Анализ рынков

Аналитика потребительского поведения на розничном рынке смартфонов по итогам первого квартала 2019 года

Аналитика потребительского поведения на розничном рынке смартфонов по итогам первого квартала 2019 года

Розничная сеть МТС, крупнейший непродовольственный ритейлер в России, проанализировала потребительское поведение покупателей в первом квартале 2019 года. Рынок смартфонов в натуральном выражении продолжает увеличиваться четвертый год подряд. За отчетный период впервые показал рост сегмент бюджетных смартфонов, который падал последние два с половиной года.

Традиционно в начале первого квартала – в январе и первой половине февраля - большинство работающих россиян значительно сокращают расходы на крупные покупки после приобретения подарков в новогодние праздники, трат на новогодние застолья и путешествия. В связи с этим на рынке продаж гаджетов тренды первого квартала имеют определенные отличия от последующих периодов и агрегированных данных за год.

  • В первом квартале 2019 года впервые за долгое время начал расти      сегмент бюджетных смартфонов, стоимость которых не превышает 10 тысяч      рублей. Это происходит на фоне обвального в масштабах квартала падения      продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые сократились на 25% и в      абсолютных значениях показали минимум за последние пять лет. Владельцы      кнопочных телефонов и фичефонов, которые в среднем пользовались своими      устройствами от трех до пяти лет, окончательно переходят на недорогие      современные смартфоны. Основной причиной  перехода являются развитые и комфортные      для пользователей мобильные сервисы управления финансами, оплаты услуг      ЖКХ, развлекательные и транспортные приложения.
     
  • По итогам первого квартала текущего года по сравнению с      аналогичным периодом прошлого года в розничной сети МТС на 12,9% выросли      продажи смартфонов в кредит и рассрочку. Россияне стали чаще приобретать недорогие      устройства с помощью удобных финансовых инструментов. Доступные гаджеты, в      свою очередь, продолжают активно эволюционировать благодаря технической      гонке вендоров. Четыре из пяти продаваемых смартфонов сейчас обладают      безрамочными экранами, а в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей      начали появляться тройные камеры с широкоугольной оптикой и дисплеи со      встроенным датчиком отпечатков пальцев. Годом ранее такие функции были      доступны только в устройствах дороже 50 тысяч рублей.

Российский рынок смартфонов в первом квартале 2019 года

По оценке аналитиков МТС, по результатам первого квартала 2019 года объем рынка телефонов достиг 6,5 миллионов аппаратов, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В денежном выражении рынок вырос на 11% до 106 миллиардов рублей.

Средняя стоимость смартфонов в России по итогам трех месяцев 2019 года составляет 16 100 рублей. Самую большую динамику в натуральном выражении показала категория от 20 до 30 тысяч рублей, которая увеличилась в первом квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом 2018 года на 45%. Лидерами продаж в данном сегменте стали Honor 10, Samsung Galaxy A7 и Samsung Galaxy A8. На 33% за тот же период в натуральном выражении выросли продажи дорогих гаджетов стоимостью свыше 40 тысяч рублей. В данном сегменте клиенты чаще других покупали iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus.

Первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2019 года заняли смартфоны Huawei/Honor. На втором месте Samsung, на третьем — Apple. Эти три бренда остаются ключевыми для покупателей, с общей долей порядка 70% от всех проданных устройств. В денежном выражении лидируют Apple, за ними следуют Huawei/Honor и Samsung.

Продажи смартфонов в Розничной сети МТС в первом квартале 2019 года

Темпы роста продаж в розничной сети МТС по итогам первого квартала 2019 года оказались значительно выше рынка: продажи смартфонов увеличились на 20% в натуральном выражении и на 26% в денежном.

Наибольшим спросом у клиентов МТС в первом квартале текущего года пользовались устройства в сегменте от 10 до 20 тысяч рублей — на них приходится почти половина от всех продаж смартфонов. Лидером этой категории стали смартфоны Honor 8X, Honor 7C и Honor 8C. Самыми продаваемыми моделями в натуральном выражении стали Honor 7A, Honor 8X и Samsung Galaxy J3. В денежном выражении лидируют Honor 8X, Apple iPhone X и Samsung Galaxy A7.

«В текущем году мы видим экстремальное падение продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые становятся нишевым решением для узкого круга людей. Их заменяют современные недорогие смартфоны, способные дать пользователю доступ к необходимым цифровым решениям, — отметил коммерческий директор розничной сети МТС Юрий Лабис. — Мы, как оператор связи и провайдер цифровых услуг, стремимся сделать новые гаджеты доступнее для клиентов с помощью специальных предложений по рассрочке и подписке. Тем самым максимально широкий круг наших абонентов сможет познакомиться с экосистемой сервисов МТС: телевизионными услугами, телемедициной, удобными приложениями для развлечений и прослушивания музыки».

04.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.03.2020 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация