Статьи

Nielsen: потребители по всему миру вовлекаются в экономику участия

Nielsen: потребители по всему миру вовлекаются в экономику участия

68% глобальных потребителей готовы делиться личными вещами, две третьи склонны  пользоваться товарами и услугами других людей. Россияне охотнее предоставляют вещи в пользование, чем берут сами

68% глобальных онлайн-потребителей готовы делиться своими личными вещами с другими за плату, показало новое исследование Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Пользоваться товарами и услугами других людей склонны две трети (66%) глобальных респондентов.

В рамках экономики участия, также известной как экономика долевых сообществ, потребители на возмездной основе оказывают услуги, берут в аренду или делятся вещами, которыми владеют, такими как мебель, спортивное обмундирование, автомобили, дома.

Более четверти (28%) глобальных респондентов признались, что готовы за плату делиться своей электроникой. Среди других предметов, которыми готовы делиться, были упомянуты электроинструменты (23%), велосипеды (22%), одежда (22%), предметы домашнего обихода (22%), спортивное обмундирование (22%), автомобили (21%) и др. 26% глобальных респондентов готовы оказывать онлайн-услуги – например, давать уроки или присматривать за собаками.

Россияне делятся, но пользоваться не спешат

В готовности делиться вещами россияне превосходят глобальных потребителей – почти три четверти (73%) российских респондентов выразили желание предоставлять в возмездное пользование невостребованные ими вещи или оказывать услуги. 32% россиян готовы давать уроки или выполнять другие работы за определенную плату, 27% сдали бы в аренду свой дом, 20% ‒ электроприборы, 19% ‒ велосипеды. Наименьшее число россиян поделились бы домашними животными (5%) и мотоциклами (4%).

В вопросах пользования вещами в долевых сообществах россияне более консервативны: 55% респондентов в России не склонны брать в возмездное пользование предметы или прибегать к услугам и работам третьих лиц.

«Заявляя о своей готовности сдавать в аренду принадлежащие им вещи или оказывать различные услуги, россияне, в первую очередь, думают о возможности увеличить свои доходы, ‒объясняет Марина Ерскова, руководитель направления управления эффективностью в местах продаж, NielsenРоссия. Слабое желание пользоваться чужими вещами и услугами говорит о том, что культура экономики участия пока недостаточно понятна российским потребителям и воспринимается ими однобоко – как возможность извлечь для себя дополнительную прибыль. Факт владения остается важным для российского потребителя, а значит, в большинстве случаев он будет покупать товары, а не брать их во временное пользование».

Высокое стремление делиться собственными вещами за деньги отмечено и на Украине – 78% респондентов выразили готовность сдавать в пользование свое имущество и оказывать услуги за дополнительную плату. 42% из них хотели бы выполнять различные работы, 28% – отдавать в пользование свой дом, 23% – электроинструменты, 18% – велосипед и предметы домашнего обихода. Домашними животными поделились бы только 6% украинских респондентов. Брать в пользование вещи других людей выразили желание 48% украинских респондентов.

В основе – доверие

Почти 7 из 10 респондентов (69%) исследования Nielsen используют Интернет, чтобы поделиться своими мнениями – например, оставить отзыв, рассказать о достоинствах товара или обсудить вопросы клиентского сервиса.

Своими оценками в Интернете делятся 66% россиян. 51%– в социальных сетях, 27% ‒ на официальных сайтах производителей, 25% ‒ на сайтах ритейлеров. Чаще всего в сети россияне размещают положительные отзывы (34%), но нейтральными (17%) и негативными (27%) впечатлениями также готовы делиться.

«В поисках объективной информации о товарах и услугах потребители все чаще обращаются к Интернет-сайтам. Независимые ресурсы, такие как социальные сети, уже зарекомендовали себя как площадки для открытого и беззастенчивого диалога. Сформированный в Интернете пул доверия пользователей друг к другу создал благоприятную почву для стремительного развития долевых сообществ. Одновременно все компании, для которых важно привлечение и удержание клиентов, получили сигнал, что без внимания к мнениям онлайн-сообществ, без выстраивания с ними доверительных отношений и новых форматов взаимодействия перспектива достижения успеха становится все более призрачной», ‒ комментирует Марина Ерскова.

Мировые практики долевых сообществ

Респонденты в Азиатско-Тихоокеанском регионе показали наивысшую готовность участвовать в долевых сообществах – 78% заявили о готовности делиться своими вещами и 81%  о готовности брать вещи напрокат. В Латинской Америке и в регионе Ближний Восток/Африка 70% и 68% респондентов соответственно склонны давать личные вещи в пользование другим за плату и 73% и 71% респондентов соответственно готовы брать их во временное пользование.

Исследование Nielsen выявило, что, хотя более половины респондентов в Европе (54%) и Северной Америке (52%) хотели бы за плату давать напрокат свои вещи, брать же вещи других людей в пользование готово меньшее количество опрошенных (44% и 43% соответственно).

Наиболее высокие показатели готовности пользоваться вещами и услугами других людей отмечены в Китае (94%), Индонезии (87%), Словении (86%), на Филиппинах (85%) и в Таиланде (84%).

Об исследовании

Глобальное исследование экономики участия Nielsen проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Глобальное исследование Nielsen, которое также включает Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. 

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.09.2024 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация