Новости

"Спутник" объявлен в национальный поиск

"Спутник" объявлен в национальный поиск

Как стало известно "Ъ", "Ростелеком" планирует консолидировать 100% ООО "Спутник", которое является разработчиком одноименного интернет-поисковика. Структуры "Ростелекома" контролируют 74,99% "Спутника", о цене оставшихся 25,1% компания пока не договорилась с миноритариями — Вячеславом Рудниковым и Василием Васиным. Тем не менее права на домен sputnik.ru уже перешли госоператору.

О том, что "Ростелеком" хочет консолидировать 100% ООО "Спутник", "Ъ" рассказали два источника, близкие к сторонам возможной сделки. "Ростелеком" уже обсуждал вопрос выкупа 19,51% "Спутника", принадлежащих бизнесмену Вячеславу Рудникову, сообщил "Ъ" человек в его окружении. Это подтвердил сам господин Рудников в разговоре с "Ъ" в Бутырском суде, где во вторник проходили предварительные слушания дела о попытке хищения недвижимости стоимостью более 548 млн руб., в чем обвиняются он и его партнер. "Общение на предмет возможного выкупа имело место, но конкретного предложения направлено не было",— сообщил "Ъ" представитель ООО "Спутник" Дмитрий Чистов. Владельцу 5,5% "Спутника" Василию Васину также известно о намерении "Ростелекома" консолидировать 100% этой компании, но комментировать переговоры он не стал.

Стоимость ООО "Спутник" в возможной сделке стороны не комментируют. Впрочем, процесс оценки этой компании может осложниться, так как структура ее активов изменилась. Так, 30 мая ООО "Спутник" потеряло контроль над доменом sputnik.ru — согласно сервису информации о доменах who.ru, его новым администратором стал "Ростелеком". В том же месяце госоператор стал правообладателем товарного знака "Спутник" по целому ряду товаров и услуг, в том числе электронная почта, обеспечение доступа в интернет, а также радиотелефонная связь. Впрочем, за ООО "Спутник" до ноября сохраняются права на одноименный товарный знак по услугам "ведение автоматизированных баз данных, поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц)".

Как пояснил Дмитрий Чистов, правами на программно-аппаратный комплекс, который разрабатывает "Спутник", владеет "Ростелеком", а некоторые "нематериальные активы", среди которых домен sputnik.ru, "в рабочем порядке" регистрировались ООО или ее основным совладельцем — подконтрольным "Ростелекому" АО "РТКомм.Ру". "Эти активы постепенно аккумулируются у владельца системы",— добавил господин Чистов.

Но миноритарии "Спутника" не знали, что их компания лишилась собственного домена. Вячеслав Рудников сказал, что такую сделку следовало бы согласовывать с учредителями ООО. "Это нормальный бизнес по-русски",— иронизирует Василий Васин, добавляя, что поинтересуется у мажоритария, как это случилось. "Никакой сделки не было",— утверждает Дмитрий Чистов. По его словам, домен sputnik.ru был оформлен на "Спутник" по "чисто технической необходимости после запуска проекта". ""РТКомм.Ру" купил этот домен у прежнего владельца в 2012-м, компания-разработчик получила его во временное управление и затем вернула в "Ростелеком"",— сообщил господин Чистов.

Смена администратора домена происходит так: уполномоченное лицо текущего администратора подает регистратору соответствующее заявление в письменном виде, после чего новый администратор заключает с регистратором договор, поясняет замгендиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. При этом регистратор не извещается об условиях смены администратора домена, добавляет он.

Для "Ростелекома", который обладает правами на интернет-поисковик "Спутник", логично получить права на домен sputnik.ru, поскольку это ключевой актив в бизнесе, считает гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк. Сам адрес может стоить на рынке от 0,5 млн до 1 млн руб., но если учитывать капитализацию бренда и степень его привязки к доменному имени, то стоимость sputnik.ru как минимум равна сумме затрат на рекламу национального поисковика, рассуждает господин Королюк.

По словам партнера Goltsblat BLP Антона Ситникова, миноритарии ООО "Спутник", скорее всего, должны были знать о сделке по передаче прав на доменное имя, поскольку у "Ростелекома" могла быть заинтересованность. В таком случае сделка может быть признана судом недействительной по иску самого общества или его участников. Для этого истцу нужно обосновать наличие или возможность возникновения убытков от такой сделки или иных неблагоприятных последствий, в таком деле это наиболее сложно доказуемое звено, поясняет он.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация