Новости

YouTube ответит за пиратов в суде

YouTube ответит за пиратов в суде

Правообладатель пытается доказать, что видеозаписи клипов Филиппа Киркорова, группы Hi-Fi и Артура Пирожкова транслируются на видеосервисе незаконно, и требуют с нарушителей 960 тыс. рублей

От компании YouTube LLC требуют заблокировать трансляцию 24 видеоклипов, среди которых произведения Филиппа Кирковрова, Артура Пирожкова (Александр Рева), Ивана Дорна, Дмитрия Маликова и других артистов, размещенных на страницах видеосервиса. Речь идет о контенте музыкального канала ELLO, который, по мнению правообладателя клипов, компании «Видео Контент» (работает по брендом StarPro), нарушил авторские права. Иск «Видео Контента» (есть в распоряжении «Известий») к YouTube и компаниям, которые, по мнению правообладателей, нарушили закон, уже направлен в Арбитражный суд Москвы.   

Как сказано в иске, компания «Элло Нетворкс» занимается приобретением прав на видеоклипы и получение эталонных копий видеозапией в России. После покупки данных прав она передает контент другой организации, входящей в группу компаний ELLO, — Symbolic Entertaiment Group LLC, зарегистрированной на территории США. Последняя осуществляет взаимодействие с администрацией видеосервиса YouTube по загрузке контента на видеохостинг.

Контент, на который предъявлены претензии, принадлежит компании-правообладателю «Первое музыкальное издательство». Несколько лет назад она передала ограниченные по времени права на указанные в иске видеоклипы ELLO. Срок действия лицензии истек в середине 2013 года. Несмотря на это, с канала ELLO на YouTube видеоклипы удалены не были. Сейчас владельцем прав на размещение на видеохостинге указанных в иске клипов является «Видео Контент».

Истец пытался договориться с обеими компаниями, но переговоры к успеху не привели. Видео оставалосб на канале ELLO. Тогда было решено обратиться в саму компанию YouTube, в которой есть внутренние порядки предъявления претензий, основанные на законе США об авторском праве в цифровую эпоху, — DMCA. 

«Видео Контент» направил 24 претензии о нарушении авторских прав в YouTube — по одной на каждый клип. Американская компания заблокировала спорные видеофайлы и уведомила ELLO о притензиях «Видео Контента» на контент. Однако там ответили, что не признают претензий, и утверждают, что являются законными обладателями исключительных лицензий на спорные клипы. Тогда YouTube предложила разобраться сторонам в суде, но отметила, что если исковое заявление не будет подано в течение 10 дней, то она разблокирует спорный контент.

— В течение 4 месяцев мы пытались утрясти вопрос. Мы готовы были решать его и в досудебном порядке, но они сами требуют судебного разбирательства, — рассказывает замгендиректора «Первого музыкального издательства» Алексей Лукинов.

В то же время гендиректор компании «Элло Нетворкс» Валерий Сигал уверен, что никаких нарушений с их стороны нет.

— Мы вели переговоры с компанией «Первое музыкальное издательство». Они передали права ООО «Видео Контент». У нас было джентльменское соглашение и имеется переписка, что, пока мы ведем переговоры, мы и они не предпринимаем никаких действий, — отмечает Сигал. — Однако в апреле эти организации предложили нашей ведущей компании просто кабальные условия, начали нам угрожать и предъявлять нам иски.

По словам Сигала, их компания связались с несколькими артистами, видеоклипы которых они удалили, и им подтвердили, что права на свои клипы компании «Первое музыкальное издательство» они не передавали.

— Мы, являясь американской компанией, не только запросим все договоры и раскроем все манипуляции, шантаж артистов, схемы по скрыванию платежей, но и предъявим встречный иск за потерю репутации, удаления контента, угрозы и множество других нарушений с их стороны на максимальную сумму, которая возможна по закону, — добавляет гендиректор «Элло Нетворкс». — У нас имеются свидетельские показания, также все акты и копии платежей этой компании.

В компании «Видео Контент» уверены, что наличие лицензий позволит им выиграть суд, в рамках которого они требуют взыскать с компании «Элло Нетворкс» 960 тыс. рублей. Они также требуют обязать YouTube заблокировать показ 24 видеоклипов, на которые имеются претензии.

Представители компании Google (владеет 100% YouTube) не ответили на запрос «Известий». В правилах видеосервиса сказано: «Получив правильно заполненный и правомерный запрос от правообладателя, мы можем удалить спорное видео. При этом в аккаунте пользователя, который добавил такой ролик, появляется предупреждение. Если вы получите три предупреждения, мы удалим все видео и заблокируем ваш аккаунт».

По словам музыкального продюсера Арташеса Андреасяна, YouTube в своих правилах указывала, что за каждый факт нарушения авторского права они должны выносить по одному предупреждению — так называемые страйки.

— По факту этого не происходит. Хоть на 10 фильмов докажешь неправомерность и удаляешь их, все равно YouTube не блокирует каналы, — поясняет Андреасян. — Если дело дойдет до суда, то ответчикам надо будет приводить в качестве свидетелей авторов композиций. Причем авторы могут и не знать, что давали компании-правообладателю разрешение на использование своих произведений. Исполнитель может заявить, что под документом подпись действительно стоит его, но когда подписывал документ — не читал. В результате сторонам придется садиться за стол переговоров и договариваться.

По словам начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, решения российского суда для YouTube — «пустой звук», так как у компании нет здесь собственности.

— Решение должно быть вынесено американским судом, то есть, по сути, необходимо будет повторное рассмотрение дела в США, — резюмировал он.

"Известия"
Advertology.Ru

05.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация