Статьи

Атака с фланга

Атака с фланга

Отечественные производители смартфонов и планшетов завоевывают рынок: в прошлом году они продемонстрировали взрывной рост продаж. Основное оружие малоизвестных брендов — низкая цена. 

Российский рынок смартфонов и планшетов наводнили B-бренды, недорогие гаджеты под малоизвестными марками. В последние несколько лет их выпуск наладили несколько отечественных компаний: дистрибуторы техники «Вобис Россия» (бренд Highscreen), «Эксплей» (бренд Explay), «Электронные системы „Алкотел“» (бренд teXet), а также сотовые операторы «Мегафон» и МТС. B-бренды стоят в рознице гораздо меньше А-брендов (Apple, Samsung). Как правило, у них очень простая начинка, и производители практически не тратятся на их продвижение.

По данным GfK, производители B-брендов по итогам девяти месяцев 2013 года заняли 17,5% рынка. Одна из моделей Explay даже была признана «Лучшим гаджетом 2013 года» в категории планшетов на портале Hi-Tech Mail.ru.

Всего в России несколько десятков B-брендов. Лучшую динамику по росту продаж показали марки Explay, «Мегафон» и Highscreen: они выросли, соответственно, в 24, 18 и пять раз. Крупнейший В-бренд «Мегафон» занимает всего 2,6% рынка смартфонов. Для сравнения: у лидера Samsung 24,4%.

В категории планшетов B-бренды также демонстрируют рост. По данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года кипрская марка, созданная выходцами из Белоруссии, Prestigio увеличила долю с 4% до 10%. По оценке генерального директора компании Prestigio в странах СНГ и Восточной Европы Юрия Антошкина, самые крупные игроки среди российских производителей планшетов — DNS (его производит одноименная сеть) и teXet — имеют долю на рынке, соответственно, 7% и 5%. Для сравнения: по данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года iPad занимал 19% рынка, а Samsung — 25%. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продукция Apple сократила долю на 7%.

Чем объясняется рост продаж В-брендов?

Во-первых, они дешевые, а при покупке гаджета многие потребители в первую очередь обращают внимание на цену. Никаких уникальных разработок В-бренды, конечно, не предлагают, они копируют основные технические характеристики лидеров рынка и производятся на китайских фабриках.

Другая причина — B-бренды сумели заинтересовать многих владельцев розничных сетей. Наценка ритейлеров на А-бренды составляет 5–7%, а на марки «второго эшелона» — не меньше 20%. «В перспективе ближайших лет суммарная доля B-брендов в России может стать больше 50%, это реальная перспектива»,— считает главный редактор портала Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов.

Похоже, многие потребители уже перестали воспринимать смартфон как статусную покупку, ценность брендов последнее время падает. Марки «второго эшелона» умело пользуются сложившейся ситуацией.

Динара Мамедова, "Секрет фирмы" Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация