Новости

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

В свое время компания заплатила за них в несколько раз больше.

Sponda продала торговый комплекс «Солнечный рай» (6500 кв. м) в Раменском и бизнес-центр «Бахрушин хаус» (5000 кв. м) на ул. Бахрушина компании Horizon Properties, сообщила финская инвесткомпания. Представители Colliers International, представлявшей интересы покупателя и отвечавшей за продажу «Солнечного рая», как и брокер по продаже «Бахрушин хауса» – JLL, эту информацию подтвердили.

Общая сумма сделки составила $46,6 млн. Представитель Sponda отказался раскрыть точную стоимость каждого из объектов. Офис на Бахрушина куплен за $28–29 млн, «Солнечный рай» – примерно за $17–18 млн, знает человек, близкий к одной из сторон сделки.

Инвесткомпания продала оба объекта дешевле, чем заплатила за них: в 2012 г. «Бахрушин хаус» ей обошелся в $40–45 млн, а весной 2008 г. два торговых центра «Солнечный рай» – в Солнцеве (9000 кв. м) и Раменском стоили $109 млн. При этом в сообщении компании указывается, что объекты проданы на 1,2 млн евро выше рыночной цены в I квартале 2015 г. Учитывая снижение ставок аренды в коммерческой недвижимости и перспективы дальнейшего падения рынка, сумма сделок выглядит очень привлекательной для продавца, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

В 2013 г. Sponda объявила об уходе из России по причине смены стратегии развития. Тогда компания заявила о планах продать все свои проекты, отведя на это 3–5 лет (2016–2018 гг.). Кроме офиса на ул. Бахрушина и двух торговых центров в ее портфеле бизнес-центры Ducat Place II (14 400 кв. м) на ул. Гашека и Meliora Place (2700 кв. м) на пр-те Мира, логистический комплекс «Адастра» (7800 кв. м), два земельных участка в подмосковном Дмитрове и Ленинградской области, приобретавшиеся под складские проекты. В 2013 г. Sponda успела продать два офисных комплекса в Санкт-Петербурге за 9,9 млн евро.

В прошлом году стало известно о том, что инвесткомпания приостановила продажу проектов из-за ухудшения рыночной ситуации и снижения цен на недвижимость. В своей отчетности за I квартал 2015 г. она предупреждала инвесторов: «неопределенность на российском рынке недвижимости может замедлить продажу активов Sponda в 2015 г.». Почему Sponda передумала и решилась на сделку, ее представитель не комментирует. Человек, ранее сотрудничавший с ней, утверждает, что на решение повлияло охлаждение отношений между Россией и странами Европы, а также отсутствие перспектив улучшения на рынке коммерческой недвижимости в ближайшие годы.

О Horizon Properties информация в открытом доступе отсутствует. Это частный фонд, созданный рядом физических лиц из России, настаивает человек, знакомый с ее топ-менеджерами. Их имена, по его словам, на рынке не известны, а сам фонд в других сделках на рынке недвижимости не участвовал. «Это единичная сделка под конкретные активы», – говорит собеседник «Ведомостей». Связаться с представителями Нorizon Properties не удалось.

Офис меняет хозяев

Бизнес-центр «Бахрушин хаус» не в первый раз меняет владельца. Он построен в 2002 г. фирмой «Энергогарант капиталстрой», которая продала его австрийской Akron Group. В 2010 г. бизнес-центр приобрел фонд UFG Real Estate примерно за $35 млн, а спустя два года его владельцем стала Sponda.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.08.2019 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация