Новости

Интернет-маркетинг хотят дипломировать

Интернет-маркетинг хотят дипломировать

Ассоциация интернет-разработчиков попросила Минобрнауки РФ ввести в российских вузах обучение по специальности «интернет-маркетолог», так как потребность продвижения товаров в интернете растет, а такие кадры готовят только на специализированных кратковременных курсах. Российские компании подтвердили необходимость таких профессионалов. Минобрнауки заявляет о готовности рассмотреть предложение бизнесменов.

Ассоциация интернет-разработчиков подготовила коллективное письмо в Министерство образования и науки России и попросила ввести новую специальность в российских вузах — интернет-маркетолога, то есть специалиста по продвижению товаров и услуг в интернете. Сейчас такие кадры государство не готовит, отсутствуют государственные стандарты работы в этой профессии и критерии компетенции таких специалистов, отмечают в организации.

«Государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет. На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через всемирную паутину. За минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы — на 20%»,— отмечается в письме, которое подписали также представители Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при Московской торгово-промышленной палате и Ассоциации интерактивных агентств.

Ассоциация интернет-разработчиков создана в 2009 году, ее учредителями стали 14 отечественных веб-студий, например «Ферт», СКАИД, Web-Classic. Ассоциация в 2011 году предложила отраслевой стандарт веб-разработки, который поддержали Microsoft и Российская ассоциация электронных коммуникаций. Сейчас он работает в рекомендательном порядке. Также ассоциация выступает с инициативой страхования веб-проектов.

Ассоциация интернет-разработчиков напоминает, что около 30% государственных услуг предоставляется в электронном виде в 2015 году, а к 2019 году этот объем планируется увеличить до 70%, что потребует квалифицированных кадров. По данным ассоциации, в 2015 году на 6% увеличилось количество работодателей, которые нуждаются в интернет-маркетологах: в 2014 году о потребности в таких специалистах заявляли 76% компаний, а в 2015 году — уже 82%. Это связывается, в частности, с экономической ситуацией в стране: ряд компаний был вынужден уйти в интернет.

Один из крупнейших онлайн-магазинов России, компания «Юлмарт», подтвердил, что необходимость в интернет-маркетологах на российском рынке высока. Руководитель департамента привлечения персонала и внутрикорпоративных коммуникаций компании Ольга Бакланова рассказала “Ъ”, что подобрать «качественного специалиста в области интернет-маркетинга действительно непросто».

Глава комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков Екатерина Шукалова заявила корреспонденту “Ъ”, что на обучение одного интернет-маркетолога компания может потратить до 300 тыс. руб.: стоимость курсов колеблется от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а для достижения необходимой квалификации таких курсов нужно три-пять. «Разница между профессиями маркетолога и интернет-маркетолога существенна: маркетологу для работы на этой должности нужны знания, связанные с техникой, программированием, интернет-технологиями. Я не могу взять маркетолога и сразу его кинуть на амбразуру интернет-маркетинга»,— отмечает госпожа Шукалова. Человек технической специальности, по ее словам, также не справится на этой должности без гуманитарной базы.

Представители компании «Яндекс» также считают, что сейчас на рынке мало специалистов, которых не нужно обучать дополнительно после приема на работу. «Умению работать с инструментами, со сложными продуктами и с многомиллионной аудиторией можно и нужно обучить внутри компании. Но нужно и знание маркетинга как профессиональной области, инструментов, которыми оперируют такие эмпирические науки, как социология, статистика, чтобы уметь грамотно составить и провести эксперимент, прочитать статистические данные»,— сообщил “Ъ” представитель «Яндекса». Среди требований к претендентам значится умение решать аналитические задачи: оценивать эффективность каналов привлечения трафика и рекламных кампаний, анализировать поведение посетителей сайта, выделять сегменты аудитории, работать над повышением удобства использования.

Представители Минобрнауки сообщили “Ъ”, что министерство готово рассмотреть предложение о введении новой специальности при его поступлении. «Министерство всегда рассматривает подобные инициативы с обязательным привлечением экспертного сообщества (профильные вузы, ассоциации работодателей сферы, от которой исходит инициатива)»,— сказал “Ъ” представитель ведомства. Он отметил, что маркетинг присутствует в укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, при этом на уровне бакалавриата у вузов есть механизмы внесения до 50% изменений в образовательный процесс, что позволяет выстраивать его под запросы работодателей.

Валерия Мишина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация