Анализ рынков

Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» рост на уровне 20% в штуках и 25% в деньгах. Samsung остался лидером в России по количеству проданных устройств девятый год к ряду, самая популярная модель – Samsung Galaxy A51 (64 Гб). Китайские бренды повысили долю до 55%.

В течение 2020 года смартфоны пользовалась на российском рынке стабильным спросом, кроме месяцев локдауна, когда в апреле произошёл спад, а в мае продажи оказались сопоставимы с прошлым годом. Растущая потребность в качественном и технологичном девайсе отразилась на покупательских предпочтениях – наиболее высокую позитивную динамику демонстрируют смартфоны стоимостью от 50 000 рублей, их штучные продажи оказались больше на 48%. Доля флагманов достигла 8,5% в количественном выражении (+2,5 п.п. год к году) и 34% в денежном (+8 п.п.). Порядка 70% проданных устройств, на уровне 2019 года, приходится на ценовой диапазон от 5 до 20 тыс. рублей. Продолжает снижаться доля устройств до 5 тыс. рублей, на что влияет смещение внимания потребителей в сторону более дорогих моделей и имеющийся спрос на кнопочные телефоны (сегмент стагнирует, но продолжает занимать чуть менее 20% от продаж всех мобильных устройств).

При покупке смартфонов россияне стали больше обращать внимание на наличие ряда технологий и характеристик: доля моделей с поддержкой NFС для бесконтактных платежей выросла до 59% (+14 п.п. к прошлому году), достигла 84% (+13 п.п.) доля девайсов с технологиями биометрической аутентификации, примерно вдвое, до 10% увеличилось количество проданных устройств с поддержкой eSIM. Доля смартфонов с диагональю от 6 до 7 дюймов превысила 70% рынка (+20 п.п.). Помимо качественного и широкого безрамочного дисплея у пользователей есть потребность в большей автономности – число моделей с объемом аккумулятора от 4000 мА*ч с 25% увеличилось до 50%. Кроме того, в 2,1 раза выше стал спрос на смартфоны с оперативной памятью более 128 Гб, на четверть увеличилась продажи моделей с фронтальной камерой от 20 МП. Расширился ассортимент смартфонов со складным экраном, за год их штучные продажи на российском рынке оказались больше в 4 раза.

«Смартфоны остаются одной из самых востребованных категорий на протяжении последних нескольких лет, а во время пандемии их значимость в жизни пользователей только возросла. Девайс становится ключевым инструментом для общения, потребления контента, развлечений, совершения платежей, покупок, фото и других повседневных задач, поэтому россияне стали выбирать более технологичные, автономные устройства, с большой диагональю. Штучные продажи категории в наших сетях оказались минимум в пять раз выше чем, на российском рынке. Мы продолжаем укреплять позиции за счёт расширения ассортимента, успешного старта продаж новинок, предзаказам, новым сервисам и «бесшовному» покупательскому пути онлайн и в магазине» — отмечает руководитель департамента «Телеком» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

Доля китайских брендов превысила половину штучных продаж

По итогам 2020 года самым популярным производителем смартфонов девятый год к ряду становится Samsung. В пятерке также оказались Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. Наиболее высокие темпы роста продаж среди лидеров продемонстрировала компания Xiaomi, поднявшаяся за год на одну строчку в рейтинге. Совокупная доля ведущих брендов в штучных продажах увеличилась на 3 п.п. до 85%. По денежному объему продаж номером один остается компания Apple.

На российском рынке продолжает расти проникновение смартфонов китайских брендов, доля которых достигла 55% (+5 п.п. год к году). Порядка 45% смартфонов проданы Honor, Xiaomi и Huawei, чуть менее 5% занял производитель BBK Electronics (OPPO, vivo, Realme и OnePlus), ещё 2,5% - ZTE, оставшиеся продажи пришлись более чем на десяток других брендов.

Самым популярным смартфоном 2020 года стал Samsung Galaxy A51

В рейтинге самых продаваемых смартфонов 2020 года лидером по штучным продажам в России и Группе «М.Видео-Эльдорадо» оказался Samsung Galaxy A51 (64 Гб), по итогам 2019 года им становился Samsung Galaxy A50 (64 Гб). По итогам года в пятёрку бестселлеров вошли ещё два смартфона Samsung – Galaxy A10 и A01, а также iPhone 11 (128 Гб) и Honor 8A. По денежному объему от продаж лидерство у iPhone 11 (128 Гб) и (64 Гб), Samsung Galaxy A51 (64 Гб), iPhone XR (64 Гб) и Samsung Galaxy A51 (128 Гб).

14.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация