Есть мнение ...

Страх и отрицание в интернет-маркетинге

Страх и отрицание в интернет-маркетинге

Черт возьми, что происходит с реальностью? Вам не кажется, что она изменяется очень быстро? Существенные изменения мы наблюдаем и внутри интернет-маркетинга. Это происходит незаметно. Механизмы и приемы, которые работали вчера, сегодня перестают работать. Появляются новые инструменты, которые станут востребованы завтра. А, может быть, и не станут.

Любая практическая книга об интернет-маркетинге, устаревает уже в процессе, пока готовится к печати. Устаревают посты в блогах. Мы, например, постоянно уделяем какое-то время на актуализацию информации в старых своих постах.

Чтобы контент не устаревал, его нужно постоянно отправлять на реконструкцию
Чтобы контент не устаревал, его нужно постоянно отправлять на реконструкцию

Но вся штука в том, что человеческий разум не создан под такие быстрые изменения. Он никогда в них не жил. Ваше сознание пытается «затормозить» реальность, потому что вам так удобнее и понятнее — как с этой реальностью обходиться и что от нее ждать. Если мы посмотрим на последние 10 лет, которые прошли в интернет-маркетинге, то увидим, что изменился ландшафт целиком. Давайте вспомним только пару фактов:

- 10 лет назад появилась первая биржа автоматической закупки ссылок Sape.ru. То есть, эпоха «классического» («олдскульного») SEO тогда только начала формироваться.

- «Яндекс.Директ» 10 лет назад ввел показ рекламных объявлений на основании поведенческого таргетинга. (Сложно представить, а как «Директ» существовал вообще до этого? Ну вот как-то же существовал).

Теперь мы говорим о многоканальности, о внимании пользователя, о большом количестве «касаний» на протяжении всего customer journey, о привлечении и удержании, о социальных сетях, о KPI и LTV, о конверсии и юзабилити, о ЦА и мессенджерах, и о многом-многом другом.

И это настораживает. От этого всего становится некомфортно.

Наш мозг всегда пытается все упростить — разложить по полочкам. Ему непривычно оперировать с реальностью, в которой слишком много неизвестных.

Но я бы хотел остеречь вас от тех, кто пытается подать вам реальность более простой, чем она есть на самом деле. «Упростители реальности» действуют всегда шаблонно, распознать их можно за какими-то популярными (в народе) бездоказательными максимами, например:

«SEO - это сила, а контекст скликивают».

«SMM придумали гуманитарии, а SEO - технари» и прочее.

Упростители реальности сегодня пользуются повышенным спросом, все индустрия конференций в области digital заточена под поиск и выдачу потребителям (посетителям конференции) успокоительного. Доклад ни в коем случае не должен быть жестким и отрезвляющим — пользователю и так некомфортно от того количества хаоса, который окружает его, а тут вы еще со своим «так жить нельзя».

Все это приводит к некоторой дезориентации. Даже практики с многолетним стажем теряются - а туда ли они идут? - не говоря уже о начинающих маркетологах, пришедших в индустрию не так давно.

Но для того, чтобы снизить градус стресса в своей жизни, нужно иметь в виду вот что.

Большая часть индустрии - да-да, именно вашей индустрии, в которой именно вы работаете, - отстает от актуальных трендов еще сильнее, чем вы. Бизнес вообще достаточно консервативен, он работает в условиях жесткой нехватки ресурсов или вообще не имеет базовых компетенций в интернет-маркетинге. Если вы пытаетесь следить за тем, что происходит в интернет-маркетинге (хотя бы для общего развития), вы уже входите в 10% людей вашей индустрии. Остальные 90% начинают интересоваться тем или иным инструментом или каналом, когда он уже выходит в тираж и теряет свою привлекательность.

Если вы работаете более чем с 4 источниками целевого трафика - вы тоже входите в подавляющее меньшинство компаний. Мысль: «Лучше я буду работать с одним каналом, но разбираться в нем буду очень хорошо» - губительна для бизнеса. В среднесрочной и долгосрочной перспективе все равно многоканальность побеждает даже серьезную и глубокую экспертизу в одном канале.

Еще более снижает градус стресса ежедневная практика. Старайтесь применить на деле все то, что вы черпаете. Лидеры ничем не отличаются от не-лидеров в области знаний — сегодня знание полностью потеряло сакральный смысл в виду своей общедоступности, — все отличия в практике.

Наконец, само по себе обладание глубокой экспертизой в какой-либо области интернет-маркетинга становится менее важным, чем обычное человеческое любопытство. Приемы, каналы, платформы, инструменты приходят и уходят. Ставка на один единственный канал чревата. А, значит, в будущем только любопытным людям будет интересно работать с новым каналами и новыми инструментами.

Отсюда простой вывод. Становитесь любопытным. Нанимайте любопытных. Вводите обычное человеческое любопытство в культ в своей организации. Это более выигрышная стратегия, чем «выжигание» земли пусть в даже сверхэффективном канале.

Texterra

06.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация