Анализ рынков

Покупатель возвращается в торговые центры

Покупатель возвращается в торговые центры

В этом году неделя перед 1 сентября, когда традиционно растет посещаемость торговых центров, для ритейлеров оказалась удачной. Shopping Index, составляемый Watcom, показал, что активность потребителей, покупающих товары для детей в школу, сократилась всего на 3%. Владельцы торгцентров и их арендаторы, как, впрочем, и покупатели, адаптировались к кризису, полагают эксперты.

За неделю перед 1 сентября, когда перед началом нового учебного года активность покупателей возрастает, Shopping Index компании Watcom оказался всего на 3% ниже, чем был осенью 2014 года. "Спрос возвращается, потребители готовы к разумным тратам", – комментирует президент Watcom Роман Скороходов. По его словам, в прошлом году в эту неделю отставание от показателя 2013 года было выше 20%. В этом году по сравнению с аналогичной неделей прошлого года рост индекса составил 6%.

Как считает господин Скороходов, оживлению спроса способствовала маркетинговая активность управляющих торгцентрами. "Они и арендаторы проводили акции", – поясняет он. Такие мероприятия существенно влияют на динамику посещаемости и продаж, соглашается директор отдела торговых помещений по Москве CBRE Марина Малахатько. Она тоже фиксирует рост посещаемости торгцентров, отмечая, что вместе с этим выросло и число совершаемых покупок. В ходе анализа данных трех средних торгцентров и девяти ритейлеров выяснилось, что в период с июня по август покупки одежды и обуви выросли на 12%. "Это плюс полторы-две вещи за одно посещение", – говорит госпожа Малахатько.

Покупатель возвращается в торгцентры.

В AFI Development рассказали, что в мае к пятилетию управляемого компанией ТРЦ "Афимолл Сити" проводили шопинг-фестиваль, на котором обувь, одежду и аксессуары самых популярных брендов можно было купить со скидкой до 80%. Затем прошел розыгрыш призов, главным среди которых стал автомобиль Range Rover Evoque. По данным аналитической системы "Афимолла", средний оборот магазинов ТРЦ в период проведения акции по сравнению с предыдущей неделей вырос на 40%, а покупательский трафик – на 45%. В результате средний чек в мае вырос на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем. Гендиректор ITD Properties (управляет ТРК "Торговый квартал Домодедово") Индира Шафикова привела в пример одного из арендаторов из числа одежных ритейлеров, который за один месяц смог увеличить выручку почти на 50%, с 13 млн до 20 млн руб.

В прошлом году, по данным Shopping Index, промоакции не помогали: на 35-й неделе (перед 1 сентября) в галереях, где арендопригодная площадь превышает 40 тыс. кв. м, посетителей было на 16% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В небольших торгцентрах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.

По словам госпожи Шафиковой, текущий рост показателей в торговле неравномерный: "Средний чек в одном из наших продуктовых супермаркетов не изменился с прошлого года и остался на уровне 500 руб., но товарооборот магазина снизился на 5%. Потребители продолжают экономить". В целом же на этот год у главы ITD Properties более оптимистичные ожидания. "На момент открытия в конце августа на Кутузовском проспекте ТЦ "Океания" в нем работало 70% магазинов. Когда в 2014 году на Ходынке открывался "Авиапарк", там было свободно 65% площадей", – приводит пример она. Наступившее оживление Марина Малахатько воспринимает осторожно: "Покупают очень вдумчиво, присматриваясь к цене. Продавцы товаров роскоши будут чувствовать себя более уверенно, чем ритейлеры сегмента масс-маркета, вынужденные увеличивать цены: потребитель помимо сокращения расходов стремится к индивидуальности".

Екатерина Геращенко ("Ъ")
Advertology.Ru

12.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация