Анализ рынков

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

У торговых центров Москвы поубавилось посетителей

В московских торговых центрах отток посетителей.

Индекс покупательского трафика (Shopping Index, отражает плотность трафика и количество посетителей в 90 торговых центрах города) сократился во второй половине июля (29-я и 30-я недели текущего года) на 6–7% к тому же периоду прошлого года, свидетельствуют данные аналитической компании Watcom. Это показатель в целом, а в торговых центрах средних размеров (с арендопригодной площадью 40 000–80 000 кв. м) ситуация гораздо хуже: там этот индекс снизился год к году на 14% в 29-ю неделю и на 17% в 30-ю (подробнее см. график).

Падение трафика сопровождалось ослаблением рубля: 21 июля (на 30-й неделе) доллар впервые с марта 2015 г. подорожал до 60 руб./$.

Снижение посещаемости в торговых центрах связано как раз с ростом курса доллара и падением цены на нефть, уверен президент Watcom Роман Скороходов. В декабре 2014 г., когда девальвация была еще более резкой, люди бросились тратить рубли – стали покупать бытовую технику, автомобили и т. д. Но сейчас в связи с инфляцией и, в частности, увеличением расходов на продукты питания денег у людей стало меньше, говорит Скороходов, поэтому былого потребительского ажиотажа не наблюдается.

Малые торговые центры пострадали не так сильно – там отток составил всего 2%. Их посещение связано с ежедневными потребностями, объясняет Скороходов, а в большие торговые центры ходят, чтобы развлекаться и проводить время.

Недавнее подорожание валюты повлияло на потребительский спрос: люди стали осторожничать, подтверждает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, трафик снизился во всех сегментах розничной торговли. Отрицательная динамика трафика в сравнении с показателями годичной давности – «объективная реальность, в которой ритейл живет с февраля 2015 г.», соглашается исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг.

По данным Росстата, за июнь реальные денежные доходы россиян сократились на 4,4% год к году. Продолжает падать общий оборот розницы в стране, платных услуг, кредитов все меньше, гласит бюллетень НИУ ВШЭ за 23 июля – 4 августа. «Возобновившееся в мае падение цен на нефть и ослабление рубля, усилившееся к августу, могут ограничить рост доходов», – опасаются его авторы, замечая, что и уровень потребления поэтому не восстанавливается.

По словам Вайнберга, за июль трафик «Адамаса» снизился в среднем на 15% к тому же месяцу 2014 г. Похожая ситуация у многих других непродовольственных ритейлеров. Если в январе 2015 г. трафик покупателей в магазинах «Техносила» был на 10% ниже, чем за год до того (в сопоставимых магазинах), то в июле – на 17% ниже, говорит директор департамента продаж «Техносилы» Сергей Демичев.

Снижение покупательского потока со второй половины июля – в основном сезонное, считает вице-президент группы «Новард» (сеть «Эконика») Сергей Саркисов. Снижение происходит на фоне финальной стадии распродаж – в такие периоды роста посещаемости может и не быть, говорит он. Правда, обычно в таких случаях растет конверсия (удельный вес людей, которые не только вошли в магазин, но и сделали покупки).

«В этом году, несмотря на распродажу, снижаются и поток, и конверсия – хотя в некоторых магазинах она растет», – констатирует Саркисов.

Замедление трафика, заметное в последние две недели в магазинах одежды, обуви, аксессуаров, связано с новой волной сокращений на рынке: многие компании подвели итоги полугодия и решили урезать затраты, дает свое объяснение гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но и валютные курсы сыграли свою роль, соглашается она.

Ритейлеры надеются на традиционное оживление продаж накануне учебного года. «Так или иначе люди будут ходить по магазинам, перед тем как отправить детей в школу, – надеется Саркисов. – Но, на мой взгляд, оживление будет все равно меньше прошлогоднего».

Рубль падает, но все же не так быстро, как в конце прошлого года, рассуждает Мария Заикина из «Связного». Новинки на рынок производители летом практически не выводят, покупатели постепенно привыкают, что гаджеты стали дороже, рассуждает она, кроме того, в мае – июне произошло «достаточно внушительное снижение цен на некоторые товары» и, пока эти цены сохраняются, предпосылки для оживления рынка все-таки есть.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.08.2019 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация