Аналитика потребительского поведения на розничном рынке смартфонов по итогам первого квартала 2019 года Дата публикации: 04.04.2019 Раздел: Анализ рынков Розничная сеть МТС, крупнейший непродовольственный ритейлер в России, проанализировала потребительское поведение покупателей в первом квартале 2019 года. Рынок смартфонов в натуральном выражении продолжает увеличиваться четвертый год подряд. За отчетный период впервые показал рост сегмент бюджетных смартфонов, который падал последние два с половиной года. Традиционно в начале первого квартала – в январе и первой половине февраля - большинство работающих россиян значительно сокращают расходы на крупные покупки после приобретения подарков в новогодние праздники, трат на новогодние застолья и путешествия. В связи с этим на рынке продаж гаджетов тренды первого квартала имеют определенные отличия от последующих периодов и агрегированных данных за год.
- В первом квартале 2019 года впервые за долгое время начал расти сегмент бюджетных смартфонов, стоимость которых не превышает 10 тысяч рублей. Это происходит на фоне обвального в масштабах квартала падения продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые сократились на 25% и в абсолютных значениях показали минимум за последние пять лет. Владельцы кнопочных телефонов и фичефонов, которые в среднем пользовались своими устройствами от трех до пяти лет, окончательно переходят на недорогие современные смартфоны. Основной причиной перехода являются развитые и комфортные для пользователей мобильные сервисы управления финансами, оплаты услуг ЖКХ, развлекательные и транспортные приложения.
- По итогам первого квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в розничной сети МТС на 12,9% выросли продажи смартфонов в кредит и рассрочку. Россияне стали чаще приобретать недорогие устройства с помощью удобных финансовых инструментов. Доступные гаджеты, в свою очередь, продолжают активно эволюционировать благодаря технической гонке вендоров. Четыре из пяти продаваемых смартфонов сейчас обладают безрамочными экранами, а в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей начали появляться тройные камеры с широкоугольной оптикой и дисплеи со встроенным датчиком отпечатков пальцев. Годом ранее такие функции были доступны только в устройствах дороже 50 тысяч рублей.
Российский рынок смартфонов в первом квартале 2019 года
По оценке аналитиков МТС, по результатам первого квартала 2019 года объем рынка телефонов достиг 6,5 миллионов аппаратов, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В денежном выражении рынок вырос на 11% до 106 миллиардов рублей.
Средняя стоимость смартфонов в России по итогам трех месяцев 2019 года составляет 16 100 рублей. Самую большую динамику в натуральном выражении показала категория от 20 до 30 тысяч рублей, которая увеличилась в первом квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом 2018 года на 45%. Лидерами продаж в данном сегменте стали Honor 10, Samsung Galaxy A7 и Samsung Galaxy A8. На 33% за тот же период в натуральном выражении выросли продажи дорогих гаджетов стоимостью свыше 40 тысяч рублей. В данном сегменте клиенты чаще других покупали iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus.
Первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2019 года заняли смартфоны Huawei/Honor. На втором месте Samsung, на третьем — Apple. Эти три бренда остаются ключевыми для покупателей, с общей долей порядка 70% от всех проданных устройств. В денежном выражении лидируют Apple, за ними следуют Huawei/Honor и Samsung.
Продажи смартфонов в Розничной сети МТС в первом квартале 2019 года
Темпы роста продаж в розничной сети МТС по итогам первого квартала 2019 года оказались значительно выше рынка: продажи смартфонов увеличились на 20% в натуральном выражении и на 26% в денежном.
Наибольшим спросом у клиентов МТС в первом квартале текущего года пользовались устройства в сегменте от 10 до 20 тысяч рублей — на них приходится почти половина от всех продаж смартфонов. Лидером этой категории стали смартфоны Honor 8X, Honor 7C и Honor 8C. Самыми продаваемыми моделями в натуральном выражении стали Honor 7A, Honor 8X и Samsung Galaxy J3. В денежном выражении лидируют Honor 8X, Apple iPhone X и Samsung Galaxy A7.
«В текущем году мы видим экстремальное падение продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые становятся нишевым решением для узкого круга людей. Их заменяют современные недорогие смартфоны, способные дать пользователю доступ к необходимым цифровым решениям, — отметил коммерческий директор розничной сети МТС Юрий Лабис. — Мы, как оператор связи и провайдер цифровых услуг, стремимся сделать новые гаджеты доступнее для клиентов с помощью специальных предложений по рассрочке и подписке. Тем самым максимально широкий круг наших абонентов сможет познакомиться с экосистемой сервисов МТС: телевизионными услугами, телемедициной, удобными приложениями для развлечений и прослушивания музыки». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146762.htm |