Новости

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

Минкомсвязи хочет, чтобы он давал преференции отечественным производителям оборудования.

Министр связи Николай Никифоров предлагает дополнить положение о закупках «Ростелекома», говорится в его презентации к совещанию правительства по вопросам импортозамещения, состоявшемуся в конце июня (копия есть у «Ведомостей»). Суть предложения – госоператор должен начислять дополнительные баллы поставщикам, предлагающим оборудование связи со статусом российского, протестированное в Центре компетенций в области телекоммуникационного оборудования.

Минкомсвязи хочет внести такие изменения в документы «Ростелекома», подтвердил сотрудник министерства. Дополнительные баллы могут помочь российскому производителю выиграть в ценовой конкуренции, объясняет он.

Пересмотр положения о закупках «Ростелекома» – часть более общего плана по импортозамещению телекоммуникационного оборудования. Минкомсвязи разработало перечень из 25 приоритетных видов оборудования, импорт которых ему хотелось бы со временем сократить, следует из презентации Никифорова. Это, например, модульные коммутаторы, системы телефонной связи, центральные земные станции, маршрутизаторы, абонентские станции, оборудование систем беспроводной связи, сетевые микропроцессоры.

Статус «телекоммуникационное оборудование российского происхождения» присваивает специальный экспертный совет Минпромторга. На этот статус могут претендовать устройства, производитель которых – российский резидент, обладающий правами на технологии, а печатные платы, механические и корпусные детали, сборка и программирование оборудования производятся в России. Уровень локализации производства зависит от типа оборудования и давности его выпуска.

Один из членов экспертного совета – председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова рассказывает, что такой статус уже присвоен разработкам более чем 100 компаний. Они выпускают оборудование для магистральных сетей связи и для «последней мили», говорит Аппалонова.

«Ростелеком» не против таких изменений, отмечает его представитель Кира Кирюхина, но оператор и сам разработал программу импортозамещения оборудования. Правда, критерии принадлежности оборудования к отечественному «Ростелеком» установил тоже сам, признавал недавно его старший вице-президент Александр Цейтлин. Они таковы: производитель оборудования и его владельцы должны быть российскими резидентами, интеллектуальные права – принадлежать россиянам, в России должны быть локализованы ключевые производственные процессы и сервисные функции. Аппалонова считает такие критерии спорными: невозможно проверить, действительно ли они соблюдаются. Собеседник «Ведомостей» в Минкомсвязи говорит, что определение статуса российского происхождения будет меняться: над этим трудится межведомственная рабочая группа с участием чиновников Минкомсвязи и Минпромторга.

«Вымпелком» активно ищет российских поставщиков оборудования, которое можно было бы использовать взамен иностранного, и открыт к диалогу с ними, отмечает его представитель. Но, к сожалению, в России производится далеко не весь спектр телекоммуникационного оборудования и практически нет высокотехнологичного производства полного цикла – в первую очередь из-за отсутствия производства современной элементной базы, разводит руками Дмитрий Солодовников из МТС. Отечественная продукция представлена, по его словам, в основном волоконно-оптическими кабелями, стойками электропитания и климатическими шкафами. Наиболее крупные среди отечественных предприятий – «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» из Воронежа, завод «Инкаб» из Перми, «Севкабель-оптик» из Санкт-Петербурга, приводит примеры партнер крупных производителей оборудования.

Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях – давно назревшая тема, но нужен комплекс последовательных и системных мер, реализация которых невозможна без финансовой и институциональной поддержки государства, утверждает Солодовников. МТС рассчитывает, что поддержка отечественных производителей не будет сведена к повышению пошлин на импорт оборудования связи: это приведет только к росту себестоимости услуг связи и отвлечению инвестиционных ресурсов операторов.

В России очень ограниченное количество по-настоящему сильных производителей телекоммуникационного оборудования и ПО, которые работают в узких нишах, подтверждает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но и эти производители в подавляющем большинстве случаев закупают материалы и комплектующие за рубежом за валюту, что напрямую влияет на их конечные рублевые цены.

Сотрудник одного из операторов признается, что отечественное оборудование не используется вообще, «если не брать в расчет самописные интерфейсы и антивирус «Лаборатории Касперского».

Представители Минкомсвязи отказались от официальных комментариев. Минэкономразвития, по словам его представителя, пока не ознакомилось с предложением Минкомсвязи, вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует в правительстве связь) затруднился оценить его. Представители Минпромторга не ответили на вопросы «Ведомостей».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.11.2025 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация