Анализ рынков

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

Арендаторов, закрывших магазины, во II квартале было на треть больше, чем открывших.

Объем свободных площадей в качественных торговых комплексах за II квартал 2015 г., по данным JLL, вырос с 6,2 до 6,5%, а по итогам года достигнет 7–7,5%. Основная причина – освобождение помещений fashion-ритейлерами, которые серьезно пересмотрели планы развития и оптимизируют существующую сеть, отмечают аналитики JLL.

По данным «Colliers International Санкт-Петербург», средний уровень вакантных торговых площадей достиг 7%, в I квартале он составлял 6%, а в конце прошлого года – 5–5,5%.

В торгово-развлекательных комплексах холдинга «Адамант» уровень вакантных площадей составляет около 3%, заполняемость во II квартале незначительно отличается от первого, сообщила пресс-служба «Адаманта». Представитель «Питерлэнда» говорит, что количество арендаторов в этом торговом комплексе «выросло суммарно, по масштабности проектов, метражу занимаемых площадей, ассортименту предлагаемых товаров и услуг», как и количество посетителей. Это он объясняет «правильно выбранной стратегией взаимодействия с арендаторами».

По оценке JLL, в целом за II квартал магазины закрыло на 30% больше арендаторов, чем появилось новых. Среди ушедших больше половины площадей приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров (см. инфографику), зато продолжают развитие развлекательные форматы, кроме того, открытых магазинов подарков, игрушек, книг в минувшем квартале оказалось чуть больше, чем закрытых. «Изменение структуры арендаторов является следствием стремления управляющих торговыми центрами заполнить вакантные площади любыми способами, открывая в этих помещениях низкодоходные проекты, например расширяя развлекательную зону», – говорит руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

«Спортмастер» собирается закрыть небольшое количество нерентабельных магазинов, сообщил директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер» Николай Юськив, не называя их количество. По данным сайта, в Петербурге 25 магазинов «Спортмастер».

«Теремок» не покинул ни одного торгового центра, рассказывает совладелец и гендиректор сети Виталий Свидовский. По его словам, с арендодателями стало проще договариваться о снижении ставок, появилось больше предложений. Есть собственники, которые заинтересованы в стабильных отношениях, и они корректируют условия в связи с ситуацией, но остаются и собственники, которые предлагают «нереальные условия» с высокими ставками, говорит Свидовский. «Адамант» индивидуально договаривается с новыми арендаторами, их поиск стал сложнее по причине сокращения сетей, способных развиваться, но появляются и новые сети, сообщила пресс-служба «Адаманта». Условия аренды стороны не называют.

Максимальные базовые ставки во II квартале сохранились на уровне $1300 за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), но рынок пребывает «в условиях индивидуальных договоренностей», отмечается в исследовании JLL. По-прежнему основным инструментом остается привязка ставки к обороту арендатора, фиксируются курсы валют, все большее распространение получают рублевые ставки по новым договорам аренды, говорится в отчете Colliers.

По данным консультантов, новых торговых проектов практически не заявляется. В 2015 г. будут открыты вторая очередь ТРК «Питер-Радуга» (27 000 кв. м) и аутлет-центр Outlet Village Pulkovo (15 400 кв. м). На 2016 г. запланировано открытие ТРЦ «Охта молл» (77 000 кв. м) и «Порт Находка» (10 600 кв. м). По оценке Colliers, объемы текущего строительства и будущего ввода торговых площадей в перспективе 2015–2016 гг. остаются самыми низкими за последние пять лет. Снижение активности арендаторов, которое наблюдалось в последние полгода, аналитики Colliers тоже называют самым большим за последние несколько лет. По их данным, к середине весны панические настроения уменьшились, но объемы продаж остаются по-прежнему на низком уровне, а под наиболее сильным давлением находится сегмент fashion-ритейла, основная активность ощущается в сегменте общепита.

Надежда Зайцева, Евгений Федоров, Алина Коровина (Ведомости) Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация