Новости

Чиновникам запретят бюджетные траты на свой имидж

Чиновникам запретят бюджетные траты на свой имидж

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, запрещающий мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа

В Госдуме намерены поставить под контроль бюджетные траты со стороны государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций, поскольку, по мнению парламентариев, значительная часть средств уходит на необоснованный самопиар. Коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов подготовили законопроект (есть в распоряжении "Известий"), согласно которому госслужащим запретят тратить деньги из госбюджета на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти.

Необходимость подобного запрета народные избранники объяснили тем, что сейчас в некоторых субъектах и муниципальных образованиях наметились тенденции уменьшения социальных выплат, связанные с ростом дефицита региональных бюджетов.

«Такие способы экономии, доходящие до лишения права на ежемесячные выплаты инвалидов и ветеранов боевых действий в Республике Афганистан, Чеченской Республике, а также семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, вызывают недовольство не только указанных категорий граждан, но и большей части общества», - говорится в пояснительной записке к документу.

Один из авторов законопроекта, депутат Сергей Обухов заявил «Известиям», что в настоящий момент крайне важно запретить тратить деньги налогоплательщиков на предвыборную агитацию.

- Регулярно публикуются рейтинги неэффективных трат администраций регионов и госкорпораций. С одной стороны, это отмывание денег, а с другой стороны, это агитация по формированию нужного образа, - сетует парламентарий. – Мы в Краснодарском крае проанализировали работу муниципальных депутатов, им выделяются огромные средства, которые тратятся на «подкормку» нужных структур.

При этом, ограничивать в рекламных тратах депутатов Госдумы Обухов считает излишним.

- Депутат Госдумы самый несчастный человек, у него нет никаких фондов. Если в первом созыве были федеральные инвестиционные адресные программы, и депутаты имели квоту, благодаря которой могли построить школу по наказам избирателей, то сейчас это передали в правительство, - отметил он.

Обухов добавил, что законопроект направили на рассмотрение специалистов Министерства финансов. Однако в ведомстве Антона Силуанова "Известиям" сообщили, что законопроект в министерство до сих пор не поступил.

Ранее Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах, а также подготовить доклады о принятых мерах. Минфину, в свою очередь, было поручено обеспечить мониторинг этой работы. 

Первый зампредседателя комитета ГД по делам национальностей Валерий Рашкин (КПРФ) убежден, что под ограничения также должны попасть и сами народные избранники.

- Не порядочно, когда ты уселся в кресло и берешь бюджетные средства, а это деньги ваши и мои, то есть налогоплательщиков. Использовать деньги на чистый пиар, потому что ты бездарный работник неправильно, - говорит он. – Бюджет это табу, надо исключить эту часть из бюджетных средств. У нас в субъектах выделяются деньги отдельной строкой на повышения авторитета власти. Прежде всего законопроект коснется мэров, губернаторов. У депутатов есть право тоже использовать эту часть и выделять средства на резервный фонд для выплаты премий. Я бы это право тоже убрал.

Первыми о проблеме затрат губернаторов на улучшение собственного имиджа заявили представители «Общероссийского народного фронта»  (ОНФ) — в декабре прошлого года на форуме «фронтовики» подняли тему самопиара региональных лидеров.

— Сахалинская область собирается потратить 680 млн рублей на улучшение имиджа губернатора, члена партии «Единая Россия» Александра Хорошавина. Закупка автомобиля за 8 млн. Строительство гаража на 250 млн рублей. Разве такое нормально? — обратился тогда к президенту Владимиру Путину сопредседатель ОНФ Александр Бречалов. 

На что президент посоветовал улучшать имидж губернаторов «за счет строительства детсадов».

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что мэрам и губернаторам необходимо оставить только те СМИ и сайты, которые публикуют информацию исключительно о деятельности глав городов и регионов.

- У нас, например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев по этому году  в 2,6 раз увеличил средства на эти нужды. Поэтому я понимаю эту проблему. Я считаю, что у мэров и губернаторов должны оставаться СМИ, в которых они оповещают жителей о том, что они делают. Чтобы были обязательные документы, - говорит он. – Когда есть собственные СМИ и им платят огромные деньги, покупают журналистов, то можно не работать вообще. Можно не работать, и о тебе каждый день все равно будут положительные материалы выходить. 

Глава Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что принимать специальный законопроект для того, чтобы запретить мэрам и губернаторам тратить деньги на улучшение собственного имиджа, будет излишним.

- Думаю, что поправок к бюджетному кодексу  и инструкций со стороны Министерства финансов было бы достаточно. Большинство региональных бюджетов получают помощь из федерального бюджета, потому любые расходы, которые не являются желательными для федерального центра, в реальности осуществляться не будут, - отметил он. - Идея у депутатов правильная. Мы имеем вакханалию, и вместо того, чтобы заниматься реальным делом, людям откровенно лгут на бюджетные деньги, дискредитируя власть. С другой стороны, это очень коррупционная схема. Если вы украдете больше половины на строительстве дороги, то будет скандал. Если же больше 90% на строительстве дороги, то никто и не заметит. 

izvestia.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация