Новости

Табак приучают к алкоголю

Табак приучают к алкоголю

Росалкогольрегулирование может стать куратором для сигаретного рынка.

Как стало известно “Ъ”, вице-премьер Александр Хлопонин предложил создать единого регулятора по контролю за оборотом алкоголя и табака. По его замыслу, это позволит объединить борьбу с нелегальной продукцией на обоих рынках при помощи ЕГАИС. Идея уже поддержана президентом Владимиром Путиным. Скорее всего, новый контролирующий орган будет создан на базе Росалкогольрегулирования, возглавляемого Игорем Чуяном.

О том, что вице-премьер правительства Александр Хлопонин обратился к президенту Владимиру Путину с письмом, в котором предложил создать единого регулятора для алкогольной и табачной продукции, “Ъ” рассказали несколько отраслевых источников и подтвердили два федеральных чиновника. По словам одного из собеседников, речь идет о создании агентства, которое объединило бы функции контроля по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на обоих рынках. Это, в свою очередь, предполагает распространение действия системы ЕГАИС на оборот табачных изделий. Источник “Ъ”, видевший письмо, говорит, что на нем уже стоит одобрительная резолюция президента.

Пресс-секретарь Александра Хлопонина Наталья Платонова сказала, что не комментирует переписку своего руководителя с президентом. При этом она отметила, что вопрос о совершенствовании контроля за оборотом табачного рынка прорабатывается правительством по поручению президента. «Варианты решений будут доложены ему до конца марта»,— добавила госпожа Платонова. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в четверг не дал комментариев. Отказались их давать и в пресс-службе Минфина.

Источники “Ъ” утверждают, что новый мегарегулятор может быть создан на базе Росалкогольрегулирования (РАР), возглавляемого с момента основания Игорем Чуянном и находящегося с января 2016 года в подчинении у Минфина. В январе в письме в Совет федерации РАР отчиталось, что в 2016 году поступления в бюджет акцизов с крепкой алкогольной продукции выросли на 28,4%, до 164,8 млрд руб. По данным РАРа, в значительной степени этот рост был обусловлен вытеснением из легальной розницы контрафактной продукции, что стало возможным благодаря, прежде всего, внедрению ЕГАИС. Годом ранее в РАРе оценивали долю нелегальной продукции на водочном рынке в 20%, но сами его участники говорили о 40–60%. В РАРе в четверг отказались от комментариев.

Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования подакцизных товаров Виктор Звагельский знает о поручении правительства РАРу разработать проект постановления правительства о переходе полномочий по регулированию табачной отрасли алкогольному ведомству. «Объем акцизов от производства сигарет в шесть-семь раз выше, чем от выпуска спиртного, поэтому решение выглядит странным»,— говорит господин Звагельский. Он отмечает, что ЕГАИС так и не решила проблему с нелегальным оборотом алкоголя: «Его эффективность в табачной отрасли вызывает сомнения, тем более что проблемы с серым рынком сигарет в последнее время усугубляются».

Заместитель гендиректора Imperial Tobacco Андрей Рогов говорит, что в компании не видели бумаг о создании единого регулятора и подключении производителей сигарет к ЕГАИС. «Но разговоры такие ходят»,— признает он. Тема борьбы с нелегальным табачным рынком еще в октябре 2016 года поднималась на совещании у господина Хлопонина. Тогда же обсуждалось предложение распространить ЕГАИС на производство и розничные продажи сигарет. Позже, говорит господин Рогов, отрасль направила письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором сообщила, что считает предложенное регулирование избыточным, так как доля контрафакта и контрабанды на рынке всего около 2%. Возможные издержки, которые могут лечь на бизнес, в случае положительного решения, в Imperial Tobacco еще не подсчитали.

В JTI считают, что введение ЕГАИС для небольшого числа легальных табачных производителей не уберет основную причину присутствия незаконной продукции, которая связана с ее перетоком из Белоруссии и других стран ЕвразЭС. В пресс-службе Philip Morris International (PMI), в свою очередь, обращают внимание на то, что ЕГАИС, которая разрабатывалась для администрирования рынка алкоголя, «не учитывает особенности производства сигарет в части скорости работы оборудования, а также уже существующие собственные системы производителей в табачной отрасли». В обеих компаниях выразили готовность сотрудничать с органами исполнительной власти по поиску оптимального технического решения по контролю за оборотом табачной продукции, которое бы учитывало задачи государства и при этом не создавало дополнительной финансовой нагрузки на отрасль и потребителя.

Не поддерживают распространение ЕГАИС на табачную продукцию и в Минфине, говорят источники “Ъ” среди федеральных чиновников. По словам одного из них, в министерстве не считают ЕГАИС подходящим инструментом для контроля за оборотом сигарет, поэтому не исключают, что для этих целей могут быть предложены другие механизмы, в том числе, созданные специально для табачной отрасли.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, Халиль Аминов, Иван Сафронов. Коммерсантъ
Advertology.Ru

03.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация