Новости

Налог на интернет приведет к закрытию 80% кинотеатров

Налог на интернет приведет к закрытию 80% кинотеатров

Экспертный совет при правительстве высказался против глобальных лицензий и сбора со всех пользователей Рунета.

В случае введения так называемого налога на интернет ожидается, что в течение трех месяцев закроется около 80% кинотеатров в стране. Об этом говорится в заключении рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве России. 

«Эксперты рабочей группы «Связь и информационные технологии» единогласно выразили позицию о нецелесообразности реализации в какой-либо форме концепции глобальной лицензии и законопроекта «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», — говорится в заключении (документ есть у «Известий»).

В числе экономических рисков и последствий реализации концепции и законопроекта в документе отмечен «рост ущерба для кинопроката: падение выручки кинотеатров минимум на 30%, закрытие 80% кинотеатров в течение трех месяцев».

По словам главы ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, согласно законопроекту, управление правами на все произведения в Сети по умолчанию переходит к уполномоченной правительством организации. Если кто-либо хочет сам распоряжаться своим произведением, то должен уведомить об этом. Причем процесс этот займет минимум месяц. 

— В результате на следующий же день после начала проката в кинотеатрах пиратская копия фильма окажется в интернете, где она благодаря глобальной лицензии чудесным образом станет полностью легальной, — отметил Бырдин. Изменить положение удастся лишь через месяц после премьеры.

— В случае принятия глобальной лицензии пиратство будет декриминализировано, — говорит президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов. — Последствия будут очень тяжелыми, пострадают не только кинотеатры, но и телевидение. Произойдет искривление информационного пространства. 

В октябре 2014 года Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести новый механизм платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Союз предложил взимать с операторов связи сбор в зависимости от числа абонентов, а полученные деньги делить между правообладателями. Этот сбор в СМИ стали называть налогом на интернет.

РСП предложил ввести в Гражданский кодекс понятие глобальной лицензии. Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать эти произведения. Взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия законопроекта Госдумой должно будет установить правительство.

Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции глобальных лицензий, гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

В заключении экспертного совета также сказано, что разработчики концепции глобальной лицензии не определились, кто должен финансировать приобретение, установку и эксплуатацию дополнительного оборудования операторам связи. 

«Если данная обязанность будет возложена на оператора связи, то это повлечет для него расходы, окупить которые будет возможно в достаточно длительной перспективе — в течение не менее 10 лет», — говорится в заключении.

По данным специалистов (ООО «Гипросвязь»), затраты на закупку аппаратно-программных средств информационной системы идентификации и учета использования объектов авторских и смежных прав, а также затраты, направленные на модернизацию сетей операторов связи в целях обеспечения технических условий для функционирования соответствующей системы, в масштабах отрасли будут составлять от $1 млрд до $5 млрд. 

«Такие затраты... на порядок превышают потенциальные объемы рынка... цифрового контента, на защиту которого данное решение направлено», — отмечается в заключении. При этом, считают эксперты рабочей группы, если затраты на оборудование будут возмещаться за счет сборов в рамках глобальной лицензии, то с учетом амортизации оборудования и необходимости его обновления правообладатели не смогут получить обещанное им вознаграждение никогда.

В начале ноября 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту предоставить отзывы о концепции глобальных лицензий. Сведением всех мнений и подготовкой итогового документа занимается Минкультуры. 21 февраля ведомство опубликовало текст законопроекта для общественного обсуждения.

Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовили отрицательный отзыв, негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента РФ. Против глобальных лицензий также выступил ряд американских ассоциаций правообладателей.

При обсуждении глобальных лицензий на общественном совете Минкультуры 18 февраля была предложена идея льгот при уплате «налога на интернет». Их введение не потребует переделки уже готового законопроекта.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация