Анализ рынков

Покупатель возвращается в торговые центры

Покупатель возвращается в торговые центры

В этом году неделя перед 1 сентября, когда традиционно растет посещаемость торговых центров, для ритейлеров оказалась удачной. Shopping Index, составляемый Watcom, показал, что активность потребителей, покупающих товары для детей в школу, сократилась всего на 3%. Владельцы торгцентров и их арендаторы, как, впрочем, и покупатели, адаптировались к кризису, полагают эксперты.

За неделю перед 1 сентября, когда перед началом нового учебного года активность покупателей возрастает, Shopping Index компании Watcom оказался всего на 3% ниже, чем был осенью 2014 года. "Спрос возвращается, потребители готовы к разумным тратам", – комментирует президент Watcom Роман Скороходов. По его словам, в прошлом году в эту неделю отставание от показателя 2013 года было выше 20%. В этом году по сравнению с аналогичной неделей прошлого года рост индекса составил 6%.

Как считает господин Скороходов, оживлению спроса способствовала маркетинговая активность управляющих торгцентрами. "Они и арендаторы проводили акции", – поясняет он. Такие мероприятия существенно влияют на динамику посещаемости и продаж, соглашается директор отдела торговых помещений по Москве CBRE Марина Малахатько. Она тоже фиксирует рост посещаемости торгцентров, отмечая, что вместе с этим выросло и число совершаемых покупок. В ходе анализа данных трех средних торгцентров и девяти ритейлеров выяснилось, что в период с июня по август покупки одежды и обуви выросли на 12%. "Это плюс полторы-две вещи за одно посещение", – говорит госпожа Малахатько.

Покупатель возвращается в торгцентры.

В AFI Development рассказали, что в мае к пятилетию управляемого компанией ТРЦ "Афимолл Сити" проводили шопинг-фестиваль, на котором обувь, одежду и аксессуары самых популярных брендов можно было купить со скидкой до 80%. Затем прошел розыгрыш призов, главным среди которых стал автомобиль Range Rover Evoque. По данным аналитической системы "Афимолла", средний оборот магазинов ТРЦ в период проведения акции по сравнению с предыдущей неделей вырос на 40%, а покупательский трафик – на 45%. В результате средний чек в мае вырос на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем. Гендиректор ITD Properties (управляет ТРК "Торговый квартал Домодедово") Индира Шафикова привела в пример одного из арендаторов из числа одежных ритейлеров, который за один месяц смог увеличить выручку почти на 50%, с 13 млн до 20 млн руб.

В прошлом году, по данным Shopping Index, промоакции не помогали: на 35-й неделе (перед 1 сентября) в галереях, где арендопригодная площадь превышает 40 тыс. кв. м, посетителей было на 16% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В небольших торгцентрах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.

По словам госпожи Шафиковой, текущий рост показателей в торговле неравномерный: "Средний чек в одном из наших продуктовых супермаркетов не изменился с прошлого года и остался на уровне 500 руб., но товарооборот магазина снизился на 5%. Потребители продолжают экономить". В целом же на этот год у главы ITD Properties более оптимистичные ожидания. "На момент открытия в конце августа на Кутузовском проспекте ТЦ "Океания" в нем работало 70% магазинов. Когда в 2014 году на Ходынке открывался "Авиапарк", там было свободно 65% площадей", – приводит пример она. Наступившее оживление Марина Малахатько воспринимает осторожно: "Покупают очень вдумчиво, присматриваясь к цене. Продавцы товаров роскоши будут чувствовать себя более уверенно, чем ритейлеры сегмента масс-маркета, вынужденные увеличивать цены: потребитель помимо сокращения расходов стремится к индивидуальности".

Екатерина Геращенко ("Ъ")
Advertology.Ru

12.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация