Новости

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

В свое время компания заплатила за них в несколько раз больше.

Sponda продала торговый комплекс «Солнечный рай» (6500 кв. м) в Раменском и бизнес-центр «Бахрушин хаус» (5000 кв. м) на ул. Бахрушина компании Horizon Properties, сообщила финская инвесткомпания. Представители Colliers International, представлявшей интересы покупателя и отвечавшей за продажу «Солнечного рая», как и брокер по продаже «Бахрушин хауса» – JLL, эту информацию подтвердили.

Общая сумма сделки составила $46,6 млн. Представитель Sponda отказался раскрыть точную стоимость каждого из объектов. Офис на Бахрушина куплен за $28–29 млн, «Солнечный рай» – примерно за $17–18 млн, знает человек, близкий к одной из сторон сделки.

Инвесткомпания продала оба объекта дешевле, чем заплатила за них: в 2012 г. «Бахрушин хаус» ей обошелся в $40–45 млн, а весной 2008 г. два торговых центра «Солнечный рай» – в Солнцеве (9000 кв. м) и Раменском стоили $109 млн. При этом в сообщении компании указывается, что объекты проданы на 1,2 млн евро выше рыночной цены в I квартале 2015 г. Учитывая снижение ставок аренды в коммерческой недвижимости и перспективы дальнейшего падения рынка, сумма сделок выглядит очень привлекательной для продавца, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

В 2013 г. Sponda объявила об уходе из России по причине смены стратегии развития. Тогда компания заявила о планах продать все свои проекты, отведя на это 3–5 лет (2016–2018 гг.). Кроме офиса на ул. Бахрушина и двух торговых центров в ее портфеле бизнес-центры Ducat Place II (14 400 кв. м) на ул. Гашека и Meliora Place (2700 кв. м) на пр-те Мира, логистический комплекс «Адастра» (7800 кв. м), два земельных участка в подмосковном Дмитрове и Ленинградской области, приобретавшиеся под складские проекты. В 2013 г. Sponda успела продать два офисных комплекса в Санкт-Петербурге за 9,9 млн евро.

В прошлом году стало известно о том, что инвесткомпания приостановила продажу проектов из-за ухудшения рыночной ситуации и снижения цен на недвижимость. В своей отчетности за I квартал 2015 г. она предупреждала инвесторов: «неопределенность на российском рынке недвижимости может замедлить продажу активов Sponda в 2015 г.». Почему Sponda передумала и решилась на сделку, ее представитель не комментирует. Человек, ранее сотрудничавший с ней, утверждает, что на решение повлияло охлаждение отношений между Россией и странами Европы, а также отсутствие перспектив улучшения на рынке коммерческой недвижимости в ближайшие годы.

О Horizon Properties информация в открытом доступе отсутствует. Это частный фонд, созданный рядом физических лиц из России, настаивает человек, знакомый с ее топ-менеджерами. Их имена, по его словам, на рынке не известны, а сам фонд в других сделках на рынке недвижимости не участвовал. «Это единичная сделка под конкретные активы», – говорит собеседник «Ведомостей». Связаться с представителями Нorizon Properties не удалось.

Офис меняет хозяев

Бизнес-центр «Бахрушин хаус» не в первый раз меняет владельца. Он построен в 2002 г. фирмой «Энергогарант капиталстрой», которая продала его австрийской Akron Group. В 2010 г. бизнес-центр приобрел фонд UFG Real Estate примерно за $35 млн, а спустя два года его владельцем стала Sponda.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация