Статьи

Атака с фланга

Атака с фланга

Отечественные производители смартфонов и планшетов завоевывают рынок: в прошлом году они продемонстрировали взрывной рост продаж. Основное оружие малоизвестных брендов — низкая цена. 

Российский рынок смартфонов и планшетов наводнили B-бренды, недорогие гаджеты под малоизвестными марками. В последние несколько лет их выпуск наладили несколько отечественных компаний: дистрибуторы техники «Вобис Россия» (бренд Highscreen), «Эксплей» (бренд Explay), «Электронные системы „Алкотел“» (бренд teXet), а также сотовые операторы «Мегафон» и МТС. B-бренды стоят в рознице гораздо меньше А-брендов (Apple, Samsung). Как правило, у них очень простая начинка, и производители практически не тратятся на их продвижение.

По данным GfK, производители B-брендов по итогам девяти месяцев 2013 года заняли 17,5% рынка. Одна из моделей Explay даже была признана «Лучшим гаджетом 2013 года» в категории планшетов на портале Hi-Tech Mail.ru.

Всего в России несколько десятков B-брендов. Лучшую динамику по росту продаж показали марки Explay, «Мегафон» и Highscreen: они выросли, соответственно, в 24, 18 и пять раз. Крупнейший В-бренд «Мегафон» занимает всего 2,6% рынка смартфонов. Для сравнения: у лидера Samsung 24,4%.

В категории планшетов B-бренды также демонстрируют рост. По данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года кипрская марка, созданная выходцами из Белоруссии, Prestigio увеличила долю с 4% до 10%. По оценке генерального директора компании Prestigio в странах СНГ и Восточной Европы Юрия Антошкина, самые крупные игроки среди российских производителей планшетов — DNS (его производит одноименная сеть) и teXet — имеют долю на рынке, соответственно, 7% и 5%. Для сравнения: по данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года iPad занимал 19% рынка, а Samsung — 25%. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продукция Apple сократила долю на 7%.

Чем объясняется рост продаж В-брендов?

Во-первых, они дешевые, а при покупке гаджета многие потребители в первую очередь обращают внимание на цену. Никаких уникальных разработок В-бренды, конечно, не предлагают, они копируют основные технические характеристики лидеров рынка и производятся на китайских фабриках.

Другая причина — B-бренды сумели заинтересовать многих владельцев розничных сетей. Наценка ритейлеров на А-бренды составляет 5–7%, а на марки «второго эшелона» — не меньше 20%. «В перспективе ближайших лет суммарная доля B-брендов в России может стать больше 50%, это реальная перспектива»,— считает главный редактор портала Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов.

Похоже, многие потребители уже перестали воспринимать смартфон как статусную покупку, ценность брендов последнее время падает. Марки «второго эшелона» умело пользуются сложившейся ситуацией.

Динара Мамедова, "Секрет фирмы" Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация