Анализ рынков

Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» рост на уровне 20% в штуках и 25% в деньгах. Samsung остался лидером в России по количеству проданных устройств девятый год к ряду, самая популярная модель – Samsung Galaxy A51 (64 Гб). Китайские бренды повысили долю до 55%.

В течение 2020 года смартфоны пользовалась на российском рынке стабильным спросом, кроме месяцев локдауна, когда в апреле произошёл спад, а в мае продажи оказались сопоставимы с прошлым годом. Растущая потребность в качественном и технологичном девайсе отразилась на покупательских предпочтениях – наиболее высокую позитивную динамику демонстрируют смартфоны стоимостью от 50 000 рублей, их штучные продажи оказались больше на 48%. Доля флагманов достигла 8,5% в количественном выражении (+2,5 п.п. год к году) и 34% в денежном (+8 п.п.). Порядка 70% проданных устройств, на уровне 2019 года, приходится на ценовой диапазон от 5 до 20 тыс. рублей. Продолжает снижаться доля устройств до 5 тыс. рублей, на что влияет смещение внимания потребителей в сторону более дорогих моделей и имеющийся спрос на кнопочные телефоны (сегмент стагнирует, но продолжает занимать чуть менее 20% от продаж всех мобильных устройств).

При покупке смартфонов россияне стали больше обращать внимание на наличие ряда технологий и характеристик: доля моделей с поддержкой NFС для бесконтактных платежей выросла до 59% (+14 п.п. к прошлому году), достигла 84% (+13 п.п.) доля девайсов с технологиями биометрической аутентификации, примерно вдвое, до 10% увеличилось количество проданных устройств с поддержкой eSIM. Доля смартфонов с диагональю от 6 до 7 дюймов превысила 70% рынка (+20 п.п.). Помимо качественного и широкого безрамочного дисплея у пользователей есть потребность в большей автономности – число моделей с объемом аккумулятора от 4000 мА*ч с 25% увеличилось до 50%. Кроме того, в 2,1 раза выше стал спрос на смартфоны с оперативной памятью более 128 Гб, на четверть увеличилась продажи моделей с фронтальной камерой от 20 МП. Расширился ассортимент смартфонов со складным экраном, за год их штучные продажи на российском рынке оказались больше в 4 раза.

«Смартфоны остаются одной из самых востребованных категорий на протяжении последних нескольких лет, а во время пандемии их значимость в жизни пользователей только возросла. Девайс становится ключевым инструментом для общения, потребления контента, развлечений, совершения платежей, покупок, фото и других повседневных задач, поэтому россияне стали выбирать более технологичные, автономные устройства, с большой диагональю. Штучные продажи категории в наших сетях оказались минимум в пять раз выше чем, на российском рынке. Мы продолжаем укреплять позиции за счёт расширения ассортимента, успешного старта продаж новинок, предзаказам, новым сервисам и «бесшовному» покупательскому пути онлайн и в магазине» — отмечает руководитель департамента «Телеком» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

Доля китайских брендов превысила половину штучных продаж

По итогам 2020 года самым популярным производителем смартфонов девятый год к ряду становится Samsung. В пятерке также оказались Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. Наиболее высокие темпы роста продаж среди лидеров продемонстрировала компания Xiaomi, поднявшаяся за год на одну строчку в рейтинге. Совокупная доля ведущих брендов в штучных продажах увеличилась на 3 п.п. до 85%. По денежному объему продаж номером один остается компания Apple.

На российском рынке продолжает расти проникновение смартфонов китайских брендов, доля которых достигла 55% (+5 п.п. год к году). Порядка 45% смартфонов проданы Honor, Xiaomi и Huawei, чуть менее 5% занял производитель BBK Electronics (OPPO, vivo, Realme и OnePlus), ещё 2,5% - ZTE, оставшиеся продажи пришлись более чем на десяток других брендов.

Самым популярным смартфоном 2020 года стал Samsung Galaxy A51

В рейтинге самых продаваемых смартфонов 2020 года лидером по штучным продажам в России и Группе «М.Видео-Эльдорадо» оказался Samsung Galaxy A51 (64 Гб), по итогам 2019 года им становился Samsung Galaxy A50 (64 Гб). По итогам года в пятёрку бестселлеров вошли ещё два смартфона Samsung – Galaxy A10 и A01, а также iPhone 11 (128 Гб) и Honor 8A. По денежному объему от продаж лидерство у iPhone 11 (128 Гб) и (64 Гб), Samsung Galaxy A51 (64 Гб), iPhone XR (64 Гб) и Samsung Galaxy A51 (128 Гб).

14.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.03.2021 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация