Статьи

Новые горизонты интернет-маркетинга

Новые горизонты интернет-маркетинга

Новые технологии приносят с собой новые тенденции, иногда незаметные, а подчас и такие, которые могут полностью изменить не только ситуацию на рынке, но и весь интернет-маркетинг в целом. 

Делать прогнозы – дело неблагодарное, но анализировать возможные варианты развития рынка бывает очень полезно. Рассмотрим возможности дальнейшего развития и влияния на рынок такой относительно новой технологии как ретаргетинг.

Ретаргетинг - это инструмент маркетинга, в котором реклама таргетируется на аудиторию, которая раньше посещала сайт рекламодателя. Суть в том, что пользователю на других сайтах, которые он посещает, показываются напоминания или специальные предложения, которые могут его заинтересовать, тем самым удерживая аудиторию и возвращая ее к рекламодателю.

С ретаргетингом рекламодатель выбирает только ту аудиторию, которая уже посещала его сайт, и рекламный бюджет тратится только на тех, кто заинтересован в рекламируемых товарах/услугах.

Значимые события как фактор формирования лояльности к бренду

На протяжении жизни человек совершает миллионы покупок. При этом соответственно в разные периоды нашей жизни мы покупаем разные вещи, в зависимости от многих факторов. Важную роль в покупательском поведении играет и то, в каком периоде жизни находится покупатель: учится ли он или ищет работу, готовится ли к созданию семьи и т.д. Такие значимые периоды в нашей жизни, как  учеба в школе, университетские годы, выбор партнера, свадьба, рождение ребенка, юбилей и т.д., формируют потребности, и соответственно спрос.

Информация о том, что в жизни пользователя происходит очередное такое значимое событие, может стать бесценным материалом для маркетологов. Не только потому, что именно  тогда у покупателя появляется спрос на новые для него товары, но также, поскольку в моменты перехода из одного жизненного периода в другой формируются потребительские привычки и лояльность к тем или иным брендам. Бренды, которые сумеют привлечь  потребителя в переходный для него жизненный момент, скорее всего, приобретут в его лице лояльного потребителя на долгие годы. Например, для производителей детских товаров важно знать, когда женщина ожидает ребенка. Если в этот период они предложат свой бренд подгузников или детского питания родителям, сформировав их лояльность с помощью скидок или бесплатных образцов, скорее всего, родители продолжат пользоваться именно этим брендом и в последующие годы взросления своего малыша.

Но как узнать, когда именно наступают такие перемены в жизни пользователя?

Cимбиоз ретаргетинга и RTB

Инструментом, который поможет определить эти переходные этапы, является технология ретаргетинга. В симбиозе с RTB ретаргетинг открывает новые возможности для маркетологов.

«Ретаргетинг – это одна из наиболее эффективных рекламных технологий сегодня. Особенно эффективно он работает вместе с RTB. Рекламодатель ставит на собственный сайт магазина код системы ретаргетинга. С ее помощью отслеживаются посетители, которые уже заходили на сайт и смотрели товары, но почему-то не совершили  покупку. Им показывается реклама соответствующих товаров, чтобы они вернулись на сайт и завершили покупку. Учитывая возможности e-commerce, это очень перспективная технология. Именно рекламодатели, которые используют ретаргетинг, сейчас являются основными рекламодателями для RTB, потому что RTB может интегрироваться с разными источниками траффика, и посетителя можно отследить, где бы он ни был. Таким образом, RTB дает возможность получить большой охват аудитории, а ретаргетинг дает возможность отследить среди них нужных покупателей» - рассказывает Вячеслав Великий, директор системы управления рекламой Rontar.

С помощью ретаргетинга можно отследить активность и сформировать профиль посетителя в сети: какие сайты он посещает, какие страницы смотрит, какие поисковые запросы вводит в Google и т.д., и после этого напомнить ему об интересующем его товаре снова, вернуть на сайт и стимулировать к совершению покупки.  

Итак, пользователь раскрыл информацию о том, что в его жизни происходит важное событие, и благодаря возможностям RTB, он спустя несколько минут увидел соответствующую рекламу на других сайтах. Рекламодатель, который разместил эту рекламу, скорее всего, может рассчитывать на нового покупателя в дальнейшем.

Следующий шаг?

В связи с этим для интернет-маркетинга открываются новые горизонты и огромные перспективы. С помощью несложного аналитического прогноза становится теоретически возможным следующий шаг, назовем его «предсказательный маркетинг».

Представим, что пользователь интересуется информацией о том, где купить обручальные кольца: вводит соответствующие запросы в Google, просматривает сайты ювелирных магазинов и т.д. Соответственно, логично предположить, что вскоре данный пользователь может стать потенциальным покупателем таких товаров и услуг, как свадебные туры, организация свадебных торжеств, аренда залов и ресторанов для проведения праздников и т.д. В зависимости от пола пользователя, его могут заинтересовать также услуги свадебного визажиста, парикмахера, флориста, а также свадебная полиграфия, ювелирные украшения и многие другие товары и услуги для подготовки к свадьбе.

По истечению какого-то периода в зависимости от запросов в Google и сайтов, которые он просматривает, ему можно предлагать товары и услуги, которые понадобятся молодоженам, начинающим совместную жизнь, еще через какой-то период – товары для новорожденных, потом - товары для школьников  и т.д. Таким образом, пользователя можно сопровождать в течение всей его жизни, формируя и укрепляя его лояльность к определенным брендам.

Имея в распоряжении профиль данного пользователя с такими данными, как возраст, географическое расположение, место и частота выхода в интернет и т.д. такие прогнозы станут достаточно точными. Чтобы обеспечить большую точность прогноза профиль пользователя должен постоянно корректироваться  и дополняться в соответствии с его поисковыми запросами и активностью в сети.

Таким образом, интернет-реклама сможет работать на опережение, как бы предвосхищая намерение пользователя ввести конкретный запрос в поисковик, она будет помогать ему сформировать его покупательский интерес и стимулировать его к совершению покупки, подсказывать его потребности. Развитие и практическое внедрение подобных технологий приведет к тому, что рекламные бюджеты будут приносить значительно большую отдачу, чем сейчас, вырастет лояльность потребителей конкретному бренду, постепенно вся реклама станет узко таргетированной, личностной, ориентированной на потребности конкретного пользователя. В целом это приведет к существенному изменению интернет-маркетинга. 

Пока все это звучит фантастически, но технологии развиваются со стремительной скоростью, опережая самые смелые прогнозы, ежегодно появляются новые инструменты и технологические инновации. Так что, вполне возможно, что и «предсказательный маркетинг» однажды станет реальностью. 

Инна Машек
Advertology.Ru

11.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация