Новости

К Android пришли на выручку

К Android пришли на выручку

Доля смартфонов на этой ОС впервые перестала расти в деньгах

В РФ впервые за несколько лет остановился рост выручки от продаж смартфонов на базе операционной системы Android. По итогам первого квартала доля Android осталась на уровне 2013 года (66%), в то время как Apple с ее iPhone контролирует уже 27% доходов против 19% годом ранее. Впрочем, в количественном выражении смартфоны Android по-прежнему вне конкуренции, занимая 80% российского рынка.

По итогам первого квартала 2014 года рост доли продаж смартфонов на базе ОС Android от Google в денежном выражении, наблюдавшийся несколько лет подряд, прекратился, сообщили “Ъ” в «Евросети». Этому способствовало как увеличение объема и выручки Apple от легальных продаж iPhone в России, так и рост предложений смартфонов брендов второго эшелона в бюджетном ценовом сегменте, поясняет исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

В январе—марте 2011 года доля устройств на Android в выручке составляла только 20%, на iOS — только 15%, а большую часть рынка — 51% — занимали аппараты на основе ОС Symbian. В первом квартале 2013-го расстановка сил среди операционных систем поменялась кардинально: стремительный рост показали аппараты на Android, занявшие в доходах продавцов уже 66%, в то время как iOS — 19%, на Symbian — только 6%. Но, по данным «Евросети», в январе—марте этого года iPhone заняли уже 27% рынка в деньгах, в то время как продажи смартфонов на Android остались на прежнем уровне — 66%.

Всего за первые три месяца 2014 года в РФ продано около 5 млн смартфонов на сумму около 44 млрд руб., оценивал ранее «Связной». По данным МТС, выручка от продажи смартфонов за отчетный период увеличилась на 28% до 48,56 млрд руб.

В количественном выражении Android-смартфоны продолжают лидировать: их доля с 18% в первом квартале 2011 года увеличилась до 80% в январе—марте 2014-го, оценивает «Евросеть». Те же оценки — 80% в штуках и 66% в деньгах за первый квартал — приводят «Связной» и МТС. «Рост продаж Android-смартфонов в денежном выражении в первом квартале 2014-го составил 26% к предыдущему периоду, цифра аналогична темпу роста рынка смартфонов в целом,— обращает внимание представитель «Связного» Мария Заикина.— Продажи смартфонов на ОС от Google растут вместе с рынком». По ее словам, несмотря на прогнозы драматического падения потребительской активности, рост рынка продолжается. «Январь—март 2014-го примечателен еще и тем, что 95% всех реализованных LTE-смартфонов могут работать в российских 4G-частотах, тогда как по итогам первого квартала 2013-го таких устройств было только 23%»,— отмечает госпожа Заикина.

Также в первом квартале 2014 года исторического минимума достигла среднерыночная цена смартфона — 8,69 тыс. руб., на 26% меньше, чем годом ранее, отмечают в МТС. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб. составили 42,8% от числа реализованных устройств, или 2,4 млн штук (на 19,7 процентных пунктов больше, чем год назад). Мобильные устройства становятся все доступнее, подтверждают в «Евросети»: за январь—март 9% всех проданных смартфонов на рынке стоили до 2 тыс. руб. Но наибольший рост доли наблюдался в категории 2–4 тыс. руб.: 22% в количестве и 8% в выручке.

Выбирая смартфон, покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов — специальных операторских предложений, стимулирующих акций — не спешат мигрировать на незнакомые ОС, рассуждает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 22:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация