Статьи

Хоббит против Ивана Царевича и Светлакова

Хоббит против Ивана Царевича и Светлакова

РБК daily выяснила, как кинотеатры и дистрибьюторы формируют новогодний прокат.

Участники кинорынка пророчат лидерство в новогодней кинобитве трем франшизам и сиквелам: «Хоббит. Пустошь Смауга», «Елки 3» и анимации «Иван Царевич и Серый Волк 2». По ожиданиям генерального директора Bazelevs Distribution Руслана Татаринцева, новогодняя касса в этом сезоне может достичь 4,8 млрд против 4,4 млрд руб. в Новый год 2013 года.

План на три года

«Глобальный новогодний прокат начинается со второй половины декабря, в это время стартуют картины, которые продолжают «работать» и в каникулы. Если говорить о крупных голливудских киностудиях, то, как правило, они заявляют свои проекты заблаговременно», — объясняет директор департамента по управлению кинопоказом, маркетингу и рекламе объединенной сети кинотеатров «Формула кино» Майя Манерова. Когда в 2011 году стало понятно, что будет трилогия «Хоббит», то даты выхода картины в прокат были расписаны сразу на 2012, 2013 и 2014 годы на 19—20 декабря.

По подобной схеме работают и российские продюсеры, которые выпускают популярные отечественные франшизы к Новому году. «Даты таких анимационных картин, как «Три богатыря» или «Иван Царевич и Серый Волк», продюсером которых является Сергей Сельянов, всегда известны заранее», — говорит г-жа Манерова. Уже определена дата проката анимационной картины «Три богатыря и Юлий Цезарь» на 2014 год, лента выйдет в кинотеатрах 25 декабря, перед новым, 2015 годом. Г-жа Манерова говорит, что на протяжении уже нескольких лет новогодний прокат не остается без картин компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова. «В прошлом году это был фильм «Джентльмены удачи», в этом — «Елки 3», а в следующем запланированы сразу две картины: «Елки 1914» и «Дракон», — поясняет она.

Генеральный директор Bazelevs Distribution Руслан Татаринцев признает, что моду на новогодние отечественные ленты открыла их кинокомпания. «Новогодний ажиотаж начался с выходом «Дневного дозора» и «Иронии судьбы. Продолжение», — вспоминает он. По его словам, до этого времени в российском прокате Новый год считался провальным периодом, когда никто не ходил в кинотеатры. «Тогда мы и приняли для себя как традицию, чтобы на каждый Новый год снимать праздничный фильм», — объясняет г-н Татаринцев. Он подтвердил, что дата выхода в прокат франшизы «Елки» была известна за год-полтора до выхода фильма на экраны.

Новогодний бонус

На высокую посещаемость залов кинотеатров повлияло и увеличение праздничных выходных. «Посещаемость кинотеатров в это время на самом высоком уровне, и за очень маленький период в кассу кинотеатра поступает большая масса денег», — поясняет г-н Татаринцев.

Для сравнения: по подсчетам Movie Research, в новогодний прокат (с 20 декабря 2012 года по 13 января 2013 года) кинотеатры посетили 19 млн россиян. В 2013 году за январь—ноябрь посещаемость залов составила 175 млн кинозрителей.

Майя Манерова вспоминает: когда стартовал фильм «Дневной дозор», в первую неделю января в 2006 году, лента сделала прокат в Новый год «золотым сезоном» как для кинотеатров, так и для дистрибьюторов и продюсеров. «Сейчас это время самой высокой конкуренции в течение года как для зарубежных, так и для российских картин», — полагает она и добавляет, что зачастую зритель не может посетить все фильмы из-за перенасыщенности предложения. Например, в этом году 26 декабря выходят сразу две успешные российские франшизы: «Елки 3» и «Иван Царевич и Серый Волк 2». А 1 января зрителю придется сделать непростой выбор. Сразу шесть сильных картин стартуют на утро после 31 декабря (см. таблицу).

Руслан Татаринцев признает, что все равно голливудские ленты доминируют в прокате. При этом г-жа Манерова отмечает, что не было такого случая, чтобы зарубежное кино вытесняло из новогоднего проката российскую ленту. Например, вряд ли составит конкуренцию фильмам анимация «Холодное сердце» от Walt Disney, так как лента стартует 12 декабря и продолжит выходить в новогодние праздники. Но основного зрителя она соберет в первые две-три недели проката, то есть еще до январских каникул.

Светлаков, Волк и Хоббит

«Сейчас для всей индустрии понятно, что за пальму первенства в этот Новый год будут биться три сиквела и три потенциальных «миллиардера» — это «Елки 3», «Иван Царевич и Серый Волк 2» и «Хоббит. Пустошь Смауга», — предполагает г-н Татаринцев. С ним же соглашается и г-жа Манерова. «Этот год для букеров кинотеатров сложен тем, что одновременно в прокат выходит беспрецедентно большое количество достойных проектов, с яркими звездами. А кому отдаст предпочтение зрительская аудитория, прогнозировать непросто», — рассуждает г-жа Манерова.

Г-н Татаринцев говорит, что среди киноиндустрии есть мнение: какой бы фильм ни вышел на Новый год, он обязательно соберет кассу. «Оно правильное лишь отчасти. Потому что есть уже много примеров провального проката в новогодние праздники, — рассуждает г-н Татаринцев. — Да, зрителей действительно много, но нельзя обманывать их ожидания — фильм должен соответствовать». Он добавляет, что все хотят получить за цену на билет хорошее и качественное развлечение, а не простую комедию, которая подходит больше для телевидения. По подсчетам г-на Татаринцева, предстоящая новогодняя касса должна вырасти до 4,8 млрд руб., в прошлом году она составляла 4,4 млрд руб. «Рынок растет, жаль только, что в основном не за счет увеличения числа зрителей, а за счет удорожания билета в кино», — добавил он.

По словам генерального продюсера кинокомпании Enjoy Movies Георгия Малкова, в новогодние праздники кинозрители могут посещать более четырех фильмов сразу. «У новогоднего проката есть один уникальный показатель. Если в среднем люди могут ходить на один-два фильма в уикенд, то в Новый год они посещают не менее четырех картин», — объясняет он. «Если попадаешь в этот топ-4 по зрительскому ожиданию, то тогда у картины случится результат, который трудно достигнуть в другие даты», — добавил г-н Малков.

Генеральный директор киносети «Синема Парк» Сергей Китин говорит, что большой загрузкой будут пользоваться премиальные кинотеатры и форматы, такие как IMAX и 4DX. «В IMAX будет работать «Хоббит», а в 4DX- и 3D-залах будут хозяйничать «47 ронинов». Кроме того, выходит несколько анимационных фильмов плюс «Динозавры в формате 3D», — объяснил г-н Китин. Цены на билеты, по его словам, будут такими же, как в выходные и праздничные дни на протяжении года.

Руслан Татаринцев, Bazelevs Distribution, генеральный директор

Успех франшизы фильма «Елки» еще никто не повторил, первые две части собрали 56 млн долл., и вместе с выходом третьей части мы надеемся приблизиться к рубежу 100 млн долл., как у «Аватара».

Сергей Сельянов, СТВ, руководитель кинокомпании

Зритель подскажет, что ему интересно. Конечно, мы реализуем и готовим другие проекты помимо наших анимационных франшиз. Опыт показывает, что анимация про «Трех богатырей» оказалась успешной и зритель ее любит. Так, например, в декабре 2014 года будет «Три богатыря и Юлий Цезарь», в 2015 году — «Иван Царевич и Серый Волк 3».

Георгий Малков, кинокомпания Enjoy Movies, генеральный продюсер

Пока третьи части российских франшиз (такими на дате будут «Елки 3» и «Любовь в большом городе 3». — РБК daily) по сравнению с предыдущими частями отмечались падением. И это нам дает определенную надежду. Наша картина «Друзья друзей» — новая история, ориентированная на молодого зрителя в возрасте от 15 до 25 лет.

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

09.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация