Анализ рынков

Покупатель возвращается в торговые центры

Покупатель возвращается в торговые центры

В этом году неделя перед 1 сентября, когда традиционно растет посещаемость торговых центров, для ритейлеров оказалась удачной. Shopping Index, составляемый Watcom, показал, что активность потребителей, покупающих товары для детей в школу, сократилась всего на 3%. Владельцы торгцентров и их арендаторы, как, впрочем, и покупатели, адаптировались к кризису, полагают эксперты.

За неделю перед 1 сентября, когда перед началом нового учебного года активность покупателей возрастает, Shopping Index компании Watcom оказался всего на 3% ниже, чем был осенью 2014 года. "Спрос возвращается, потребители готовы к разумным тратам", – комментирует президент Watcom Роман Скороходов. По его словам, в прошлом году в эту неделю отставание от показателя 2013 года было выше 20%. В этом году по сравнению с аналогичной неделей прошлого года рост индекса составил 6%.

Как считает господин Скороходов, оживлению спроса способствовала маркетинговая активность управляющих торгцентрами. "Они и арендаторы проводили акции", – поясняет он. Такие мероприятия существенно влияют на динамику посещаемости и продаж, соглашается директор отдела торговых помещений по Москве CBRE Марина Малахатько. Она тоже фиксирует рост посещаемости торгцентров, отмечая, что вместе с этим выросло и число совершаемых покупок. В ходе анализа данных трех средних торгцентров и девяти ритейлеров выяснилось, что в период с июня по август покупки одежды и обуви выросли на 12%. "Это плюс полторы-две вещи за одно посещение", – говорит госпожа Малахатько.

Покупатель возвращается в торгцентры.

В AFI Development рассказали, что в мае к пятилетию управляемого компанией ТРЦ "Афимолл Сити" проводили шопинг-фестиваль, на котором обувь, одежду и аксессуары самых популярных брендов можно было купить со скидкой до 80%. Затем прошел розыгрыш призов, главным среди которых стал автомобиль Range Rover Evoque. По данным аналитической системы "Афимолла", средний оборот магазинов ТРЦ в период проведения акции по сравнению с предыдущей неделей вырос на 40%, а покупательский трафик – на 45%. В результате средний чек в мае вырос на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем. Гендиректор ITD Properties (управляет ТРК "Торговый квартал Домодедово") Индира Шафикова привела в пример одного из арендаторов из числа одежных ритейлеров, который за один месяц смог увеличить выручку почти на 50%, с 13 млн до 20 млн руб.

В прошлом году, по данным Shopping Index, промоакции не помогали: на 35-й неделе (перед 1 сентября) в галереях, где арендопригодная площадь превышает 40 тыс. кв. м, посетителей было на 16% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В небольших торгцентрах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.

По словам госпожи Шафиковой, текущий рост показателей в торговле неравномерный: "Средний чек в одном из наших продуктовых супермаркетов не изменился с прошлого года и остался на уровне 500 руб., но товарооборот магазина снизился на 5%. Потребители продолжают экономить". В целом же на этот год у главы ITD Properties более оптимистичные ожидания. "На момент открытия в конце августа на Кутузовском проспекте ТЦ "Океания" в нем работало 70% магазинов. Когда в 2014 году на Ходынке открывался "Авиапарк", там было свободно 65% площадей", – приводит пример она. Наступившее оживление Марина Малахатько воспринимает осторожно: "Покупают очень вдумчиво, присматриваясь к цене. Продавцы товаров роскоши будут чувствовать себя более уверенно, чем ритейлеры сегмента масс-маркета, вынужденные увеличивать цены: потребитель помимо сокращения расходов стремится к индивидуальности".

Екатерина Геращенко ("Ъ")
Advertology.Ru

12.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2019 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация