Российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж

В категории ликеров и биттеров структура новинок 2022 года почти полностью состоит из локальных марок. Российские бренды джина, виски, ликера и биттеров вошли в топ растущих брендов в 2022 году
По итогам трех кварталов 2022 года большинство новинок в структуре продаж ликеров и биттеров оказались локальными брендами, а в самой быстрорастущей алкогольной категории — джине — доля отечественных марок составила почти половину от общих продаж новинок. При этом российские бренды вошли в топ самых быстрорастущих во всех рассматриваемых категориях (джин, виски, ликеры, биттеры).
«Одной из причин растущих продаж отечественных брендов на алкогольном рынке является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение 2022 года. После ухода зарубежных брендов локальные производители стремятся занять эту нишу и запустить собственные новинки, которые доминируют, например, в структуре продаж новых марок ликеров и биттеров, однако уступают импортным маркам в структуре продаж новинок в виски.
При этом российские марки зачастую дешевле зарубежных альтернатив. Например, наиболее растущими брендами джина и биттеров стали отечественные марки с ценовым индексом примерно в 60-70 пунктов — то есть эти товары в среднем на 30-40% дешевле своей категории», — говорит Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Россия.
30.11.2022
Еще статьи по теме
- Исследование АБКР: ценовые ориентиры - 24.01.2023
- Исследование digital-рынков Беларуси, Казахстана, Узбекистана: агентство Wunder Digital поделилось с маркетологами - 28.12.2022
- Исследование. Рейтинг регионов 2022 - 26.12.2022
- Исследование: как меняются рекламные стратегии компаний - 22.12.2022
- Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков - 16.12.2022
- Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов - 15.12.2022
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Крупные филантропы: исследование Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood - 02.12.2022
- Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют своей жизнью - 30.11.2022
- Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году - 29.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий