Новости

Интернет-маркетинг хотят дипломировать

Интернет-маркетинг хотят дипломировать

Ассоциация интернет-разработчиков попросила Минобрнауки РФ ввести в российских вузах обучение по специальности «интернет-маркетолог», так как потребность продвижения товаров в интернете растет, а такие кадры готовят только на специализированных кратковременных курсах. Российские компании подтвердили необходимость таких профессионалов. Минобрнауки заявляет о готовности рассмотреть предложение бизнесменов.

Ассоциация интернет-разработчиков подготовила коллективное письмо в Министерство образования и науки России и попросила ввести новую специальность в российских вузах — интернет-маркетолога, то есть специалиста по продвижению товаров и услуг в интернете. Сейчас такие кадры государство не готовит, отсутствуют государственные стандарты работы в этой профессии и критерии компетенции таких специалистов, отмечают в организации.

«Государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет. На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через всемирную паутину. За минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы — на 20%»,— отмечается в письме, которое подписали также представители Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при Московской торгово-промышленной палате и Ассоциации интерактивных агентств.

Ассоциация интернет-разработчиков создана в 2009 году, ее учредителями стали 14 отечественных веб-студий, например «Ферт», СКАИД, Web-Classic. Ассоциация в 2011 году предложила отраслевой стандарт веб-разработки, который поддержали Microsoft и Российская ассоциация электронных коммуникаций. Сейчас он работает в рекомендательном порядке. Также ассоциация выступает с инициативой страхования веб-проектов.

Ассоциация интернет-разработчиков напоминает, что около 30% государственных услуг предоставляется в электронном виде в 2015 году, а к 2019 году этот объем планируется увеличить до 70%, что потребует квалифицированных кадров. По данным ассоциации, в 2015 году на 6% увеличилось количество работодателей, которые нуждаются в интернет-маркетологах: в 2014 году о потребности в таких специалистах заявляли 76% компаний, а в 2015 году — уже 82%. Это связывается, в частности, с экономической ситуацией в стране: ряд компаний был вынужден уйти в интернет.

Один из крупнейших онлайн-магазинов России, компания «Юлмарт», подтвердил, что необходимость в интернет-маркетологах на российском рынке высока. Руководитель департамента привлечения персонала и внутрикорпоративных коммуникаций компании Ольга Бакланова рассказала “Ъ”, что подобрать «качественного специалиста в области интернет-маркетинга действительно непросто».

Глава комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков Екатерина Шукалова заявила корреспонденту “Ъ”, что на обучение одного интернет-маркетолога компания может потратить до 300 тыс. руб.: стоимость курсов колеблется от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а для достижения необходимой квалификации таких курсов нужно три-пять. «Разница между профессиями маркетолога и интернет-маркетолога существенна: маркетологу для работы на этой должности нужны знания, связанные с техникой, программированием, интернет-технологиями. Я не могу взять маркетолога и сразу его кинуть на амбразуру интернет-маркетинга»,— отмечает госпожа Шукалова. Человек технической специальности, по ее словам, также не справится на этой должности без гуманитарной базы.

Представители компании «Яндекс» также считают, что сейчас на рынке мало специалистов, которых не нужно обучать дополнительно после приема на работу. «Умению работать с инструментами, со сложными продуктами и с многомиллионной аудиторией можно и нужно обучить внутри компании. Но нужно и знание маркетинга как профессиональной области, инструментов, которыми оперируют такие эмпирические науки, как социология, статистика, чтобы уметь грамотно составить и провести эксперимент, прочитать статистические данные»,— сообщил “Ъ” представитель «Яндекса». Среди требований к претендентам значится умение решать аналитические задачи: оценивать эффективность каналов привлечения трафика и рекламных кампаний, анализировать поведение посетителей сайта, выделять сегменты аудитории, работать над повышением удобства использования.

Представители Минобрнауки сообщили “Ъ”, что министерство готово рассмотреть предложение о введении новой специальности при его поступлении. «Министерство всегда рассматривает подобные инициативы с обязательным привлечением экспертного сообщества (профильные вузы, ассоциации работодателей сферы, от которой исходит инициатива)»,— сказал “Ъ” представитель ведомства. Он отметил, что маркетинг присутствует в укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, при этом на уровне бакалавриата у вузов есть механизмы внесения до 50% изменений в образовательный процесс, что позволяет выстраивать его под запросы работодателей.

Валерия Мишина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация