Новости

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

Так оператор сможет отложить выплату компенсации в 3,6 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» сегодня рассмотрит вопрос об одобрении нового договора поручительства с Deutsche Bank, а также определит позицию по голосованию на собрании акционеров Rostelecom International Ltd. (на 100% принадлежит «Ростелекому»), сообщил госоператор. Представитель компании Андрей Поляков пояснил, что речь идет об изменении условий опционного соглашения с банком «в связи с девальвацией рубля и неблагоприятной динамикой фондового рынка». Что за изменения, он не уточняет. Но два источника, близких к компании, и один – к совету директоров «Ростелекома» – рассказывают, что речь идет о пролонгации договора. Срок пролонгации они не называют.

Deutsche Bank вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) в октябре 2013 г. выкупили на паритетных условиях 72 187 366 обыкновенных акций «Ростелекома» (или 2,7% всех голосующих акций) у «дочки» госоператора – «Мобитела». По уставу РФПИ может делать такие инвестиции только в партнерстве с частным соинвестором. Каждая акция обошлась тогда инвесторам в 106,31 руб., а за весь пакет они заплатили около 7,67 млрд руб. – примерно по 3,84 млрд руб. каждый.

Продал после покупки

РФПИ избавился от более чем 5,8 млн (или 0,22%) обыкновенных акций «Ростелекома» уже в начале 2014 г., во время объявленного «Ростелекомом» выкупа акций. Право на выкуп имели акционеры, проголосовавшие против выделения мобильных активов из «Ростелекома» на собрании акционеров в декабре 2013 г. либо не голосовавшие по этому вопросу. Цена выкупа составила 123,93 руб.

Одновременно «Ростелеком» тогда заключил с покупателями опционные соглашения, которые, как поясняет Поляков, «защищают интересы инвесторов». Их суть в следующем: если через два года после покупки доходность инвесторов не превысит 3% годовых в долларах или будет отрицательной, то «дочка» «Ростелекома» Rostelecom International Ltd. должна выплатить инвесторам разницу между ценой приобретения этого пакета и ценой исполнения опциона, при этом сам пакет останется у покупателей, рассказывали «Ведомостям» ранее осведомленные источники.

Срок исполнения опционов наступает в октябре 2015 г. С учетом того, что акции «Ростелекома» за это время упали в цене, а курс доллара по отношению к рублю вырос, компания должна была бы заплатить только Deutsche Bank около 3,6 млрд руб., подсчитал аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. На момент заключения сделки стоимость одной акции «Ростелекома» составляла примерно $3,3 (а по нынешнему курсу – $1,6), объясняет он.

«Этот опционный договор был формой кредитного соглашения. Причем кредит этот брался под низкий процент, и речь идет о его продлении», – говорит собеседник «Ведомостей», близкий к совету директоров «Ростелекома». Венгранович согласен с этой формулировкой. Он говорит, что, для того чтобы «Ростелекому» не пришлось платить компенсацию инвесторам, акции компании должны вырасти практически до 200 руб. Вчера на закрытие торгов на Московской бирже 1 обыкновенная акция «Ростелекома» стоила 85 руб.

В марте 2015 г. источники «Ведомостей» сообщали, что Deutsche Bank продал 1,35% обыкновенных акций «Ростелекома», купленных осенью 2013 г. Банк участвовал в выкупе акций, объявленном «Ростелекомом» в начале 2014 г., знает источник в Deutsche Bank. Вчера ни «Ростелеком», ни банк не подтвердили и не опровергли эту информацию. По данным Bloomberg, Deutsche Bank владеет 0,20% акций «Ростелекома». Продолжает ли действовать опционное соглашение, если покупатель продал свои акции, собеседники «Ведомостей» не пояснили.

По словам двух источников, близких к компании, аналогичные переговоры о пролонгировании опционного соглашения ведутся и с РФПИ.

Представители Deutsche Bank и РФПИ вчера отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация