Статьи

Черная пятница захватила субботу

Черная пятница захватила субботу

В прошлую пятницу российские предприниматели провели онлайн-версию популярного в США дня распродаж «Черная пятница», но оказались не готовы к высокому спросу на товары со скидкой перед Новым годом. 

Пока магазины и организаторы подводят итоги, предварительно говорят о росте продаж в некоторых магазинах «в несколько раз» и, несмотря на неудачный старт, готовятся в подобной акции в следующем году.

Распродажа в нескольких десятках российских интернет-магазинах должна была начаться в полночь на пятницу 6 декабря. Организаторы анонсировали максимальные скидки «до 90%». Среди участвовавших интернет-магазинов были заявлены «Сотмаркет», «Белый ветер», Е5, «ЛитРес», Ozon.ru, Sapato.ru, Enter, «Ив роше», «Л’Этуаль», myToys и др. На сайте организаторов были анонсированы и не подтвердившие свое участие ритейлеры — например, «Связной» и «Утконос».

«Связной» не захотел участвовать, так как не был уверен «в работоспособности сайта акции» и «посчитал некорректным участвовать в акции, организаторы которой озвучили размер скидок «до 90%». «Дело в том, что на рынке электроники наценка не позволяет делать скидки такого размера. А использовать схему, когда компания повышает цены, чтобы потом дать мнимые скидки, для нас неприемлемо», — сказала представитель ритейлера Мария Заикина. Но так как ритейлеру не удалось договориться и убрать логотип с сайта «Черной пятницы», ритейлер запустил точечную промоакцию в интернет-магазине «Связной.ру». Скидка не превышала 10%.

Что пошло не так

Для запуска масштабной распродажи в начале августа 2013 г. было создано ООО «Блэк фрайдэй», где основными владельцами были отвечавший ранее за маркетинг и рекламу в интернет-ритейлере E5.ru Георгий Левин (37,99%) и экс-гендиректор сервиса онлайн-заказа такси Владимир Ким (23%). 19% принадлежит зарегистрированной в Белграде «Кингс тринити Д.Д.О» и гонконгской «Кинг тринити холдингс», которые представляют интересы инвестора проекта.

За аналитику и учет всех заказов интернет-магазинов отвечала компания Admitad.com, работающая по CPA-модели (cost per action): интернет-магазины платят за оформленный заказ, для разных категорий товаров и магазинов применяются разные тарифы. Например, для интернет-ритейлера одежды Lamoda.ru сайт предлагает тариф 15% с оплаченного заказа. Специализирующийся на продуктах питания «Утконос» — 7,83%, для «Эльдорадо» оплаченный заказ на технику — 2,28%. Кроме того, некоторым участникам предлагалось разместить баннер с логотипом магазина за 190 000 руб., говорит представитель одного из интернет-магазинов.

«По трафику мы ждали 3-5 млн человек, которые посетят сайт за 24 часа 6 декабря», — рассказала один из организаторов акции — Алла Сущевич. Однако организаторы не рассчитали спрос, и за первые 15 минут на сайт акции пришло 2-3 млн посетителей. Команда сайта примерно до 2 часов ночи пыталась восстановить работу сайта, но потом решили отложить запуск на утро. «Мы поговорили с магазинами-партнерами и решили, так как не запустились вовремя и потеряли время, продлить акцию до конца субботы», — говорит Сущевич.

Изначально организаторы ждали высокой конверсии: «Для данной акции она должна быть выше обычной, потому что, как правило, приходят люди, уже заинтересованные в покупке». «Мы ожидали конверсию на уровне 3-5%, может быть, даже выше», — говорит Сущевич.

Этот проект прошел не только в России, но в Германии и Австрии — но на неделю раньше, чем в России, сказала Сущевич. Как говорится на германском сайте «Черной пятницы», число покупателей превысило 1,2 млн. Например, продавец одежды и аксессуаров Asos.com зафиксировал более 80 000 посетителей с сайта распродажи, продавец электроники Saturn — более 100 000, что вызвало сбой в работе сайта. Магазины Zalando, Gravis, Karstadt, Galeria Kaufhof, Disney Store, Yves Rocher и Lego увеличили продажи в три раза по сравнению с обычными показателями.

Сейчас организаторы российской «Черной пятницы» и участвовавшие в ней интернет-магазины подводят итоги акции, на вечер пятницы число посетителей превысило 3 млн человек, сказала Алла Сущевич. «Для магазинов оказалось довольно эффективным принять участие в нашей распродаже», — утверждает она. Продажи некоторых магазинов выросли «в несколько раз», «около десяти сайтов не выдержали нагрузки», говорит Сущевич.

Претензии к скидкам

Многие посетители сайта российской «Черной пятницы» заявляли о несоответствии заявленных скидок на сайте организаторов и сайтах ритейлеров , кроме того, на сайтах некоторых ритейлеров цена со скидкой была выше цены без нее.

Аналогичные претензии были у покупателей и во время российского «киберпонедельника» — дня распродаж в российских интернет-магазинах, организованный ритейлерами — участниками Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) 28 января 2013 г. Акцию поддержали шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый ветер», «Десятое измерение», "М.Видео" и "Эльдорадо". Оборот составил 352 млн руб. В 2014 г. «киберпонедельник» намечен на 27 января. «АКИТ запустит за день до мероприятия единый бесплатный call-центр, который будет работать в день проведения “киберпонедельника” и в течение недели после», — говорит президент АКИТ Сергей Румянцев.

В следующем году организаторы российской «Черной пятницы» в интернете планируют снова провести эту акцию. «На самом деле мы со своей стороны ничего криминального не видим. Мы в данных условиях постарались сделать максимум. Но мы могли запуститься и лучше. И наш план на следующий год — сделать не как в прошлый раз», — говорит представитель организаторов.

Акции, подобные прошедшей «Черной пятнице», непросто подготовить и проконтролировать, особенно когда они делаются впервые, говорит Румянцев: «Сегодня и организаторы, и покупатели ориентируются, прежде всего, на зарубежный опыт, не всегда учитывая российские реалии и специфику». Требуется более тщательная подготовка, в том числе техническая и информационная, но, несмотря на шероховатости, такие акции необходимо продолжать, считает президент АКИТ. «Культура онлайн-покупок и распродаж в России еще только формируется, мы сейчас проходим те этапы, которые другие страны уже когда-то миновали», — говорит он.

Наталья Ищенко, vedomosti.ru
Advertology.Ru

09.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация