Анализ рынков

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей

Возросший интерес покупателей к посещению развлекательных зон и фудкортов, а также смена концепций торговых центров принесли первые плоды: с начала этого года трафик посетителей в крупных объектах вырос на 15%. Считавшиеся ранее наиболее устойчивыми к кризисным тенденциям небольшие районные торгцентры, напротив, начали терять своих посетителей.

Посещаемость крупных торгцентров, арендопригодная площадь которых превышает 40 тыс. кв. м, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) увеличилась на 15%, свидетельствуют данные Watcom. Небольшие и средние торговые объекты с начала текущего года, напротив, показали отрицательную динамику, потеряв 5%. Президент Watcom Роман Скороходов обращает внимание на то, что сейчас главный драйвер роста рынка – торгцентры с большими развлекательными зонами. «Сейчас людей в основном интересуют и развлечения, и досуг с детьми, поэтому девелоперы стали в большей степени развивать это направление», – отмечает он.

Изначально крупноформатные торгцентры считались самым пострадавшим от кризиса сегментом: именно эти объекты больше всего потеряли посетителей – по итогам прошлого года трафик покупателей сократился на 20%. Единственным стабильным сегментом в период кризиса считались небольшие районные торгцентры. При этом тенденцию к росту числа посетителей именно в фудкортах участники рынка стали отмечать еще весной. Тогда консультанты связывали рост числа походов в развлекательные зоны с сокращением выездного туристического потока и трат россиян на отдых.

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей.

Сейчас с тезисами Watcom соглашаются и другие участники рынка. Вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук считает, что популярности крупным объектам добавляют не только большие развлекательные зоны, но и высокое разнообразие магазинов.

«Тем не менее практически все профессиональные собственники сейчас работают над усилением развлекательной составляющей в объекте и привлечением продавцов одежды и обуви. Один из примеров – недавняя реконцепция торгцентра "Вэйпарк", направленная на усиление развлекательной и детской составляющих», – объясняет она.

Управляющий партнер компании "Знак" (развивает небольшие объекты в Подмосковье) Елена Лебедева соглашается с тем, что большой рост посещаемости крупноформатным торгцентрам обеспечивают зоны развлечений и фудкорты. «Вновь открывшиеся объекты сейчас выделяют больше площадей под них», – добавляет она.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский считает, что при этом можно говорить и об изменении подхода девелоперов к работе с операторами зон развлечений. «Так, если раньше собственники объектов ждали от кинотеатров фиксированных арендных платежей, то теперь чаще обсуждается процент от оборота и собственные инвестиции в их открытие. Девелоперы также самостоятельно вкладывают средства в такие объекты, как, например, "Кидбург" или "Панда-парк"», – объясняет он.

Согласно оценкам CBRE, по итогам третьего квартала текущего года средняя доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Москвы составила 11,4% – это на 2,1 процентного пункта выше, чем в начале года. Руководитель отдела исследований "Магазина магазинов" Андрей Васюткин считает, что больше всего площадей при этом сейчас пустует в среднеформатных объектах, арендопригодная площадь которых составляет 20-40 тыс. кв. м.

«Крупные суперрегиональные торгово-развлекательные центры (арендопригодная площадь превышает 80 тыс. кв. м) оказались менее восприимчивы к кризису за счет активной работы управляющих компаний, гибкости в переговорах с арендаторами», – добавляет он.

Наиболее пострадавшими от кризиса господин Васюткин называет окружные торговые центры. «Небольшие районные объекты ранее были устойчивы за счет якорных продуктовых арендаторов, но сейчас изменилось покупательское поведение москвичей, предпочитающих покупать в магазинах "у дома"», – объясняет он.

Александра Мерцалова ("Ъ")
Advertology.Ru

27.10.2016

на печать


Комментарии

Ваня
10.11.2016 21:50 | сообщение #1
 

Некоторые торговые центры, все-таки, соображают быстрее аналитиков и консультантов. В моей округе некоторые переориентировались, на то, что описывается в статье в качестве тенденции ближайшего времени, еще год назад. )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация