Новости

Алкоголь хотят запретить продавать с шести вечера и до девяти утра

Алкоголь хотят запретить продавать с шести вечера и до девяти утра

В Общественной палате уверены, что такое ограничение вынудит россиян выпивать реже.

Разрешенное время продажи спиртного предлагают сократить. Общественники предлагают запретить продавать алкоголь в промежутке между 18 часами и 9 утра. Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты (ОП) РФ Султан Хамзаев уже направил письмо с таким предложением в Росалкогольрегулирование. Представители ведомства на днях заявили о сборе предложений по повышению культуры потребления алкоголя и борьбе со злоупотреблением спиртным.

— Все поступающие предложения рассматриваются в установленном порядке, — уточнили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

В письме Хамзаев отмечает, что в субъектах РФ, где уже сокращено время продажи алкоголя, такая мера имеет эффект.

— По такому пути пошли Республика Адыгея, Бурятия, Дагестан, Приморский, Ставропольский края, Амурская, Архангельская, Владимирская области и ряд других регионов. Как показывает практика, в регионах, где действуют дополнительные ограничения времени продажи алкоголя, значительно ниже уровень бытовой преступности и других правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, а также ниже уровень смертности из-за злоупотребления алкоголем, — пишет Хамзаев.

В качестве положительно примера он приводит Мурманскую область, где спиртное можно приобрести с 11.00 до 21.00.

«Число больных хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами, состоящих под наблюдением, на конец 2014 года в регионе составляет 853 человека на 100 тыс. населения, что значительно ниже среднего показателя по России — 1155 человек на 100 тыс. населения», — пишет общественник.

При этом, как замечает Хамзаев, в регионах, где спиртное продают в максимально дозволенное законодательством время с 8.00 до 23.00, ситуация обратная.

«К примеру, в Московской области, где действуют федеральные ограничения по времени продажи алкогольной продукции, больных хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами 1293 человека на 100 тыс. населения, что заметно выше среднего показателя по стране», — утверждает Хамзаев.

Он отмечает, что «зачастую граждане употребляют спиртное именно в вечернее время, возвращаясь с работы».

«При этом покупка легких алкогольных напитков происходит скорее спонтанно и незапланированно. Уверен, что невозможность приобрести алкоголь с 18.00 до 9.00 убережет граждан РФ от лишнего употребления этого яда», — пишет Хамзаев.

Он добавляет, что «как следствие такое ограничение повлечет за собой снижение уровня преступности и бытового насилия, связанного как раз с употреблением алкоголя».

Главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн говорит, что ограничение времени продажи алкоголя положительно сказывается на здоровье россиян.

— Уже введенное ограничение дало эффект: сократилось число алкогольных отравлений и обращений за наркологической помощью, — говорит Брюн.

Однако, по его мнению, необходимо вести комплексную борьбу со злоупотреблением алкоголем.

— В профилактический комплекс должны входить не только ограничения по времени. Нужны и дополнительные возрастные ограничения, которые Госдума, к сожалению, не одобрила. Нужны ограничения мест торговли — этот процесс уже идет, продавать пиво в палатках запретили, но в магазинах в жилых домах спиртное пока еще продают. И, наконец, пропаганда, — говорит Брюн.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков утверждает, что при продажах спиртного с 9.00 до 18.00 этот сегмент выручки сильно просядет.

— Как правило, рабочий день с 9.00 до 18.00. В это время магазины посещают домохозяйки и безработные. А основная активность — с 6 до 9–10 вечера. И получается, чтобы купить алкоголь, придется отпрашиваться с работы либо пить только в выходные. Это совершенно неправильно и неудобно. В будни выпивают не только алкоголики, люди ведь могут бокал красного вина выпить в день рожденья, например, — говорит Зуйков.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что время продажи алкоголя никак не связано с объемом продаж.

— Даже если продавать алкоголь только с 8.00 до 9.00, продавать будут столько же, просто именно в это время. Люди не дебилы, они приспосабливаются к графику продажи алкоголя, планируют свое время, — говорит Дробиз.

Он также отметил, что ограничения могут увеличить продажи нелегально произведенного спиртного.

— Если человек захочет выпить, а дома не окажется, он закажет в интернете или вообще купит с рук. А если отравится, скорее всего, создаст запас дома. У меня, например, да и у всех друзей всегда стоит дома дежурная бутылка водки, дежурная бутылка ликера, бутылка игристого и бутылка вина, — рассказал Дробиз.

Отметим, сейчас федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» установлены ограничения о недопущении розничной продажи алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 по местному времени. При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения. Так, например, в Бурятии с 8.00 до 18.00 нельзя продавать спиртное в буфетах театров и кинотеатров, а в Дагестане полностью запрещается продажа алкоголя в мусульманский месяц Рамадан, в праздник последнего звонка, День защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и День знаний (1 сентября).

Как ранее сообщали «Известия», в России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. В ведомстве сообщили, что уже начали сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация