Новости

К Android пришли на выручку

К Android пришли на выручку

Доля смартфонов на этой ОС впервые перестала расти в деньгах

В РФ впервые за несколько лет остановился рост выручки от продаж смартфонов на базе операционной системы Android. По итогам первого квартала доля Android осталась на уровне 2013 года (66%), в то время как Apple с ее iPhone контролирует уже 27% доходов против 19% годом ранее. Впрочем, в количественном выражении смартфоны Android по-прежнему вне конкуренции, занимая 80% российского рынка.

По итогам первого квартала 2014 года рост доли продаж смартфонов на базе ОС Android от Google в денежном выражении, наблюдавшийся несколько лет подряд, прекратился, сообщили “Ъ” в «Евросети». Этому способствовало как увеличение объема и выручки Apple от легальных продаж iPhone в России, так и рост предложений смартфонов брендов второго эшелона в бюджетном ценовом сегменте, поясняет исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

В январе—марте 2011 года доля устройств на Android в выручке составляла только 20%, на iOS — только 15%, а большую часть рынка — 51% — занимали аппараты на основе ОС Symbian. В первом квартале 2013-го расстановка сил среди операционных систем поменялась кардинально: стремительный рост показали аппараты на Android, занявшие в доходах продавцов уже 66%, в то время как iOS — 19%, на Symbian — только 6%. Но, по данным «Евросети», в январе—марте этого года iPhone заняли уже 27% рынка в деньгах, в то время как продажи смартфонов на Android остались на прежнем уровне — 66%.

Всего за первые три месяца 2014 года в РФ продано около 5 млн смартфонов на сумму около 44 млрд руб., оценивал ранее «Связной». По данным МТС, выручка от продажи смартфонов за отчетный период увеличилась на 28% до 48,56 млрд руб.

В количественном выражении Android-смартфоны продолжают лидировать: их доля с 18% в первом квартале 2011 года увеличилась до 80% в январе—марте 2014-го, оценивает «Евросеть». Те же оценки — 80% в штуках и 66% в деньгах за первый квартал — приводят «Связной» и МТС. «Рост продаж Android-смартфонов в денежном выражении в первом квартале 2014-го составил 26% к предыдущему периоду, цифра аналогична темпу роста рынка смартфонов в целом,— обращает внимание представитель «Связного» Мария Заикина.— Продажи смартфонов на ОС от Google растут вместе с рынком». По ее словам, несмотря на прогнозы драматического падения потребительской активности, рост рынка продолжается. «Январь—март 2014-го примечателен еще и тем, что 95% всех реализованных LTE-смартфонов могут работать в российских 4G-частотах, тогда как по итогам первого квартала 2013-го таких устройств было только 23%»,— отмечает госпожа Заикина.

Также в первом квартале 2014 года исторического минимума достигла среднерыночная цена смартфона — 8,69 тыс. руб., на 26% меньше, чем годом ранее, отмечают в МТС. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб. составили 42,8% от числа реализованных устройств, или 2,4 млн штук (на 19,7 процентных пунктов больше, чем год назад). Мобильные устройства становятся все доступнее, подтверждают в «Евросети»: за январь—март 9% всех проданных смартфонов на рынке стоили до 2 тыс. руб. Но наибольший рост доли наблюдался в категории 2–4 тыс. руб.: 22% в количестве и 8% в выручке.

Выбирая смартфон, покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов — специальных операторских предложений, стимулирующих акций — не спешат мигрировать на незнакомые ОС, рассуждает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация