Анализ рынков

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

В московских торговых центрах отток посетителей.

Индекс покупательского трафика (Shopping Index, отражает плотность трафика и количество посетителей в 90 торговых центрах города) сократился во второй половине июля (29-я и 30-я недели текущего года) на 6–7% к тому же периоду прошлого года, свидетельствуют данные аналитической компании Watcom. Это показатель в целом, а в торговых центрах средних размеров (с арендопригодной площадью 40 000–80 000 кв. м) ситуация гораздо хуже: там этот индекс снизился год к году на 14% в 29-ю неделю и на 17% в 30-ю (подробнее см. график).

Падение трафика сопровождалось ослаблением рубля: 21 июля (на 30-й неделе) доллар впервые с марта 2015 г. подорожал до 60 руб./$.

Снижение посещаемости в торговых центрах связано как раз с ростом курса доллара и падением цены на нефть, уверен президент Watcom Роман Скороходов. В декабре 2014 г., когда девальвация была еще более резкой, люди бросились тратить рубли – стали покупать бытовую технику, автомобили и т. д. Но сейчас в связи с инфляцией и, в частности, увеличением расходов на продукты питания денег у людей стало меньше, говорит Скороходов, поэтому былого потребительского ажиотажа не наблюдается.

Малые торговые центры пострадали не так сильно – там отток составил всего 2%. Их посещение связано с ежедневными потребностями, объясняет Скороходов, а в большие торговые центры ходят, чтобы развлекаться и проводить время.

Недавнее подорожание валюты повлияло на потребительский спрос: люди стали осторожничать, подтверждает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, трафик снизился во всех сегментах розничной торговли. Отрицательная динамика трафика в сравнении с показателями годичной давности – «объективная реальность, в которой ритейл живет с февраля 2015 г.», соглашается исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг.

По данным Росстата, за июнь реальные денежные доходы россиян сократились на 4,4% год к году. Продолжает падать общий оборот розницы в стране, платных услуг, кредитов все меньше, гласит бюллетень НИУ ВШЭ за 23 июля – 4 августа. «Возобновившееся в мае падение цен на нефть и ослабление рубля, усилившееся к августу, могут ограничить рост доходов», – опасаются его авторы, замечая, что и уровень потребления поэтому не восстанавливается.

По словам Вайнберга, за июль трафик «Адамаса» снизился в среднем на 15% к тому же месяцу 2014 г. Похожая ситуация у многих других непродовольственных ритейлеров. Если в январе 2015 г. трафик покупателей в магазинах «Техносила» был на 10% ниже, чем за год до того (в сопоставимых магазинах), то в июле – на 17% ниже, говорит директор департамента продаж «Техносилы» Сергей Демичев.

Снижение покупательского потока со второй половины июля – в основном сезонное, считает вице-президент группы «Новард» (сеть «Эконика») Сергей Саркисов. Снижение происходит на фоне финальной стадии распродаж – в такие периоды роста посещаемости может и не быть, говорит он. Правда, обычно в таких случаях растет конверсия (удельный вес людей, которые не только вошли в магазин, но и сделали покупки).

«В этом году, несмотря на распродажу, снижаются и поток, и конверсия – хотя в некоторых магазинах она растет», – констатирует Саркисов.

Замедление трафика, заметное в последние две недели в магазинах одежды, обуви, аксессуаров, связано с новой волной сокращений на рынке: многие компании подвели итоги полугодия и решили урезать затраты, дает свое объяснение гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но и валютные курсы сыграли свою роль, соглашается она.

Ритейлеры надеются на традиционное оживление продаж накануне учебного года. «Так или иначе люди будут ходить по магазинам, перед тем как отправить детей в школу, – надеется Саркисов. – Но, на мой взгляд, оживление будет все равно меньше прошлогоднего».

Рубль падает, но все же не так быстро, как в конце прошлого года, рассуждает Мария Заикина из «Связного». Новинки на рынок производители летом практически не выводят, покупатели постепенно привыкают, что гаджеты стали дороже, рассуждает она, кроме того, в мае – июне произошло «достаточно внушительное снижение цен на некоторые товары» и, пока эти цены сохраняются, предпосылки для оживления рынка все-таки есть.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация