Новости

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

Минкомсвязи хочет, чтобы он давал преференции отечественным производителям оборудования.

Министр связи Николай Никифоров предлагает дополнить положение о закупках «Ростелекома», говорится в его презентации к совещанию правительства по вопросам импортозамещения, состоявшемуся в конце июня (копия есть у «Ведомостей»). Суть предложения – госоператор должен начислять дополнительные баллы поставщикам, предлагающим оборудование связи со статусом российского, протестированное в Центре компетенций в области телекоммуникационного оборудования.

Минкомсвязи хочет внести такие изменения в документы «Ростелекома», подтвердил сотрудник министерства. Дополнительные баллы могут помочь российскому производителю выиграть в ценовой конкуренции, объясняет он.

Пересмотр положения о закупках «Ростелекома» – часть более общего плана по импортозамещению телекоммуникационного оборудования. Минкомсвязи разработало перечень из 25 приоритетных видов оборудования, импорт которых ему хотелось бы со временем сократить, следует из презентации Никифорова. Это, например, модульные коммутаторы, системы телефонной связи, центральные земные станции, маршрутизаторы, абонентские станции, оборудование систем беспроводной связи, сетевые микропроцессоры.

Статус «телекоммуникационное оборудование российского происхождения» присваивает специальный экспертный совет Минпромторга. На этот статус могут претендовать устройства, производитель которых – российский резидент, обладающий правами на технологии, а печатные платы, механические и корпусные детали, сборка и программирование оборудования производятся в России. Уровень локализации производства зависит от типа оборудования и давности его выпуска.

Один из членов экспертного совета – председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова рассказывает, что такой статус уже присвоен разработкам более чем 100 компаний. Они выпускают оборудование для магистральных сетей связи и для «последней мили», говорит Аппалонова.

«Ростелеком» не против таких изменений, отмечает его представитель Кира Кирюхина, но оператор и сам разработал программу импортозамещения оборудования. Правда, критерии принадлежности оборудования к отечественному «Ростелеком» установил тоже сам, признавал недавно его старший вице-президент Александр Цейтлин. Они таковы: производитель оборудования и его владельцы должны быть российскими резидентами, интеллектуальные права – принадлежать россиянам, в России должны быть локализованы ключевые производственные процессы и сервисные функции. Аппалонова считает такие критерии спорными: невозможно проверить, действительно ли они соблюдаются. Собеседник «Ведомостей» в Минкомсвязи говорит, что определение статуса российского происхождения будет меняться: над этим трудится межведомственная рабочая группа с участием чиновников Минкомсвязи и Минпромторга.

«Вымпелком» активно ищет российских поставщиков оборудования, которое можно было бы использовать взамен иностранного, и открыт к диалогу с ними, отмечает его представитель. Но, к сожалению, в России производится далеко не весь спектр телекоммуникационного оборудования и практически нет высокотехнологичного производства полного цикла – в первую очередь из-за отсутствия производства современной элементной базы, разводит руками Дмитрий Солодовников из МТС. Отечественная продукция представлена, по его словам, в основном волоконно-оптическими кабелями, стойками электропитания и климатическими шкафами. Наиболее крупные среди отечественных предприятий – «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» из Воронежа, завод «Инкаб» из Перми, «Севкабель-оптик» из Санкт-Петербурга, приводит примеры партнер крупных производителей оборудования.

Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях – давно назревшая тема, но нужен комплекс последовательных и системных мер, реализация которых невозможна без финансовой и институциональной поддержки государства, утверждает Солодовников. МТС рассчитывает, что поддержка отечественных производителей не будет сведена к повышению пошлин на импорт оборудования связи: это приведет только к росту себестоимости услуг связи и отвлечению инвестиционных ресурсов операторов.

В России очень ограниченное количество по-настоящему сильных производителей телекоммуникационного оборудования и ПО, которые работают в узких нишах, подтверждает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но и эти производители в подавляющем большинстве случаев закупают материалы и комплектующие за рубежом за валюту, что напрямую влияет на их конечные рублевые цены.

Сотрудник одного из операторов признается, что отечественное оборудование не используется вообще, «если не брать в расчет самописные интерфейсы и антивирус «Лаборатории Касперского».

Представители Минкомсвязи отказались от официальных комментариев. Минэкономразвития, по словам его представителя, пока не ознакомилось с предложением Минкомсвязи, вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует в правительстве связь) затруднился оценить его. Представители Минпромторга не ответили на вопросы «Ведомостей».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация