Анализ рынков

Россиянам пришлись по вкусу дорогие смартфоны

Россиянам пришлись по вкусу дорогие смартфоны

В первом квартале 2018 года жители России купили 6,3 млн смартфонов на сумму 95 млрд рублей

Компания «М.Видео» подвела итоги российского рыка смартфонов за первый квартал 2018 года. Продажи по сравнению с январём-мартом 2017 года выросли на 23% в деньгах и остались практически на уровне прошлого года в штуках. Доля онлайн-продаж достигла 20%.

По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок смартфонов по итогам 1 квартала 2018 года составил 95 млрд рублей и 6,3 млн штук, что соответственно на 23% и 2% выше, чем годом ранее. За тот же период продажи «М.Видео» выросли на 40% в деньгах и 20% в штуках, что заметно выше рынка. Продажи «Эльдорадо» за январь-март 2018 года прибавили 70% в денежном выражении относительно прошлого года.

1. Рост средней цены за счёт усиления среднего и высокого ценовых сегментов.

Сегмент смартфонов на рынке продолжает развиваться, показывая рост по всем основным параметрам. При этом темпы роста продаж в штучном выражении снизились, что, с одной стороны, является характерной чертой первого квартала, с другой – говорит о том, что из состояния интенсивного роста рынок перешёл к качественному спросу на смартфоны.

Средняя цена на смартфоны в 1 квартале 2018 года составила 15 000 рублей. За аналогичный период прошлого года средняя цена была на уровне 12 500 рублей, то есть рост составил порядка 20%. Но если оценивать среднюю цену в динамике поквартально, то видно, что в 2018 году она даже немного снизилась. Пик пришёлся на 4 квартал 2017 года, когда стартовали продажи iPhone 8 и iPhone X. В 1 квартале 2018 года высокий показатель средней цены поддержал старт продаж Samsung Galaxy S9|S9+.

Рост спроса наблюдается во всех ценовых категориях, кроме самого бюджетного – до 5 000 рублей. Средний ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей вырос на треть в штучном выражении относительно 1 квартала 2017 года Сегмент свыше 30 тысяч рублей вырос почти в полтора раза. Этот тренд объясняется тем, что в среднем ценовом сегменте появляется все больше интересных предложений от ведущих китайских производителей, доверие к которым растёт и стимулирует спрос на эти устройства. В более высокий ценовой сегмент теперь попадают не только флагманы от Samsung и Apple, но и топовые модели от Huawei, Nokia, Xiaomi и т.д., которые уверенно конкурируют за покупателя.

«Одним из трендов 1 квартала 2018 года стал рост средней цены и дальнейшее усиление популярных китайских производителей. Активный рост средней цены начался ещё в конце прошлого года вместе со стартом новинок от Apple и был поддержан запуском флагмана от Samsung весной 2018 года. Параллельно, покупатели все чаще отдают предпочтение не бюджетным «китайцам», а более продвинутым моделям в среднем ценовом сегменте, что также влияет на рост средней цены по рынку. Каждый четвёртый смартфон в России в сегменте выше 30 тыс. рублей был куплен в «М.Видео», – отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» М.Видео Сергей Сухоруков.

2. Рост онлайн-продажи  

Онлайн-продажи смартфонов на российском рынке в 1 квартале 2018 года достигли 835 тысяч штук, что соответственно на 28% больше, чем годом ранее. Продажи в деньгах выросли практически вдвое и достигли 19,5 млрд рублей. Интернет-продажи в телеком-сегменте продолжают стимулировать развитие рынка – на онлайн приходится порядка 20% рынка в денежном выражении и 14% - в натуральном. Ещё год назад на онлайн приходилось 13% в денежном выражении и 10% в натуральном от общего объёма продаж. 

3. Ведущие китайские бренды продолжают укреплять позиции

Китайские бренды занимают все более уверенные позиции на российском рынке. С одной стороны, это происходит благодаря интенсивному росту отдельных крупных брендов. С другой – это следствие выхода на рынок новых игроков, доля которых пока мала, но в совокупности с другими производителями их выход на рынок даёт необходимый вес. По итогам 1 квартала 2018 года китайские бренды (Huawei, Honor, Meizu, Mi, ZTE, Nokia, Oppo) заняли до 35% в штуках и около 26% в деньгах.

Стоит отметить интенсивный рост брендов Huawei и Honor, которые совокупно заняли второе место по продажам в штуках по итогам квартала. Их суммарная доля достигла примерно 17,5%, что позволило обогнать ближайшего конкурента по штучным продажам – Apple. В абсолютном выражении продажи Huawei и Honor выросли вдвое по сравнению с 1 кварталом 2017 года.

«За первый квартал в сети «Эльдорадо» продажи смартфонов выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впервые лидером продаж в натуральном выражении стал бренд Honor, кстати, 14% смартфонов этого бренда на российском рынке продаются именно у нас. Самыми популярными смартфонами в январе-марте являются iPhone SE 32 Гб, Xiaomi Redmi Note 5A 16 Гб, Honor 6A 16 Гб, Samsung Galaxy J1 2016 8 Гб и Honor 9 Lite 32 Гб. Максимальный рост продемонстрировал средний ценовой сегмент – от 10 до 20 тысяч рублей. Каждый третий купленный смартфон приходится на этот диапазон и произведён китайскими вендорами. Больше половины проданных устройств обладают дисплеем c диагональю более 5 дюймов, что в штучном выражении больше на 28,5%, чем годом ранее», ‒ отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов. 

Ещё один игрок, который успешно развивается – Nokia. Обновлённый бренд вышел на российский рынок летом 2017 года. С того момента компания ежеквартально увеличивает долю в рыночных продажах в среднем на 1 п.п., на конец марта Nokia занимала порядка 3% на российском рынке. Этому способствует гармоничная линейка устройств, которая в 2018 году пополнится новыми моделями – Nokia 1, Nokia 9 (представлены на MWC), разумное ценовое предложение, активный маркетинг и, конечно, сила самого бренда Nokia.

4. Смартфоны с 4G имеют подавляющее большинство на рынке 

4G-смартфоны стремительно вытесняют предыдущие поколения. По итогам 1 квартала 2018 года доля 4G в штучных продажах смартфонов находится на уровне 87%. В продажах «М.Видео» и «Эльдорадо» этот показатель ещё выше – на уровне 96-98%. Таким образом, смартфонов без поддержки LTE уже фактически не осталось.

5. Новинки 2018 года

Год только начался, а производители успели вывести на рынок сразу несколько интересных новинок:

  • Huawei P20|P20 Pro. Новый флагман Huawei. Смартфон с мощной камерой и использованием искусственного интеллекта. Старт предзаказов и продаж открывается в апреле.
  • Samsung Galaxy S9|S9+. Новый флагман Samsung, представлен в рамках MWC в Барселоне. Старт продаж состоялся в марте.
  • Sony Xperia XZ2|XZ2 Compact. Новый флагман от Sony, представленный в рамках MWC, старт продаж которых назначен также на апрель.
  • Xiaomi Redmi 5|5 Plus - новинки от Xiaomi, которые могут стать новыми героями бюджетного сегмента.

09.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация