Анализ рынков

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

В московских торговых центрах отток посетителей.

Индекс покупательского трафика (Shopping Index, отражает плотность трафика и количество посетителей в 90 торговых центрах города) сократился во второй половине июля (29-я и 30-я недели текущего года) на 6–7% к тому же периоду прошлого года, свидетельствуют данные аналитической компании Watcom. Это показатель в целом, а в торговых центрах средних размеров (с арендопригодной площадью 40 000–80 000 кв. м) ситуация гораздо хуже: там этот индекс снизился год к году на 14% в 29-ю неделю и на 17% в 30-ю (подробнее см. график).

Падение трафика сопровождалось ослаблением рубля: 21 июля (на 30-й неделе) доллар впервые с марта 2015 г. подорожал до 60 руб./$.

Снижение посещаемости в торговых центрах связано как раз с ростом курса доллара и падением цены на нефть, уверен президент Watcom Роман Скороходов. В декабре 2014 г., когда девальвация была еще более резкой, люди бросились тратить рубли – стали покупать бытовую технику, автомобили и т. д. Но сейчас в связи с инфляцией и, в частности, увеличением расходов на продукты питания денег у людей стало меньше, говорит Скороходов, поэтому былого потребительского ажиотажа не наблюдается.

Малые торговые центры пострадали не так сильно – там отток составил всего 2%. Их посещение связано с ежедневными потребностями, объясняет Скороходов, а в большие торговые центры ходят, чтобы развлекаться и проводить время.

Недавнее подорожание валюты повлияло на потребительский спрос: люди стали осторожничать, подтверждает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, трафик снизился во всех сегментах розничной торговли. Отрицательная динамика трафика в сравнении с показателями годичной давности – «объективная реальность, в которой ритейл живет с февраля 2015 г.», соглашается исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг.

По данным Росстата, за июнь реальные денежные доходы россиян сократились на 4,4% год к году. Продолжает падать общий оборот розницы в стране, платных услуг, кредитов все меньше, гласит бюллетень НИУ ВШЭ за 23 июля – 4 августа. «Возобновившееся в мае падение цен на нефть и ослабление рубля, усилившееся к августу, могут ограничить рост доходов», – опасаются его авторы, замечая, что и уровень потребления поэтому не восстанавливается.

По словам Вайнберга, за июль трафик «Адамаса» снизился в среднем на 15% к тому же месяцу 2014 г. Похожая ситуация у многих других непродовольственных ритейлеров. Если в январе 2015 г. трафик покупателей в магазинах «Техносила» был на 10% ниже, чем за год до того (в сопоставимых магазинах), то в июле – на 17% ниже, говорит директор департамента продаж «Техносилы» Сергей Демичев.

Снижение покупательского потока со второй половины июля – в основном сезонное, считает вице-президент группы «Новард» (сеть «Эконика») Сергей Саркисов. Снижение происходит на фоне финальной стадии распродаж – в такие периоды роста посещаемости может и не быть, говорит он. Правда, обычно в таких случаях растет конверсия (удельный вес людей, которые не только вошли в магазин, но и сделали покупки).

«В этом году, несмотря на распродажу, снижаются и поток, и конверсия – хотя в некоторых магазинах она растет», – констатирует Саркисов.

Замедление трафика, заметное в последние две недели в магазинах одежды, обуви, аксессуаров, связано с новой волной сокращений на рынке: многие компании подвели итоги полугодия и решили урезать затраты, дает свое объяснение гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но и валютные курсы сыграли свою роль, соглашается она.

Ритейлеры надеются на традиционное оживление продаж накануне учебного года. «Так или иначе люди будут ходить по магазинам, перед тем как отправить детей в школу, – надеется Саркисов. – Но, на мой взгляд, оживление будет все равно меньше прошлогоднего».

Рубль падает, но все же не так быстро, как в конце прошлого года, рассуждает Мария Заикина из «Связного». Новинки на рынок производители летом практически не выводят, покупатели постепенно привыкают, что гаджеты стали дороже, рассуждает она, кроме того, в мае – июне произошло «достаточно внушительное снижение цен на некоторые товары» и, пока эти цены сохраняются, предпосылки для оживления рынка все-таки есть.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.12.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация