Пункты коллективного доступа "Почты России" подорожали для "Ростелекома" на 18%
Несмотря на то что трафик в них продолжает падать.
«Ростелеком» планирует заключить с «Почтой России» агентский договор на 2015 г. на оказание универсальных услуг связи – доступа в интернет в ПКД, следует из информации на сайте закупок «Ростелекома». Сумма контракта составит 2,124 млрд руб. За второе полугодие 2014 г. почта получила от «Ростелекома» за ту же услугу 900 млн руб., т. е. стоимость контракта выросла примерно на 18%.
До 1 июля 2014 г., когда «Ростелеком» стал единственным оператором универсальных услуг связи, таким оператором была «Почта России», предоставлявшая в некоторых своих отделениях доступ в интернет через ПКД. Она продолжает делать это по агентскому договору с «Ростелекомом» и после этой даты.
Представитель «Почты России» не комментирует рост стоимости контракта с «Ростелекомом». Представитель «Ростелекома» говорит, что цена договора изменилась, поскольку это не пролонгация старого договора, а заключение нового. «Ростелеком», став единственным универсальным оператором, заключал агентские договоры с бывшими универсальными операторами на меньшие суммы, чем те получали в качестве компенсаций. По словам менеджера одного из таких операторов, суммы в этих договорах были примерно на 30% меньше, чем им до 1 июля платила Россвязь в качестве компенсаций за убытки по оказанию универсальных услуг связи. Если предположить, что «Ростелеком» в 2014 г. заплатил почте также на 30% меньше, чем Россвязь до этого, то годовой размер компенсаций от Россвязи должен был составлять около 2,6 млрд руб.
Контракт 2014 г. не покрывал всех затрат почты, утверждал гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов в апреле 2015 г. в интервью «Ведомостям» и говорил, что предприятие готовит новый взаимовыгодный контракт. «Если сумма, которую «Ростелеком» готов инвестировать в проект, ограничена, то мы будем вынуждены ограничить количество точек», – объяснял он его суть. В первую очередь почта собиралась сократить ПКД в городах-миллионниках, где они бессмысленны. «Будем оптимизировать вместе: они – затраты, мы – количество», – рассказывал Страшнов.
По словам представителя «Почты России», у предприятия сейчас работает более 15 000 ПКД (столько же, сколько было год назад).
Популярность ПКД падает. По данным Россвязи (курирует универсальные услуги связи), в 2014 г. пользователи всех ПКД (а их в России около 21 000) скачали всего 613 Гб – почти вдвое меньше, чем годом ранее. А падение трафика за три года (с 2011 г.) составило почти 90%. Таким образом, в среднем на один ПКД в России приходилось 30 Мб трафика в год. Если предположить, что в 2015 г. трафик в ПКД не упадет и распределится равномерно по операторам ПКД, то на возмещение затрат на передачу 1 Гб трафика в ПКД уходит около 3,5 млн руб.
Advertology.Ru
02.07.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс и "Ростелеком" договорились совместно развивать рынок цифровой рекламы в помещениях - 25.05.2018
- Российские интернет-пользователи изобрели новый язык - 04.02.2018
- 26 клиентов Почты России стали миллионерами в новогодние праздники - 11.01.2018
- Автовладельцы доверяют больше профессиональным источникам, чем советам друзей - 23.08.2017
- Win mobile: большая порция интернета - 31.05.2016
- Больше всего россияне доверяют информации в интернете (1) - 12.04.2016
- Объявлен рейтинг популярности интернет-ресурсов в России в 2015 году (1) - 26.02.2016
- Initiative представляет тренды Рунета 2015 - 17.02.2016
- Роналду снялся в израильской рекламе - 15.02.2016
- Почему никто не читает вашу рекламу - 24.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий