Статьи

Исследование: оценка эффективности SMS-рассылок

Исследование: оценка эффективности SMS-рассылок

Почти каждая компания, собирающая базу номеров телефонов собственных клиентов, практикует или практиковала SMS-рассылки. У них накопились знания и собственный опыт по оценке и увеличению эффективности данного инструмента.

Мы, как компания-агрегатор и разработчик собственной системы для рассылки сообщений, провели исследование среди подобных компаний, на основе которого составили отчет, который может оказаться интересным и полезным организациям, использующим SMS в качестве канала коммуникации.

Много раз мы писали и рассказывали о том, как увеличить эффективность SMS-рассылок, давали рекомендации собственным клиентам. Основными были такие советы как:

  • предоставлять возможность отписаться от SMS,
  • персонализировать сообщения,
  • регулировать частоту отправки,
  • регулировать время отправки.

Именно эти вопросы и стали основными пунктами при проведении исследования. Поэтому теперь мы представляем уже не собственную точку зрения, а транслируем точку зрения наших клиентов.

Часть исследования была основана на анализе вторичных данных, т.е. собственной статистики активности аккаунтов в системе sms-manager.ru.

За последние 3 месяца 5,5 % от всех наших активных клиентов хоть раз использовали функцию noS.MS, созданную для автоматической отписки от получения сообщений. Функция позволяет разместить в текстах SMSкороткую ссылку, перейдя по которой абонент отписывается от дальнейшего получения SMS от конкретной компании. Сама компания – инициатор подобной рассылки, получает список номеров абонентов, которые больше не хотят получать их сообщения, а номера автоматически заносятся в «черный список», чтобы гарантировать их дальнейшее автоматическое исключение из активных баз для рассылок. Это позволяет избежать лишнего негатива и экономит рекламный бюджет.

Что касается персонализации сообщений, то эту возможность за последние три месяца использовали 2 % компаний. При этом в 90 % случаев персонализация SMS заключается в обращении по имени к абоненту в тексте сообщения.

Далее в исследовании наши клиенты рассказали, насколько такие возможности как персонализация текстов SMSи отказ от подписки с использованием noS.MSмогут повлиять на эффективность рассылки.

В исследовании приняли участие более 100 компаний, регулярно использующих SMS в качестве канала коммуникации, из которых более 70 использовали различные дополнительные функции системы sms-manager.ruдля увеличения эффективности рассылок.

Благоприятное влияние персонализации на эффективность рассылки отметили 40% опрошенных клиентов. При этом используют данную функцию далеко не все. К сожалению, не каждая компания должным образом относится к ведению собственной базы данных, и часть информации просто нет возможности использовать. Вторым фактором, влияющим на нежелание обращаться по имени – это экономия. Имя отнимает часть символов, а емкость одного сообщения, как известно, ограничена 70 символами, поэтому компании стараются максимально сократить длину сообщений. Ну и последней причиной нежелания персонализировать SMS является отсутствие достаточного времени, чтобы изучить дополнительный функционал системы по запуску рассылок. Хочется сделать быстрее и избежать возможных ошибок.

Что касается влияния на эффективность ссылки noS.MSв тексте сообщения, то 44 % клиентов не видят смысла предоставлять получателям сообщений возможность отписываться.  Основной причиной здесь является все то же увеличение емкости одного сообщения. Кто-то опасается, что включив ссылку для отказа от SMS,получит очень много отписавшихся абонентов. Статистика же говорит об обратном. При добросовестно собранной базе количество отписок составляет менее одного процента. Не смотря на то, что большинство считают, что на эффективность данная функция не влияет, все же 27 % положительно оценивают данную возможность и убеждены, что использование ее повышает лояльность клиентов.

Далее остановимся на времени проведения рассылок. Понятно, что тут многое зависит от специфики деятельности компании. Но если рассматривать вопрос в общем, то распределение выглядит следующим образом. 25 % компаний считают, что эффективнее всего проводить рассылку в конце рабочей недели, непосредственно перед выходными. В начале недели SMS предпочитают отправлять 13 % респондентов. И лишь 7 % настраивают рассылки на выходные. Единицы клиентов рассылают сообщения регулярно каждый раз в определенный день недели. Это касается в основном крупных заказчиков. В течение рабочей недели без какой-то привязки к конкретным дням рассылают сообщения 21 %. Большинство опрошенных говорят, что день недели не имеет для эффективности рассылки никакого значения.

В какой день лучше отправлять SMS

Если говорить о конкретном времени отправки сообщений, то здесь получается небольшое противоречие. Исходя из наших собственных данных большинство рассылок отправляются во второй половине дня, ближе к концу рабочего времени. При этом 19 % считают, что рассылки нужно отправлять с утра, а 18%  - что вечером. А самое большое количество опрошенных – 48 % говорят, что рассылка должна отправляться в дневное, обеденное время. Объясняется это, как правило, тем, что срок доставки может по разным причинам затянуться, и SMS могут начать приходить поздно, что неминуемо вызовет негатив у получателей. 

В какое время лучше отправлять SMS

В общем и целом, внимание вопросу эффективности уделяет большая часть опрошенных. Более 80 % респондентов отслеживают и замеряют эффективность рассылок. Из самых распространенных способов можно выявить следующие: 38 % отслеживают изменение уровня продаж и отмечают его рост после проведения рассылок. 36 % опрошенных ориентируются на увеличение количества звонков. Многие компании в тексте сообщений дают ссылку на сайт. Также в числе наших клиентов много интернет-магазинов, поэтому эффективность измеряется по показателю роста посещаемости сайта. 12 % отметили рост on-line посетителей после отправки сообщений. При растущей популярности мобильного интернета этот показатель будет только расти. 

Как измерять эффективность SMS

Агентство мобильного маркетинга Imobis
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация