Новости

Налог на интернет приведет к закрытию 80% кинотеатров

Налог на интернет приведет к закрытию 80% кинотеатров

Экспертный совет при правительстве высказался против глобальных лицензий и сбора со всех пользователей Рунета.

В случае введения так называемого налога на интернет ожидается, что в течение трех месяцев закроется около 80% кинотеатров в стране. Об этом говорится в заключении рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве России. 

«Эксперты рабочей группы «Связь и информационные технологии» единогласно выразили позицию о нецелесообразности реализации в какой-либо форме концепции глобальной лицензии и законопроекта «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», — говорится в заключении (документ есть у «Известий»).

В числе экономических рисков и последствий реализации концепции и законопроекта в документе отмечен «рост ущерба для кинопроката: падение выручки кинотеатров минимум на 30%, закрытие 80% кинотеатров в течение трех месяцев».

По словам главы ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, согласно законопроекту, управление правами на все произведения в Сети по умолчанию переходит к уполномоченной правительством организации. Если кто-либо хочет сам распоряжаться своим произведением, то должен уведомить об этом. Причем процесс этот займет минимум месяц. 

— В результате на следующий же день после начала проката в кинотеатрах пиратская копия фильма окажется в интернете, где она благодаря глобальной лицензии чудесным образом станет полностью легальной, — отметил Бырдин. Изменить положение удастся лишь через месяц после премьеры.

— В случае принятия глобальной лицензии пиратство будет декриминализировано, — говорит президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов. — Последствия будут очень тяжелыми, пострадают не только кинотеатры, но и телевидение. Произойдет искривление информационного пространства. 

В октябре 2014 года Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести новый механизм платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Союз предложил взимать с операторов связи сбор в зависимости от числа абонентов, а полученные деньги делить между правообладателями. Этот сбор в СМИ стали называть налогом на интернет.

РСП предложил ввести в Гражданский кодекс понятие глобальной лицензии. Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать эти произведения. Взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия законопроекта Госдумой должно будет установить правительство.

Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции глобальных лицензий, гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

В заключении экспертного совета также сказано, что разработчики концепции глобальной лицензии не определились, кто должен финансировать приобретение, установку и эксплуатацию дополнительного оборудования операторам связи. 

«Если данная обязанность будет возложена на оператора связи, то это повлечет для него расходы, окупить которые будет возможно в достаточно длительной перспективе — в течение не менее 10 лет», — говорится в заключении.

По данным специалистов (ООО «Гипросвязь»), затраты на закупку аппаратно-программных средств информационной системы идентификации и учета использования объектов авторских и смежных прав, а также затраты, направленные на модернизацию сетей операторов связи в целях обеспечения технических условий для функционирования соответствующей системы, в масштабах отрасли будут составлять от $1 млрд до $5 млрд. 

«Такие затраты... на порядок превышают потенциальные объемы рынка... цифрового контента, на защиту которого данное решение направлено», — отмечается в заключении. При этом, считают эксперты рабочей группы, если затраты на оборудование будут возмещаться за счет сборов в рамках глобальной лицензии, то с учетом амортизации оборудования и необходимости его обновления правообладатели не смогут получить обещанное им вознаграждение никогда.

В начале ноября 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту предоставить отзывы о концепции глобальных лицензий. Сведением всех мнений и подготовкой итогового документа занимается Минкультуры. 21 февраля ведомство опубликовало текст законопроекта для общественного обсуждения.

Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовили отрицательный отзыв, негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента РФ. Против глобальных лицензий также выступил ряд американских ассоциаций правообладателей.

При обсуждении глобальных лицензий на общественном совете Минкультуры 18 февраля была предложена идея льгот при уплате «налога на интернет». Их введение не потребует переделки уже готового законопроекта.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация