Новости

Торговые центры Москвы и области открываются с закрытыми магазинами

Торговые центры Москвы и области открываются с закрытыми магазинами

Девелоперы стали считать приличным показателем 40% заполненных площадей.

Аналитики подвели предварительные итоги рынка торговой недвижимости Московского региона. За первое полугодие в Москве открыто шесть профессиональных торговых центров совокупной площадью около 0,8 млн кв. м (арендуемой – более 300 000 кв. м), в Подмосковье – ни одного. Два областных объекта – «Восточный ветер» в Балашихе и 2-я очередь красногорского «Июня» – отложили открытие на второе полугодие, уточнила Лада Белайчук из Cushman & Wakefield. Еще несколько обещают «вот-вот заработать» уже не первый год. Одна из основных причин переноса сроков – незаполненность объектов арендаторами.

Например, московский ТРЦ Mari (135 000 кв. м общей площади, 50 000 кв. м арендуемой) заработал менее чем с 30% открытых магазинов, хотя, по словам его брокера, Булата Шакирова из Praktika Development, был законтрактован на 50%. В «Кунцево-плаза» принимал посетителей сначала только «Ашан», призналась Юлия Соколова из Knight Frank, но, как только гипермаркет обеспечил поток покупателей, стали появляться другие торговые точки. Мурат Дуран, гендиректор «Энка ТЦ» (девелопер «Кунцево-плаза») на презентации объекта журналистам в июне 2015 г. особо подчеркнул, как важно сейчас быть лояльным к арендаторам: его компания ко всем подходит индивидуально, готова предоставить льготы по аренде на срок до шести месяцев. «Арендаторов, особенно торговой галереи, сейчас надо пожалеть, – вторит Ирина Задорожко, директор по маркетингу BCRE (девелопер ТРЦ «Выходной» в Люберцах). – Мы предусматриваем какие-то вещи, чтобы им было легче, например даем рублевые ставки». Татьяна Ключинская из JLL говорит, что в этом году они впервые – на подмосковных объектах – официально, в контрактах, стали номинировать ставки аренды в рублях: раньше все писалось в валюте, с фиксацией курса или без нее.

В открывшемся ТРЦ Columbus, по словам брокеров, пожелавших остаться анонимными, вначале пустовало 94% торговых секций. Но, отмечает Юлия Ситникова из «Магазина магазинов», постепенно новые торгцентры заполняются арендаторами, что позволяет консультантам приводить в статистике пока еще низкие показатели вакантности: в целом по Москве она выросла с 7–8,5% (декабрь 2014 г.) до 9–11% (июнь 2015 г.) (данные «Магазина магазинов» и Knight Frank).

Девелоперы областных долгостроев говорят о 70% подписанных с арендаторами контрактов, но строительство не форсируют. «70% – это некий показатель успешности торгового центра», – объясняет Денис Колокольников из RRG. Например, ТРК «Рига молл» (142 000 кв. м общей площади, 80 000 кв. м арендуемой), несколько раз переносивший открытие, заявил «Ведомостям» о том, что оно теперь предусмотрено в феврале – марте 2016 г., хотя строительные работы почти завершены и 70% площадей уже занято. Как сообщила руководитель отдела аренды ЗАО «Рига молл» Мария Савиных, раньше девелопер искал арендаторов вместе с международной компанией CBRE, теперь занимается брокериджем сам. Представитель CBRE объяснил прекращение их работы «завершением контракта». Анонимный консультант, однако, рассказал, что неисполнение обязательств перед брокерами сейчас «очень частое явление», а суды по этому поводу – все более распространенная практика.

Показатель заполненных площадей, приемлемый для девелоперов, опустился, по словам Дениса Колокольникова, до 40%: «До кризиса 2008 г. меньше 90% считалось неприличным, в кризис соглашались на 50–70%». Юлия Соколова из Knight Frank говорит, что приемлемый показатель в 42% они рассчитали для строящегося сейчас ТРК «Галерея Кутузовский» (137 000 кв. м общей площади, 60 000 кв. м арендуемой): из-за большого размера объекта и его многоэтажности девелоперу не стоит планировать открытие с меньшим коэффициентом заполняемых площадей.

Несмотря на сложности с поиском арендаторов, в Московском регионе продолжают строиться объекты и выдаваться разрешения на новое строительство. По подсчетам JLL, в Москве во втором полугодии ожидается ввод еще примерно 110 000 кв. м торговой недвижимости. В Подмосковье, по сообщению пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, с начала года выданы разрешения на строительство 15 торговых центров совокупной площадью 205 600 кв. м. В основном это небольшие объекты районного формата (2000–4000 кв. м). Но есть и крупные многофункциональные: ТРЦ и узел связи на 50 000 кв. м в Раменском, общественный центр с торговой функцией на 42 000 кв. м в Красногорске, торгцентр с административной зоной и блоком общепита на 32 600 кв. м в Домодедове. Как правило, говорит Денис Соколов из Cushman & Wakefield, новыми проектами начинают заниматься местные девелоперы, нередко не имевшие опыта в торговом строительстве и почему-то решившие, что сейчас на этом можно заработать.

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация