Новости

Алкоголь хотят запретить продавать с шести вечера и до девяти утра

Алкоголь хотят запретить продавать с шести вечера и до девяти утра

В Общественной палате уверены, что такое ограничение вынудит россиян выпивать реже.

Разрешенное время продажи спиртного предлагают сократить. Общественники предлагают запретить продавать алкоголь в промежутке между 18 часами и 9 утра. Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты (ОП) РФ Султан Хамзаев уже направил письмо с таким предложением в Росалкогольрегулирование. Представители ведомства на днях заявили о сборе предложений по повышению культуры потребления алкоголя и борьбе со злоупотреблением спиртным.

— Все поступающие предложения рассматриваются в установленном порядке, — уточнили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

В письме Хамзаев отмечает, что в субъектах РФ, где уже сокращено время продажи алкоголя, такая мера имеет эффект.

— По такому пути пошли Республика Адыгея, Бурятия, Дагестан, Приморский, Ставропольский края, Амурская, Архангельская, Владимирская области и ряд других регионов. Как показывает практика, в регионах, где действуют дополнительные ограничения времени продажи алкоголя, значительно ниже уровень бытовой преступности и других правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, а также ниже уровень смертности из-за злоупотребления алкоголем, — пишет Хамзаев.

В качестве положительно примера он приводит Мурманскую область, где спиртное можно приобрести с 11.00 до 21.00.

«Число больных хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами, состоящих под наблюдением, на конец 2014 года в регионе составляет 853 человека на 100 тыс. населения, что значительно ниже среднего показателя по России — 1155 человек на 100 тыс. населения», — пишет общественник.

При этом, как замечает Хамзаев, в регионах, где спиртное продают в максимально дозволенное законодательством время с 8.00 до 23.00, ситуация обратная.

«К примеру, в Московской области, где действуют федеральные ограничения по времени продажи алкогольной продукции, больных хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами 1293 человека на 100 тыс. населения, что заметно выше среднего показателя по стране», — утверждает Хамзаев.

Он отмечает, что «зачастую граждане употребляют спиртное именно в вечернее время, возвращаясь с работы».

«При этом покупка легких алкогольных напитков происходит скорее спонтанно и незапланированно. Уверен, что невозможность приобрести алкоголь с 18.00 до 9.00 убережет граждан РФ от лишнего употребления этого яда», — пишет Хамзаев.

Он добавляет, что «как следствие такое ограничение повлечет за собой снижение уровня преступности и бытового насилия, связанного как раз с употреблением алкоголя».

Главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн говорит, что ограничение времени продажи алкоголя положительно сказывается на здоровье россиян.

— Уже введенное ограничение дало эффект: сократилось число алкогольных отравлений и обращений за наркологической помощью, — говорит Брюн.

Однако, по его мнению, необходимо вести комплексную борьбу со злоупотреблением алкоголем.

— В профилактический комплекс должны входить не только ограничения по времени. Нужны и дополнительные возрастные ограничения, которые Госдума, к сожалению, не одобрила. Нужны ограничения мест торговли — этот процесс уже идет, продавать пиво в палатках запретили, но в магазинах в жилых домах спиртное пока еще продают. И, наконец, пропаганда, — говорит Брюн.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков утверждает, что при продажах спиртного с 9.00 до 18.00 этот сегмент выручки сильно просядет.

— Как правило, рабочий день с 9.00 до 18.00. В это время магазины посещают домохозяйки и безработные. А основная активность — с 6 до 9–10 вечера. И получается, чтобы купить алкоголь, придется отпрашиваться с работы либо пить только в выходные. Это совершенно неправильно и неудобно. В будни выпивают не только алкоголики, люди ведь могут бокал красного вина выпить в день рожденья, например, — говорит Зуйков.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что время продажи алкоголя никак не связано с объемом продаж.

— Даже если продавать алкоголь только с 8.00 до 9.00, продавать будут столько же, просто именно в это время. Люди не дебилы, они приспосабливаются к графику продажи алкоголя, планируют свое время, — говорит Дробиз.

Он также отметил, что ограничения могут увеличить продажи нелегально произведенного спиртного.

— Если человек захочет выпить, а дома не окажется, он закажет в интернете или вообще купит с рук. А если отравится, скорее всего, создаст запас дома. У меня, например, да и у всех друзей всегда стоит дома дежурная бутылка водки, дежурная бутылка ликера, бутылка игристого и бутылка вина, — рассказал Дробиз.

Отметим, сейчас федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» установлены ограничения о недопущении розничной продажи алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 по местному времени. При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения. Так, например, в Бурятии с 8.00 до 18.00 нельзя продавать спиртное в буфетах театров и кинотеатров, а в Дагестане полностью запрещается продажа алкоголя в мусульманский месяц Рамадан, в праздник последнего звонка, День защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и День знаний (1 сентября).

Как ранее сообщали «Известия», в России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. В ведомстве сообщили, что уже начали сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация