Новости

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

Так оператор сможет отложить выплату компенсации в 3,6 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» сегодня рассмотрит вопрос об одобрении нового договора поручительства с Deutsche Bank, а также определит позицию по голосованию на собрании акционеров Rostelecom International Ltd. (на 100% принадлежит «Ростелекому»), сообщил госоператор. Представитель компании Андрей Поляков пояснил, что речь идет об изменении условий опционного соглашения с банком «в связи с девальвацией рубля и неблагоприятной динамикой фондового рынка». Что за изменения, он не уточняет. Но два источника, близких к компании, и один – к совету директоров «Ростелекома» – рассказывают, что речь идет о пролонгации договора. Срок пролонгации они не называют.

Deutsche Bank вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) в октябре 2013 г. выкупили на паритетных условиях 72 187 366 обыкновенных акций «Ростелекома» (или 2,7% всех голосующих акций) у «дочки» госоператора – «Мобитела». По уставу РФПИ может делать такие инвестиции только в партнерстве с частным соинвестором. Каждая акция обошлась тогда инвесторам в 106,31 руб., а за весь пакет они заплатили около 7,67 млрд руб. – примерно по 3,84 млрд руб. каждый.

Продал после покупки

РФПИ избавился от более чем 5,8 млн (или 0,22%) обыкновенных акций «Ростелекома» уже в начале 2014 г., во время объявленного «Ростелекомом» выкупа акций. Право на выкуп имели акционеры, проголосовавшие против выделения мобильных активов из «Ростелекома» на собрании акционеров в декабре 2013 г. либо не голосовавшие по этому вопросу. Цена выкупа составила 123,93 руб.

Одновременно «Ростелеком» тогда заключил с покупателями опционные соглашения, которые, как поясняет Поляков, «защищают интересы инвесторов». Их суть в следующем: если через два года после покупки доходность инвесторов не превысит 3% годовых в долларах или будет отрицательной, то «дочка» «Ростелекома» Rostelecom International Ltd. должна выплатить инвесторам разницу между ценой приобретения этого пакета и ценой исполнения опциона, при этом сам пакет останется у покупателей, рассказывали «Ведомостям» ранее осведомленные источники.

Срок исполнения опционов наступает в октябре 2015 г. С учетом того, что акции «Ростелекома» за это время упали в цене, а курс доллара по отношению к рублю вырос, компания должна была бы заплатить только Deutsche Bank около 3,6 млрд руб., подсчитал аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. На момент заключения сделки стоимость одной акции «Ростелекома» составляла примерно $3,3 (а по нынешнему курсу – $1,6), объясняет он.

«Этот опционный договор был формой кредитного соглашения. Причем кредит этот брался под низкий процент, и речь идет о его продлении», – говорит собеседник «Ведомостей», близкий к совету директоров «Ростелекома». Венгранович согласен с этой формулировкой. Он говорит, что, для того чтобы «Ростелекому» не пришлось платить компенсацию инвесторам, акции компании должны вырасти практически до 200 руб. Вчера на закрытие торгов на Московской бирже 1 обыкновенная акция «Ростелекома» стоила 85 руб.

В марте 2015 г. источники «Ведомостей» сообщали, что Deutsche Bank продал 1,35% обыкновенных акций «Ростелекома», купленных осенью 2013 г. Банк участвовал в выкупе акций, объявленном «Ростелекомом» в начале 2014 г., знает источник в Deutsche Bank. Вчера ни «Ростелеком», ни банк не подтвердили и не опровергли эту информацию. По данным Bloomberg, Deutsche Bank владеет 0,20% акций «Ростелекома». Продолжает ли действовать опционное соглашение, если покупатель продал свои акции, собеседники «Ведомостей» не пояснили.

По словам двух источников, близких к компании, аналогичные переговоры о пролонгировании опционного соглашения ведутся и с РФПИ.

Представители Deutsche Bank и РФПИ вчера отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 08:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация