о поручении правительства РАРу разработать проект постановления правительства о переходе полномочий по регулированию табачной отрасли алкогольному ведомству. «Объем акцизов от производства сигарет в шесть-семь раз выше, чем от выпуска спиртного, поэтому решение выглядит странным»,— говорит господин Звагельский. Он отмечает, что ЕГАИС так и не решила проблему с нелегальным оборотом алкоголя: «Его эффективность в табачной отрасли вызывает сомнения, тем более что проблемы с серым рынком сигарет в последнее время усугубляются».

Заместитель гендиректора Imperial Tobacco Андрей Рогов говорит, что в компании не видели бумаг о создании единого регулятора и подключении производителей сигарет к ЕГАИС. «Но разговоры такие ходят»,— признает он. Тема борьбы с нелегальным табачным рынком еще в октябре 2016 года поднималась на совещании у господина Хлопонина. Тогда же обсуждалось предложение распространить ЕГАИС на производство и розничные продажи сигарет. Позже, говорит господин Рогов, отрасль направила письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором сообщила, что считает предложенное регулирование избыточным, так как доля контрафакта и контрабанды на рынке всего около 2%. Возможные издержки, которые могут лечь на бизнес, в случае положительного решения, в Imperial Tobacco еще не подсчитали.

В JTI считают, что введение ЕГАИС для небольшого числа легальных табачных производителей не уберет основную причину присутствия незаконной продукции, которая связана с ее перетоком из Белоруссии и других стран ЕвразЭС. В пресс-службе Philip Morris International (PMI), в свою очередь, обращают внимание на то, что ЕГАИС, которая разрабатывалась для администрирования рынка алкоголя, «не учитывает особенности производства сигарет в части скорости работы оборудования, а также уже существующие собственные системы производителей в табачной отрасли». В обеих компаниях выразили готовность сотрудничать с органами исполнительной власти по поиску оптимального технического решения по контролю за оборотом табачной продукции, которое бы учитывало задачи государства и при этом не создавало дополнительной финансовой нагрузки на отрасль и потребителя.

Не поддерживают распространение ЕГАИС на табачную продукцию и в Минфине, говорят источники “Ъ” среди федеральных чиновников. По словам одного из них, в министерстве не считают ЕГАИС подходящим инструментом для контроля за оборотом сигарет, поэтому не исключают, что для этих целей могут быть предложены другие механизмы, в том числе, созданные специально для табачной отрасли.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, Халиль Аминов, Иван Сафронов. Коммерсантъ
Advertology.Ru

03.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация