Статьи

Исследование: оценка эффективности SMS-рассылок

Исследование: оценка эффективности SMS-рассылок

Почти каждая компания, собирающая базу номеров телефонов собственных клиентов, практикует или практиковала SMS-рассылки. У них накопились знания и собственный опыт по оценке и увеличению эффективности данного инструмента.

Мы, как компания-агрегатор и разработчик собственной системы для рассылки сообщений, провели исследование среди подобных компаний, на основе которого составили отчет, который может оказаться интересным и полезным организациям, использующим SMS в качестве канала коммуникации.

Много раз мы писали и рассказывали о том, как увеличить эффективность SMS-рассылок, давали рекомендации собственным клиентам. Основными были такие советы как:

  • предоставлять возможность отписаться от SMS,
  • персонализировать сообщения,
  • регулировать частоту отправки,
  • регулировать время отправки.

Именно эти вопросы и стали основными пунктами при проведении исследования. Поэтому теперь мы представляем уже не собственную точку зрения, а транслируем точку зрения наших клиентов.

Часть исследования была основана на анализе вторичных данных, т.е. собственной статистики активности аккаунтов в системе sms-manager.ru.

За последние 3 месяца 5,5 % от всех наших активных клиентов хоть раз использовали функцию noS.MS, созданную для автоматической отписки от получения сообщений. Функция позволяет разместить в текстах SMSкороткую ссылку, перейдя по которой абонент отписывается от дальнейшего получения SMS от конкретной компании. Сама компания – инициатор подобной рассылки, получает список номеров абонентов, которые больше не хотят получать их сообщения, а номера автоматически заносятся в «черный список», чтобы гарантировать их дальнейшее автоматическое исключение из активных баз для рассылок. Это позволяет избежать лишнего негатива и экономит рекламный бюджет.

Что касается персонализации сообщений, то эту возможность за последние три месяца использовали 2 % компаний. При этом в 90 % случаев персонализация SMS заключается в обращении по имени к абоненту в тексте сообщения.

Далее в исследовании наши клиенты рассказали, насколько такие возможности как персонализация текстов SMSи отказ от подписки с использованием noS.MSмогут повлиять на эффективность рассылки.

В исследовании приняли участие более 100 компаний, регулярно использующих SMS в качестве канала коммуникации, из которых более 70 использовали различные дополнительные функции системы sms-manager.ruдля увеличения эффективности рассылок.

Благоприятное влияние персонализации на эффективность рассылки отметили 40% опрошенных клиентов. При этом используют данную функцию далеко не все. К сожалению, не каждая компания должным образом относится к ведению собственной базы данных, и часть информации просто нет возможности использовать. Вторым фактором, влияющим на нежелание обращаться по имени – это экономия. Имя отнимает часть символов, а емкость одного сообщения, как известно, ограничена 70 символами, поэтому компании стараются максимально сократить длину сообщений. Ну и последней причиной нежелания персонализировать SMS является отсутствие достаточного времени, чтобы изучить дополнительный функционал системы по запуску рассылок. Хочется сделать быстрее и избежать возможных ошибок.

Что касается влияния на эффективность ссылки noS.MSв тексте сообщения, то 44 % клиентов не видят смысла предоставлять получателям сообщений возможность отписываться.  Основной причиной здесь является все то же увеличение емкости одного сообщения. Кто-то опасается, что включив ссылку для отказа от SMS,получит очень много отписавшихся абонентов. Статистика же говорит об обратном. При добросовестно собранной базе количество отписок составляет менее одного процента. Не смотря на то, что большинство считают, что на эффективность данная функция не влияет, все же 27 % положительно оценивают данную возможность и убеждены, что использование ее повышает лояльность клиентов.

Далее остановимся на времени проведения рассылок. Понятно, что тут многое зависит от специфики деятельности компании. Но если рассматривать вопрос в общем, то распределение выглядит следующим образом. 25 % компаний считают, что эффективнее всего проводить рассылку в конце рабочей недели, непосредственно перед выходными. В начале недели SMS предпочитают отправлять 13 % респондентов. И лишь 7 % настраивают рассылки на выходные. Единицы клиентов рассылают сообщения регулярно каждый раз в определенный день недели. Это касается в основном крупных заказчиков. В течение рабочей недели без какой-то привязки к конкретным дням рассылают сообщения 21 %. Большинство опрошенных говорят, что день недели не имеет для эффективности рассылки никакого значения.

В какой день лучше отправлять SMS

Если говорить о конкретном времени отправки сообщений, то здесь получается небольшое противоречие. Исходя из наших собственных данных большинство рассылок отправляются во второй половине дня, ближе к концу рабочего времени. При этом 19 % считают, что рассылки нужно отправлять с утра, а 18%  - что вечером. А самое большое количество опрошенных – 48 % говорят, что рассылка должна отправляться в дневное, обеденное время. Объясняется это, как правило, тем, что срок доставки может по разным причинам затянуться, и SMS могут начать приходить поздно, что неминуемо вызовет негатив у получателей. 

В какое время лучше отправлять SMS

В общем и целом, внимание вопросу эффективности уделяет большая часть опрошенных. Более 80 % респондентов отслеживают и замеряют эффективность рассылок. Из самых распространенных способов можно выявить следующие: 38 % отслеживают изменение уровня продаж и отмечают его рост после проведения рассылок. 36 % опрошенных ориентируются на увеличение количества звонков. Многие компании в тексте сообщений дают ссылку на сайт. Также в числе наших клиентов много интернет-магазинов, поэтому эффективность измеряется по показателю роста посещаемости сайта. 12 % отметили рост on-line посетителей после отправки сообщений. При растущей популярности мобильного интернета этот показатель будет только расти. 

Как измерять эффективность SMS

Агентство мобильного маркетинга Imobis
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация