Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдет

Эффективность рекламы: что продает и что произойдет

За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.

1. Юмор продает

Смех, как один из самых мощных эмоциональных стимулов часто используется, чтобы помочь донести рекламное сообщение до аудитории. Вообще, реклама воздействующая на эмоции, более эффективна по сравнению с коммуникацией, построенной лишь на логической аргументации или декларации преимуществ продукта. Такую рекламу интереснее смотреть, она легче запоминается, зрителю нужно меньше напрягать внимание, а значит она быстрее ведет к действию.

Юмор помогает не только вызвать эмоции и привлечь внимание к бренду, но и повысить его ценность в глазах потребителя. Удачная шутка способна тронуть его в самое сердце. Так что да, юмор действительно работает, независимо от рекламного формата. Главное, использовать его в правильном контексте и уместной тональности, не отвлекая зрителей от сути.

2. Секс продает.

Секс также является мощнейшим стимулом, способным воздействовать на восприятие потребителя, но действует на сознание еще глубже.

Дело в том, что люди эволюционно запрограммированы обращать внимание на стимулы, связанные с выживанием, одним из которых является стремление к размножению. Эти стимулы воздействуют на подсознание человека, минуя логическое мышление и эмоции, поэтому на такую коммуникацию человек не может не обратить внимание.

Согласно теории триединого мозга Пола Маклина, сексуальные стимулы воздействуют на самую древнюю часть мозга, который отвечает за внимание человека и в конечном счете на принятие им решений. Так что, конечно, их использование эффективно в рекламе, когда нужно обратить внимание покупателя на продукт и подтолкнуть к действию. Однако, исследование показало, что тема секса может использоваться эффективно в основном для рекламы товаров импульсного спроса, с низким уровнем риска. К тому же у некоторой части аудитории может возникнуть резко негативное отношение к использованию сексуального подтекста в коммуникации.

Весомым аргументом против злоупотребления “сексом” в рекламе может стать нарастающее усиление общественного интереса к социально-политическим темам – политика, экология, экономическое и гендерное неравенство и тд., поэтому для некоторых современных потребителей слишком откровенная реклама может показаться примитивной и грубой.

3. Телевизионная реклама умирает

Маркетологи начали говорить о «смерти» традиционной рекламы еще в конце 1990-х годов, когда стало очевидно, что интернет пришел в нашу жизнь надолго. Но несмотря на громкие заявления, что традиционная реклама вскоре уйдет навсегда, она всё ещё показывает сильные признаки качественной жизнеспособности.

Факт, что затраты на рекламу смещаются в сторону цифровых медиа, и ТВ аудитория постепенно уменьшается. Но ведь и люди сегодня потребляют телевизионный и видео контент с разных цифровых устройств. Вместо того, чтобы думать, что традиционная реклама умирает, стоит представить себе этот процесс как своего рода эволюцию. Традиционные форматы будут развиваться в новые гибридные формы и использовать новый цифровой контекст и не исчезнут в одночасье.

Привычная модель “пассивного” потребления видеоконтента, пусть даже и с рекламой, настолько близка потребителям, что они с удовольствием повторяют ее онлайн. Множество каналов YouTube уже давно функционируют в формате телевидения, а Instagram Stories, и теперь еще и IGTV, за пару лет полностью трансформировали площадку, сделав ее одним из самых удобных способов просмотра видео-контента.

4. Потребители хотят диалога с брендом

Нам приятно думать, что покупатели хотят иметь отношения и диалог с нашим брендом, но исследования показывают, что 77% из них вовсе этого не желают. В подавляющем большинстве, за очень небольшими исключениями, люди хотят получить от бренда лишь ожидаемый результат для решения своего запроса: лучшее ценовое предложение или полезную информацию, а не побеседовать на досуге с его представителями.

Может показаться, что через вовлечение и интерактив мы сможем повысить лояльность аудитории и всё-таки склонить ее к общению. И мы придумываем кампании с удерживающими, догоняющими, возвращающими механиками, напоминая пользователю о бренде. Но, по данным исследований, после такого навязанного “общения” 45% пользователей отказываются продолжать коммуникацию с брендом, чувствуя давление и перегрузку ненужной им информацией. По тем же причинам, в последние годы люди в целом стремятся свести лишнее общение и взаимодействие к минимуму, в том числе и с брендами, пользуясь онлайн сервисами для заказа товаров и услуг. Так что, не стоит требовать от людей излишней отдачи и участия в диалоге, нагружая их дополнительной информацией.

5. Хорошая реклама дорого стоит

Да, реклама требует немалых затрат, но учитывая ее результаты в виде увеличения продаж, повышение репутации бренда и знания продукта, вложения на рекламу стоит рассматривать как инвестиции, а не расходы. К тому же, кроме дорогого размещения на ТВ, сегодня есть и альтернативные цифровые рекламные форматы с гибкими и умными инструментами по настройке, которые помогут даже без огромных бюджетов донести нужное сообщение до целевой аудитории.

Существуют и более нестандартные и креативные способы снижения или перераспределения рекламных вложений: вирусная реклама, которая сама себе “зарабатывает” на медийный бюджет, крауд-фандинг механики и объединение/синергия бюджетов, или даже такой формат, когда отсутствие бюджета становится креативным ходом.

Сегодня новые медиа развиваются очень быстро, а вместе с ними развивается и соответствующий маркетинговый инструментарий. Форматы меняются и эволюционируют, так что для создания эффективной рекламы нужно уметь адаптировать ее классические принципы, понимать психологию аудитории и искать актуальную форму. К сожалению или к счастью, никто не знает будущего и сложно с точностью предсказать, какие технологические и социальные тренды захватят власть над аудиторией уже через пару лет, поэтому гибкость мышления и критический взгляд на быстро меняющиеся убеждения помогут специалистам рекламной индустрии поддерживать актуальность своего продукта.

Арина Киселева, Digital Creator Работала в крупнейших российских и международных агентствах BBDO Moscow, Instinct, Progression с такими клиентами, как PepsiCo, Nestle, Johnson & Johnson, Reckitt Benckiser, Beiersdorf, Volkswagen, Total, Artsana, MediaMarkt, М.Видео, Мегафон, Перекресток.

14.08.2018

на печать


Комментарии

KOREBUS.ru
19.03.2019 19:38 | сообщение #1
 

В целом написано верно. Но главные слова приведены в концовке: "понимать психологию аудитории и искать актуальную форму".

Проблема как раз в том, что маркетологи и рекламисты в массе своей не понимают психологию аудитории.
Особенно это стало заметно сейчас, когда сегмент интернет-рекламы прыгнул относительно других сегментов.

Слабый таргетинг опять же приводит к попытке "надавить массой". Вот недавно Ютуб даже стал подавать рекламу "дуплетом" - два коротких ролика подряд в одном показе.
Я еще в 2014 году предсказал массовое появление такого формата, даже назвал этот формат "бомж-ролик". Так оно и получилось - ролики из разряда "Громко крикнуть, авось кто услышит".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация