Есть мнение ...

7 признаков скорой смерти торговых центров

7 признаков скорой смерти торговых центров

Грядет новая эра шопинга.

Московские торговые центры пустеют: с 2013 по 2015 год они потеряли 28% клиентов. Во многом это произошло из-за кризиса, но не только. Отказ от похода в моллы – глобальная тенденция. 15% американских торговых центров закроются или перевоплотятся в нерозничное пространство в течение ближайших восьми лет, говорится в исследовании аналитической компании Green Street Advisors. Председатель консалтинговой компании Davidowitz & Associates Говард Давидович настроен еще радикальнее – он уверен, что закроется или сменит свои функции половина моллов.

Покупатели предпочитают доставку на дом

По всему миру продажи в магазинах все еще больше онлайн-продаж, но первые растут значительно медленнее вторых. Особенно тенденция заметна в американском ритейле. Общий объем розничной торговли в США за 2015 год вырос на 1,4% и составил $4,7 млрд. 7,3% от этой суммы пришлось на онлайн-продажи.

7 признаков скорой смерти торговых центров.

Похожая ситуация на российском рынке: онлайн-продажи за 2014 год выросли на 35%, до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего в интернете россияне потратили на покупки на 41% больше, чем в 2013 году. Доля онлайн-покупок в стране в 2015 году составила 2,4%, а к 2018 году должна вырасти до 3%.

Главную угрозу для торговых центров представляют крупные онлайн-магазины вроде Amazon и его конкурентов. Один из самых быстрорастущих американских стартапов Instacart позволяет пользователям заказать в разных магазинах продукты, которые будут доставлены вместе менее чем за час. За три года существования компания начала работать в 18 городах США, привлекла $250 млн и вошла в клуб единорогов – сегодня Instacart оценивается в $2 млрд.

Трафик не восстанавливается после кризиса

Трафик розничных магазинов в США резко упал в 2008 году во время финансового кризиса, но за последующие годы часть посетителей так и не вернулась. По данным исследовательской компании ShopperTrak, поток покупателей в предпраздничные и праздничные дни в торговых центрах в 2013 году упал на 50% по сравнению с 2010-м. В 2011 году трафик упал еще на 28,2%, в 2012-м – на 16,3%, в 2013-м – на 14,6%. Если в 2006 году в среднем посетитель торгового центра заглядывал в пять магазинов, то сейчас – всего в три.

Московские торговые центры с 2013 по 2015 год потеряли 28% клиентов. Основная причина потерь – кризис, но, как и в случае с США, покупатели могут не вернуться в моллы после восстановления экономики.

Подростки не ходят в торговые центры

«Я отвечал на все вопросы девушки, проводившей опрос. Она спросила про возраст, я ответил, что мне 26. Только тогда я понял, почему она была такой настойчивой и никак не могла оставить меня в покое – вокруг не было никого моложе меня. Везде были одни старики – они ходили по кругу, сидели на скамейках, играли в карты, и ни у кого из них не было пакетов с покупками», – так журналист Майк Найджел описывает свое впечатление от посещения торгового центра сети Dillard. Его наблюдения подтверждает 18-летняя издательница журналов о модной культуре Оушен Плизант. «Раньше было модно ходить в торговый центр и развлекаться там со своими друзьями. Понятия не имею, как это вообще могло быть модным», – цитирует ее выступление на нью-йоркской конференции Fashion Digital издание Quartz.

Если раньше молодые люди воспринимали моллы как пространство, где можно весело провести время с друзьями, то миллениалы предпочитают тусоваться в Instagram и Snapchat. Своеобразный взгляд на проблему предлагает один из пользователей платформы вопросов и ответов Quora: «Большинство охранников торговых центров испытывает неприязнь к большим компаниям подростков, считая, что они склонны к кражам и насилию. В результате их строгости более взрослые посетители получают удовольствие от покупок, но бизнес, охотящийся за подростками, не хочет открываться в моллах».

Новые торговые центры перестали открываться

По данным исследовательской компании CoStar Group, количество ежегодно открываемых торговых площадей в США к 2014 году снизилось на 87% по сравнению с 2006 годом. «С 2006 года мы не открыли ни одного отдельно стоящего торгового центра, занявшего существенную позицию на рынке. И это неудивительно, – считает Говард Давидович. – В будущем выживут лишь люксовые торговые центры, такие как Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus. Они уже бросили свой якорь и могут выстоять. Центры среднего звена исчезнут из-за своей бессмысленности».

Шоу-румы впечатляют покупателей больше

Люди по-прежнему хотят рассматривать, примерять или трогать вещи, которые собираются купить. Председатель гонконгской компании Lan Kwai Fong Group, управляющей недвижимостью, Аллан Земан уверен, что в ближайшем будущем большинство розничных точек превратится в шоу-румы. По его мнению, молодые люди любят искать и выбирать одежду в моллах, но не совершают там покупки.

«Прямо в магазине покупатели проверяют онлайн, можно ли найти эту вещь где-то дешевле, и если да, то откладывают покупку до завтра», – рассуждает Земан и советует иметь в виду эту покупательскую привычку, открывая новые торговые точки. Чтобы удержать покупателей, использующих магазины как демонстрационные залы, торговым центрам придется придумать, как производить на посетителей незабываемое впечатление.

«Сегодня поход в магазин становится для потребителя способом проведения досуга, и нужно учитывать и создавать такое пространство, которое будет вдохновлять на покупку», – считает генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.

Рестораны популярнее магазинов

Раньше при строительстве торговых центров 70% помещений отдавалось под торговые площади, а 30% – под рестораны. Сегодня, чтобы подстроиться под новые потребительские привычки молодых покупателей, моллам придется поменять эти пропорции местами, считает Аллан Земан (Lan Kwai Fong Group). Будущее торговых центров за развлечениями, а не продажами, уверен эксперт. «К счастью, людям все еще надо иногда выбираться из интернета, чтобы поесть и хорошо провести время, и ритейлу придется подстроиться под эти потребности», – заключает Земан.

Страх терактов меняет привычки

В 2015 году россияне начали избегать торговые центры из-за боязни терактов. Реже ходить в моллы стало более 20% россиян, а 3,9% и вовсе перестали это делать. При этом 29,4% респондентов «думают о том, чтобы чаще пользоваться услугами интернет-торговли». В Москве терактов боятся даже больше, чем в среднем по России, – 30,9% жителей столицы ходят в торговые центры редко или избегают вовсе. В Петербурге от походов в моллы отказались 28,2% жителей.

Злата Онуфриева (secretmag.ru)
Advertology.Ru

08.04.2016

на печать


Комментарии

11.04.2016 9:18 | сообщение #1
 

Молы могут часть площадей перепрофилировать под Мобильный офис и предлагать малому бизнесу аренду офисов "на время". Это может быть отдельным источником дохода

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация