Статьи

Черная пятница захватила субботу

Черная пятница захватила субботу

В прошлую пятницу российские предприниматели провели онлайн-версию популярного в США дня распродаж «Черная пятница», но оказались не готовы к высокому спросу на товары со скидкой перед Новым годом. 

Пока магазины и организаторы подводят итоги, предварительно говорят о росте продаж в некоторых магазинах «в несколько раз» и, несмотря на неудачный старт, готовятся в подобной акции в следующем году.

Распродажа в нескольких десятках российских интернет-магазинах должна была начаться в полночь на пятницу 6 декабря. Организаторы анонсировали максимальные скидки «до 90%». Среди участвовавших интернет-магазинов были заявлены «Сотмаркет», «Белый ветер», Е5, «ЛитРес», Ozon.ru, Sapato.ru, Enter, «Ив роше», «Л’Этуаль», myToys и др. На сайте организаторов были анонсированы и не подтвердившие свое участие ритейлеры — например, «Связной» и «Утконос».

«Связной» не захотел участвовать, так как не был уверен «в работоспособности сайта акции» и «посчитал некорректным участвовать в акции, организаторы которой озвучили размер скидок «до 90%». «Дело в том, что на рынке электроники наценка не позволяет делать скидки такого размера. А использовать схему, когда компания повышает цены, чтобы потом дать мнимые скидки, для нас неприемлемо», — сказала представитель ритейлера Мария Заикина. Но так как ритейлеру не удалось договориться и убрать логотип с сайта «Черной пятницы», ритейлер запустил точечную промоакцию в интернет-магазине «Связной.ру». Скидка не превышала 10%.

Что пошло не так

Для запуска масштабной распродажи в начале августа 2013 г. было создано ООО «Блэк фрайдэй», где основными владельцами были отвечавший ранее за маркетинг и рекламу в интернет-ритейлере E5.ru Георгий Левин (37,99%) и экс-гендиректор сервиса онлайн-заказа такси Владимир Ким (23%). 19% принадлежит зарегистрированной в Белграде «Кингс тринити Д.Д.О» и гонконгской «Кинг тринити холдингс», которые представляют интересы инвестора проекта.

За аналитику и учет всех заказов интернет-магазинов отвечала компания Admitad.com, работающая по CPA-модели (cost per action): интернет-магазины платят за оформленный заказ, для разных категорий товаров и магазинов применяются разные тарифы. Например, для интернет-ритейлера одежды Lamoda.ru сайт предлагает тариф 15% с оплаченного заказа. Специализирующийся на продуктах питания «Утконос» — 7,83%, для «Эльдорадо» оплаченный заказ на технику — 2,28%. Кроме того, некоторым участникам предлагалось разместить баннер с логотипом магазина за 190 000 руб., говорит представитель одного из интернет-магазинов.

«По трафику мы ждали 3-5 млн человек, которые посетят сайт за 24 часа 6 декабря», — рассказала один из организаторов акции — Алла Сущевич. Однако организаторы не рассчитали спрос, и за первые 15 минут на сайт акции пришло 2-3 млн посетителей. Команда сайта примерно до 2 часов ночи пыталась восстановить работу сайта, но потом решили отложить запуск на утро. «Мы поговорили с магазинами-партнерами и решили, так как не запустились вовремя и потеряли время, продлить акцию до конца субботы», — говорит Сущевич.

Изначально организаторы ждали высокой конверсии: «Для данной акции она должна быть выше обычной, потому что, как правило, приходят люди, уже заинтересованные в покупке». «Мы ожидали конверсию на уровне 3-5%, может быть, даже выше», — говорит Сущевич.

Этот проект прошел не только в России, но в Германии и Австрии — но на неделю раньше, чем в России, сказала Сущевич. Как говорится на германском сайте «Черной пятницы», число покупателей превысило 1,2 млн. Например, продавец одежды и аксессуаров Asos.com зафиксировал более 80 000 посетителей с сайта распродажи, продавец электроники Saturn — более 100 000, что вызвало сбой в работе сайта. Магазины Zalando, Gravis, Karstadt, Galeria Kaufhof, Disney Store, Yves Rocher и Lego увеличили продажи в три раза по сравнению с обычными показателями.

Сейчас организаторы российской «Черной пятницы» и участвовавшие в ней интернет-магазины подводят итоги акции, на вечер пятницы число посетителей превысило 3 млн человек, сказала Алла Сущевич. «Для магазинов оказалось довольно эффективным принять участие в нашей распродаже», — утверждает она. Продажи некоторых магазинов выросли «в несколько раз», «около десяти сайтов не выдержали нагрузки», говорит Сущевич.

Претензии к скидкам

Многие посетители сайта российской «Черной пятницы» заявляли о несоответствии заявленных скидок на сайте организаторов и сайтах ритейлеров , кроме того, на сайтах некоторых ритейлеров цена со скидкой была выше цены без нее.

Аналогичные претензии были у покупателей и во время российского «киберпонедельника» — дня распродаж в российских интернет-магазинах, организованный ритейлерами — участниками Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) 28 января 2013 г. Акцию поддержали шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый ветер», «Десятое измерение», "М.Видео" и "Эльдорадо". Оборот составил 352 млн руб. В 2014 г. «киберпонедельник» намечен на 27 января. «АКИТ запустит за день до мероприятия единый бесплатный call-центр, который будет работать в день проведения “киберпонедельника” и в течение недели после», — говорит президент АКИТ Сергей Румянцев.

В следующем году организаторы российской «Черной пятницы» в интернете планируют снова провести эту акцию. «На самом деле мы со своей стороны ничего криминального не видим. Мы в данных условиях постарались сделать максимум. Но мы могли запуститься и лучше. И наш план на следующий год — сделать не как в прошлый раз», — говорит представитель организаторов.

Акции, подобные прошедшей «Черной пятнице», непросто подготовить и проконтролировать, особенно когда они делаются впервые, говорит Румянцев: «Сегодня и организаторы, и покупатели ориентируются, прежде всего, на зарубежный опыт, не всегда учитывая российские реалии и специфику». Требуется более тщательная подготовка, в том числе техническая и информационная, но, несмотря на шероховатости, такие акции необходимо продолжать, считает президент АКИТ. «Культура онлайн-покупок и распродаж в России еще только формируется, мы сейчас проходим те этапы, которые другие страны уже когда-то миновали», — говорит он.

Наталья Ищенко, vedomosti.ru
Advertology.Ru

09.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.08.2019 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация