Анализ рынков

"Ростелеком" впервые подключил больше ШПД-абонентов, чем все его конкуренты

"Ростелеком" впервые подключил больше ШПД-абонентов, чем все его конкуренты

Компания активно строит оптические сети, в том числе GPON.

В апреле – июне 2015 г. количество абонентов фиксированного ШПД в России выросло на 150 000 до 29 млн домохозяйств, следует из материалов Telecom Daily. Более половины прироста обеспечил «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 80 000 до 10,59 млн. Это произошло впервые – на «Ростелеком» пришлось чуть более 53% прироста абонентской базы, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кварталом ранее доля оператора в общем приросте абонентской базы ШПД составила 40%, по итогам IV квартала 2014 г. – 33%, посчитал он. Больше половины прироста абонентской базы ШПД в России действительно пришлось на «Ростелеком» впервые, согласен аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь.

«Ростелеком» лидирует по количеству абонентов в России, но это не помешало ему наращивать свою базу быстрее конкурентов (см. таблицу).

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев не стал комментировать подсчеты аналитиков, однако, по его словам, нет ничего удивительного в том, что «Ростелеком», как крупнейший оператор ШПД в стране, подключает новых абонентов больше всех. Рост абонентской базы «Ростелекому» обеспечивают подключения по оптическим технологиям – их строительство продолжается даже в непростых экономических условиях, когда другие операторы, возможно, оптимизируют свои инвестиционные планы, объясняет он. По итогам I квартала 2015 г. такими сетями было охвачено 26 млн домохозяйств и это проникновение сейчас конвертируется в рост абонентской базы, отмечает Костарев. По его словам, этот прирост не связан с 10-летней госпрограммой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой назначен «Ростелеком».

Стратегия «Ростелекома» отличается от конкурентов: компания выходит в новые города, по возможности строит новые сети, а там, где уже присутствует несколько операторов, частично переподключает их абонентов к своим оптико-волоконным сетям GPON, объясняет Кусков. Конкуренты же «Ростелекома» сейчас сосредоточены не столько на географическом расширении бизнеса, сколько на повышении отдачи от уже подключенных абонентов, отмечает он. Косвенно это доказывает то, что средний ежемесячный доход с абонента ШПД (ARPU) во II квартале 2015 г. вырос в России по сравнению с I кварталом чуть более чем на 4% до 360 руб.

Абонентская база сейчас растет в основном за счет переподключения подписчиков от одного оператора к другому, расти дальше она сможет благодаря большей интеграции интернета с телевидением и другими дополнительными источниками контента для абонентов ШПД, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Цифры аналитиков она не комментирует.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил данные Telecom Daily о ее ШПД-абонентах (2,49 млн во II квартале 2015 г., прирост квартал к кварталу на 20 000). МТС добилась равномерного роста количества абонентов во всех городах присутствия, при этом увеличилось количество пользователей пакетных тарифов и тарифов с высокими скоростями доступа, радуется он. Во II квартале 2015 г. ШПД-рынок рос в основном за счет малых и средних населенных пунктов юга России, Урала и Сибири: в некоторых регионах темпы роста в процентах год к году были двузначные, отмечает Солодовников.

В условиях снижения цен и сокращения темпов роста абонентских баз операторов ШПД, связанного в первую очередь с насыщением рынка, ТТК удается сохранять ARPU и положительную динамику подключений, радуется представитель ТТК Татьяна Семенова. По ее данным, прирост абонентской базы ТТК во II квартале составил 11 000 – в основном за счет жителей малых городов в восточной части страны. По данным Telecom Daily, количество ШПД-абонентов ТТК увеличилось только на 7000.

Представитель «Эр-телеком холдинга» отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация