Анализ рынков

"Ростелеком" впервые подключил больше ШПД-абонентов, чем все его конкуренты

"Ростелеком" впервые подключил больше ШПД-абонентов, чем все его конкуренты

Компания активно строит оптические сети, в том числе GPON.

В апреле – июне 2015 г. количество абонентов фиксированного ШПД в России выросло на 150 000 до 29 млн домохозяйств, следует из материалов Telecom Daily. Более половины прироста обеспечил «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 80 000 до 10,59 млн. Это произошло впервые – на «Ростелеком» пришлось чуть более 53% прироста абонентской базы, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кварталом ранее доля оператора в общем приросте абонентской базы ШПД составила 40%, по итогам IV квартала 2014 г. – 33%, посчитал он. Больше половины прироста абонентской базы ШПД в России действительно пришлось на «Ростелеком» впервые, согласен аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь.

«Ростелеком» лидирует по количеству абонентов в России, но это не помешало ему наращивать свою базу быстрее конкурентов (см. таблицу).

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев не стал комментировать подсчеты аналитиков, однако, по его словам, нет ничего удивительного в том, что «Ростелеком», как крупнейший оператор ШПД в стране, подключает новых абонентов больше всех. Рост абонентской базы «Ростелекому» обеспечивают подключения по оптическим технологиям – их строительство продолжается даже в непростых экономических условиях, когда другие операторы, возможно, оптимизируют свои инвестиционные планы, объясняет он. По итогам I квартала 2015 г. такими сетями было охвачено 26 млн домохозяйств и это проникновение сейчас конвертируется в рост абонентской базы, отмечает Костарев. По его словам, этот прирост не связан с 10-летней госпрограммой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой назначен «Ростелеком».

Стратегия «Ростелекома» отличается от конкурентов: компания выходит в новые города, по возможности строит новые сети, а там, где уже присутствует несколько операторов, частично переподключает их абонентов к своим оптико-волоконным сетям GPON, объясняет Кусков. Конкуренты же «Ростелекома» сейчас сосредоточены не столько на географическом расширении бизнеса, сколько на повышении отдачи от уже подключенных абонентов, отмечает он. Косвенно это доказывает то, что средний ежемесячный доход с абонента ШПД (ARPU) во II квартале 2015 г. вырос в России по сравнению с I кварталом чуть более чем на 4% до 360 руб.

Абонентская база сейчас растет в основном за счет переподключения подписчиков от одного оператора к другому, расти дальше она сможет благодаря большей интеграции интернета с телевидением и другими дополнительными источниками контента для абонентов ШПД, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Цифры аналитиков она не комментирует.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил данные Telecom Daily о ее ШПД-абонентах (2,49 млн во II квартале 2015 г., прирост квартал к кварталу на 20 000). МТС добилась равномерного роста количества абонентов во всех городах присутствия, при этом увеличилось количество пользователей пакетных тарифов и тарифов с высокими скоростями доступа, радуется он. Во II квартале 2015 г. ШПД-рынок рос в основном за счет малых и средних населенных пунктов юга России, Урала и Сибири: в некоторых регионах темпы роста в процентах год к году были двузначные, отмечает Солодовников.

В условиях снижения цен и сокращения темпов роста абонентских баз операторов ШПД, связанного в первую очередь с насыщением рынка, ТТК удается сохранять ARPU и положительную динамику подключений, радуется представитель ТТК Татьяна Семенова. По ее данным, прирост абонентской базы ТТК во II квартале составил 11 000 – в основном за счет жителей малых городов в восточной части страны. По данным Telecom Daily, количество ШПД-абонентов ТТК увеличилось только на 7000.

Представитель «Эр-телеком холдинга» отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация