Новости

Интернет-магазин "Сотмаркет" выставили на продажу

Интернет-магазин "Сотмаркет" выставили на продажу

Основатель крупного интернет-магазина электроники «Сотмаркет» Всеволод Страх выставил на продажу бренд своего онлайн-магазина. Покупателей ищут среди крупных офлайн-продавцов.

Бренд в хорошие руки

Один из крупнейших интернет-ретейлеров «Сотмаркет» закрывается и распродает бизнес. О том, что основатель компании Всеволод Страх разослал участникам рынка письмо, в котором говорится о закрытии магазина и распродаже бизнеса по частям, РБК рассказали представители двух крупных офлайн-ретейлеров, получившие предложение. Потенциальным покупателям предлагается купить базы клиентов, сам сайт магазина, а также трафик и контент, уточнил один из них.

Сам Страх подтвердил РБК, что компания продает свой бизнес крупному офлайновому игроку: переговоры ведутся с такими гигантами, как «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt (их представители отказались от комментариев). CEO онлайн-платформы «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет», Борис Лепинских уточнил РБК, что продается непосредственно бренд «Сотмаркет» и online-магазин. «У магазина огромный трафик — это самое ценное в бизнесе. Именно это мы и продаем, — говорит Лепинских, — конкретной суммы продажи нет, мы ждем предложения с рынка». По данным открытой статистики Mail.ru, на данный момент сайт магазина посещают порядка 80–100 тыс. человек в день, или порядка 750 тыс. — 1 млн уникальных посетителей в месяц.

По подсчетам Data Insight, в 2013 году число уникальных посетителей сайта Sotmarket.ru составляло в среднем 5,85 млн в месяц пр выручке 4,2 млрд руб. (17-е место в топ-30 крупнейших по онлайн-выручке магазинов). Для сравнения, выручка крупнейшего игрока рынка, компании «Юлмарт», составила в том году 21,8 млрд руб. при 7 млн посетителях, «Связного» — 16,15 млрд руб. при 8 млн посетителей, Ozon.ru — 9,2 млрд руб. при 8,1 млн посетителей.

«Сотмаркет»: от школы до продажи

Всеволод Страх создал «Сотмаркет» в 2005 году, когда учился в 11-м классе. Магазин продавал в интернете телефоны, электронику, бытовую технику и аксессуары. Товар приобретался у московских дистрибьюторов и отправлялся заказчикам по всей России.

Спустя семь лет, в 2012 году, в рейтинге ИД «Коммерсантъ» «Сотмаркет» занял третье место среди крупнейших сетевых ретейлеров по обороту и посещаемости: к тому моменту оборот компании вырос в четыре раза, до 4,15 млрд руб., у нее было 492 пункта выдачи и 700 розничных точек в 330 населенных пунктах.

Но прибыли компания не приносила: Страх брал на расширение бизнеса кредиты, а пункты выдачи не окупались. Как писал «Секрет фирмы», в 2012 году от краха компанию спас стратегический инвестор: в августе 2012 года Страх продал контрольный пакет «Сотмаркета» (51%) венчурному фонду IQ One Holdings (находится под управлением инвесткомпании Sferiq Ульви Касимова). Тогда он заявлял «Коммерсанту», что с помощью IQ One Holdings планирует превратить «Сотмаркет» в одного из лидеров интернет-торговли России. Гендиректор сети Enter Сергей Румянцев оценивал сделку в сумму до $50 млн.

В июле 2014 года IQ One Holdings объединил три онлайн-магазина из своего портфеля — «Ютинет», Е96 и «Сотмаркет» на базе операционной компании «Платформа Ютинет.ру». Общий ассортимент компаний составлял на тот момент более 300 тыс. товаров разных категорий, география — около 200 городов, общий оборот компаний за 2013 год — около 9 млрд руб. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева на тот момент оценивала возможную стоимость объединенного бизнеса дороже 2 млрд руб.

Источник РБК утверждал, что около 20% акций в объединенной компании получили на двоих Лепинских и Дмитрий Пивоваров (сооснователи E96), еще 20% — Страх, 7% — Михаил Уколов, один из сооснователей «Ютинета». Контролирующим владельцем холдинга остался Ульви Касимов. Все основатели интернет-магазинов получили места в совете директоров объединенной компании.

Поиск покупателей

Представитель одного из крупных игроков на рынке офлайн-ретейла, подтвердивший РБК получение письма с предложением о покупке «Сотмаркета», говорит, что его компания не заинтересована в сделке. Продавцы не раскрывают, как идут переговоры.

Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценивает стоимость бизнеса «Сотмаркета» в «несколько десятков миллионов рублей». В онлайн-магазинах холдинга упала посещаемость, потому что на интернет-рынок вышли сильные офлайн-игроки, такие как «М.Видео», объясняет он. Стоимость бизнеса «Сотмаркета» вряд ли превышает $1 млн, оценивает специалист по онлайн-торговле одной из организаций, занимающихся продвижением интернет-компаний. Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сайт компании с таким трафиком, контентом и движком можно оценить минимум в 15 млн руб. Речь идет об оценке только веб-части бизнеса, поскольку обработка заказов, логистика, договоры и взаимоотношения с поставщиками остаются у объединенной платформы «Ютинет», отмечает эксперт.

Страх цифры не комментирует. Представитель IQ-one также отказался от комментариев.

В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96.

Московский офис компании закрывается, поскольку конкурировать в Москве и Санкт-Петербурге нет никакого смысла — у бизнеса в этих городах очень низкая маржинальность, объясняет Страх. Региональная инфраструктура «Сотмаркета» перейдет в проект Е96. «Я останусь акционером объединенной компании, но принимать участие в операционном управлении больше не буду и уйду в свободное плавание в поисках новых проектов», — говорит он.

Ирина Жаворонкова, Дарья Луганская, Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация