Новости

"Ростелеком" подключился к Крыму

"Ростелеком" подключился к Крыму

Оператор проложил кабель под Керченским проливом

«Ростелеком» практически завершил строительство по дну Керченского пролива линии связи, которая напрямую соединит Крым и остальные регионы России. Эта линия потребовалась правительству РФ, чтобы обеспечить конфиденциальную связь с полуостровом в обход Украины. Только на строительство подводного участка сети госкомпания может потратить 400–900 млн руб.

«Ростелеком» готовится сдать в эксплуатацию подводную линию связи, которая соединит Россию через Керченский пролив с Крымом, сообщил “Ъ” источник, близкий к госкомпании. «Там глубина 16 м, илистое дно»,— рассказывает собеседник “Ъ”. Линия связи по дну пролива почти построена, считает руководитель одного из строительных подрядчиков «Ростелекома». По его словам, стройку ведет сама госкомпания силами макрорегионального филиала «Юг»: проект курирует вице-президент «Ростелекома», директор этого филиала Александр Шипулин.

В пятницу в «Ростелекоме» не стали комментировать строительство подводной линии, с господином Шипулиным связаться не удалось. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова переадресовала вопросы “Ъ” в Минкомсвязь. В министерстве комментариев не предоставили, сославшись «на секретность темы».

В конце марта интернет-издание Comnews сообщало, что монтажно-технологическое управление «Телеком-С» по заказу «Ростелекома-Юг» прокладывает 40 км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) от ближайшего узла филиала госкомпании в Краснодарском крае до Керченского пролива. Для прокладки шестикилометрового участка оптического кабеля по дну пролива до Керчи в Крыму «Телеком-С» пригласил в субподрядчики ЗАО «СПП “Подводтехстрой”». По оценке руководителя подрядчика «Ростелекома», затраты на прокладку подводного участка кабеля могут составить 400–900 млн руб. Источник “Ъ”, близкий к «Ростелекому», сообщил только, что «проект дорогостоящий».

О том, что правительству РФ нужно обеспечить скорейшее вхождение «Ростелекома» и его дочерних предприятий в Крым, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил 24 марта. «Недопустимо, что информация и документы, которые связаны с управлением территорией, двумя субъектами федерации, в том числе конфиденциального характера, передаются с использованием мощностей… иностранных телекоммуникационных компаний»,— объяснял премьер-министр. В «Ростелекоме» в тот же день сообщили, что приступили к решению данного вопроса, но не пояснили, каким образом. «Сейчас, когда отношения между Россией и Украиной обостряются, пользоваться каналом связи, проложенным на Украине, небезопасно: его могут просто перерубить. Проще проложить кабель по дну Керченского пролива»,— считает миноритарный акционер «Ростелекома» и бывший гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко.

По мнению сотрудника оператора связи, работающего в Крыму, «Ростелеком» будет прокладывать линию связи не только по дну пролива, но и по суше. «В Крыму очень мало правильно построенных линий связи. ВОЛС придется прокладывать заново»,— говорит гендиректор «Союз-Телефонстроя» Андрей Бобровский. По этому вопросу «Ростелеком» уже консультируется со своими подрядчиками. По словам господина Бобровского, в пятницу у него был телефонный разговор с менеджментом «Ростелекома» и «Союз-Телефонстроя». «Мы открыли строительно-монтажное управление в Крыму на второй день после провозглашения независимости полуострова. Мы готовы предоставить заказчику ресурс, задействованный нами в ходе олимпийской стройки»,— заключил Андрей Бобровский.

Основной бизнес «Ростелекома» находится в России. У оператора есть единственное зарубежное дочернее предприятие, управляющее линией волоконно-оптической связи в Армении. На Украине у «Ростелекома» есть договор интерконнекта с «Укртелекомом».

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация