Есть мнение ...

7 признаков скорой смерти торговых центров

7 признаков скорой смерти торговых центров

Грядет новая эра шопинга.

Московские торговые центры пустеют: с 2013 по 2015 год они потеряли 28% клиентов. Во многом это произошло из-за кризиса, но не только. Отказ от похода в моллы – глобальная тенденция. 15% американских торговых центров закроются или перевоплотятся в нерозничное пространство в течение ближайших восьми лет, говорится в исследовании аналитической компании Green Street Advisors. Председатель консалтинговой компании Davidowitz & Associates Говард Давидович настроен еще радикальнее – он уверен, что закроется или сменит свои функции половина моллов.

Покупатели предпочитают доставку на дом

По всему миру продажи в магазинах все еще больше онлайн-продаж, но первые растут значительно медленнее вторых. Особенно тенденция заметна в американском ритейле. Общий объем розничной торговли в США за 2015 год вырос на 1,4% и составил $4,7 млрд. 7,3% от этой суммы пришлось на онлайн-продажи.

7 признаков скорой смерти торговых центров.

Похожая ситуация на российском рынке: онлайн-продажи за 2014 год выросли на 35%, до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего в интернете россияне потратили на покупки на 41% больше, чем в 2013 году. Доля онлайн-покупок в стране в 2015 году составила 2,4%, а к 2018 году должна вырасти до 3%.

Главную угрозу для торговых центров представляют крупные онлайн-магазины вроде Amazon и его конкурентов. Один из самых быстрорастущих американских стартапов Instacart позволяет пользователям заказать в разных магазинах продукты, которые будут доставлены вместе менее чем за час. За три года существования компания начала работать в 18 городах США, привлекла $250 млн и вошла в клуб единорогов – сегодня Instacart оценивается в $2 млрд.

Трафик не восстанавливается после кризиса

Трафик розничных магазинов в США резко упал в 2008 году во время финансового кризиса, но за последующие годы часть посетителей так и не вернулась. По данным исследовательской компании ShopperTrak, поток покупателей в предпраздничные и праздничные дни в торговых центрах в 2013 году упал на 50% по сравнению с 2010-м. В 2011 году трафик упал еще на 28,2%, в 2012-м – на 16,3%, в 2013-м – на 14,6%. Если в 2006 году в среднем посетитель торгового центра заглядывал в пять магазинов, то сейчас – всего в три.

Московские торговые центры с 2013 по 2015 год потеряли 28% клиентов. Основная причина потерь – кризис, но, как и в случае с США, покупатели могут не вернуться в моллы после восстановления экономики.

Подростки не ходят в торговые центры

«Я отвечал на все вопросы девушки, проводившей опрос. Она спросила про возраст, я ответил, что мне 26. Только тогда я понял, почему она была такой настойчивой и никак не могла оставить меня в покое – вокруг не было никого моложе меня. Везде были одни старики – они ходили по кругу, сидели на скамейках, играли в карты, и ни у кого из них не было пакетов с покупками», – так журналист Майк Найджел описывает свое впечатление от посещения торгового центра сети Dillard. Его наблюдения подтверждает 18-летняя издательница журналов о модной культуре Оушен Плизант. «Раньше было модно ходить в торговый центр и развлекаться там со своими друзьями. Понятия не имею, как это вообще могло быть модным», – цитирует ее выступление на нью-йоркской конференции Fashion Digital издание Quartz.

Если раньше молодые люди воспринимали моллы как пространство, где можно весело провести время с друзьями, то миллениалы предпочитают тусоваться в Instagram и Snapchat. Своеобразный взгляд на проблему предлагает один из пользователей платформы вопросов и ответов Quora: «Большинство охранников торговых центров испытывает неприязнь к большим компаниям подростков, считая, что они склонны к кражам и насилию. В результате их строгости более взрослые посетители получают удовольствие от покупок, но бизнес, охотящийся за подростками, не хочет открываться в моллах».

Новые торговые центры перестали открываться

По данным исследовательской компании CoStar Group, количество ежегодно открываемых торговых площадей в США к 2014 году снизилось на 87% по сравнению с 2006 годом. «С 2006 года мы не открыли ни одного отдельно стоящего торгового центра, занявшего существенную позицию на рынке. И это неудивительно, – считает Говард Давидович. – В будущем выживут лишь люксовые торговые центры, такие как Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus. Они уже бросили свой якорь и могут выстоять. Центры среднего звена исчезнут из-за своей бессмысленности».

Шоу-румы впечатляют покупателей больше

Люди по-прежнему хотят рассматривать, примерять или трогать вещи, которые собираются купить. Председатель гонконгской компании Lan Kwai Fong Group, управляющей недвижимостью, Аллан Земан уверен, что в ближайшем будущем большинство розничных точек превратится в шоу-румы. По его мнению, молодые люди любят искать и выбирать одежду в моллах, но не совершают там покупки.

«Прямо в магазине покупатели проверяют онлайн, можно ли найти эту вещь где-то дешевле, и если да, то откладывают покупку до завтра», – рассуждает Земан и советует иметь в виду эту покупательскую привычку, открывая новые торговые точки. Чтобы удержать покупателей, использующих магазины как демонстрационные залы, торговым центрам придется придумать, как производить на посетителей незабываемое впечатление.

«Сегодня поход в магазин становится для потребителя способом проведения досуга, и нужно учитывать и создавать такое пространство, которое будет вдохновлять на покупку», – считает генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.

Рестораны популярнее магазинов

Раньше при строительстве торговых центров 70% помещений отдавалось под торговые площади, а 30% – под рестораны. Сегодня, чтобы подстроиться под новые потребительские привычки молодых покупателей, моллам придется поменять эти пропорции местами, считает Аллан Земан (Lan Kwai Fong Group). Будущее торговых центров за развлечениями, а не продажами, уверен эксперт. «К счастью, людям все еще надо иногда выбираться из интернета, чтобы поесть и хорошо провести время, и ритейлу придется подстроиться под эти потребности», – заключает Земан.

Страх терактов меняет привычки

В 2015 году россияне начали избегать торговые центры из-за боязни терактов. Реже ходить в моллы стало более 20% россиян, а 3,9% и вовсе перестали это делать. При этом 29,4% респондентов «думают о том, чтобы чаще пользоваться услугами интернет-торговли». В Москве терактов боятся даже больше, чем в среднем по России, – 30,9% жителей столицы ходят в торговые центры редко или избегают вовсе. В Петербурге от походов в моллы отказались 28,2% жителей.

Злата Онуфриева (secretmag.ru)
Advertology.Ru

08.04.2016

на печать


Комментарии

11.04.2016 9:18 | сообщение #1
 

Молы могут часть площадей перепрофилировать под Мобильный офис и предлагать малому бизнесу аренду офисов "на время". Это может быть отдельным источником дохода

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация