Анализ рынков

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей

Возросший интерес покупателей к посещению развлекательных зон и фудкортов, а также смена концепций торговых центров принесли первые плоды: с начала этого года трафик посетителей в крупных объектах вырос на 15%. Считавшиеся ранее наиболее устойчивыми к кризисным тенденциям небольшие районные торгцентры, напротив, начали терять своих посетителей.

Посещаемость крупных торгцентров, арендопригодная площадь которых превышает 40 тыс. кв. м, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) увеличилась на 15%, свидетельствуют данные Watcom. Небольшие и средние торговые объекты с начала текущего года, напротив, показали отрицательную динамику, потеряв 5%. Президент Watcom Роман Скороходов обращает внимание на то, что сейчас главный драйвер роста рынка – торгцентры с большими развлекательными зонами. «Сейчас людей в основном интересуют и развлечения, и досуг с детьми, поэтому девелоперы стали в большей степени развивать это направление», – отмечает он.

Изначально крупноформатные торгцентры считались самым пострадавшим от кризиса сегментом: именно эти объекты больше всего потеряли посетителей – по итогам прошлого года трафик покупателей сократился на 20%. Единственным стабильным сегментом в период кризиса считались небольшие районные торгцентры. При этом тенденцию к росту числа посетителей именно в фудкортах участники рынка стали отмечать еще весной. Тогда консультанты связывали рост числа походов в развлекательные зоны с сокращением выездного туристического потока и трат россиян на отдых.

Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей.

Сейчас с тезисами Watcom соглашаются и другие участники рынка. Вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук считает, что популярности крупным объектам добавляют не только большие развлекательные зоны, но и высокое разнообразие магазинов.

«Тем не менее практически все профессиональные собственники сейчас работают над усилением развлекательной составляющей в объекте и привлечением продавцов одежды и обуви. Один из примеров – недавняя реконцепция торгцентра "Вэйпарк", направленная на усиление развлекательной и детской составляющих», – объясняет она.

Управляющий партнер компании "Знак" (развивает небольшие объекты в Подмосковье) Елена Лебедева соглашается с тем, что большой рост посещаемости крупноформатным торгцентрам обеспечивают зоны развлечений и фудкорты. «Вновь открывшиеся объекты сейчас выделяют больше площадей под них», – добавляет она.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский считает, что при этом можно говорить и об изменении подхода девелоперов к работе с операторами зон развлечений. «Так, если раньше собственники объектов ждали от кинотеатров фиксированных арендных платежей, то теперь чаще обсуждается процент от оборота и собственные инвестиции в их открытие. Девелоперы также самостоятельно вкладывают средства в такие объекты, как, например, "Кидбург" или "Панда-парк"», – объясняет он.

Согласно оценкам CBRE, по итогам третьего квартала текущего года средняя доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Москвы составила 11,4% – это на 2,1 процентного пункта выше, чем в начале года. Руководитель отдела исследований "Магазина магазинов" Андрей Васюткин считает, что больше всего площадей при этом сейчас пустует в среднеформатных объектах, арендопригодная площадь которых составляет 20-40 тыс. кв. м.

«Крупные суперрегиональные торгово-развлекательные центры (арендопригодная площадь превышает 80 тыс. кв. м) оказались менее восприимчивы к кризису за счет активной работы управляющих компаний, гибкости в переговорах с арендаторами», – добавляет он.

Наиболее пострадавшими от кризиса господин Васюткин называет окружные торговые центры. «Небольшие районные объекты ранее были устойчивы за счет якорных продуктовых арендаторов, но сейчас изменилось покупательское поведение москвичей, предпочитающих покупать в магазинах "у дома"», – объясняет он.

Александра Мерцалова ("Ъ")
Advertology.Ru

27.10.2016

на печать


Комментарии

Ваня
10.11.2016 21:50 | сообщение #1
 

Некоторые торговые центры, все-таки, соображают быстрее аналитиков и консультантов. В моей округе некоторые переориентировались, на то, что описывается в статье в качестве тенденции ближайшего времени, еще год назад. )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.05.2019 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация