Анализ рынков

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

Арендаторов, закрывших магазины, во II квартале было на треть больше, чем открывших.

Объем свободных площадей в качественных торговых комплексах за II квартал 2015 г., по данным JLL, вырос с 6,2 до 6,5%, а по итогам года достигнет 7–7,5%. Основная причина – освобождение помещений fashion-ритейлерами, которые серьезно пересмотрели планы развития и оптимизируют существующую сеть, отмечают аналитики JLL.

По данным «Colliers International Санкт-Петербург», средний уровень вакантных торговых площадей достиг 7%, в I квартале он составлял 6%, а в конце прошлого года – 5–5,5%.

В торгово-развлекательных комплексах холдинга «Адамант» уровень вакантных площадей составляет около 3%, заполняемость во II квартале незначительно отличается от первого, сообщила пресс-служба «Адаманта». Представитель «Питерлэнда» говорит, что количество арендаторов в этом торговом комплексе «выросло суммарно, по масштабности проектов, метражу занимаемых площадей, ассортименту предлагаемых товаров и услуг», как и количество посетителей. Это он объясняет «правильно выбранной стратегией взаимодействия с арендаторами».

По оценке JLL, в целом за II квартал магазины закрыло на 30% больше арендаторов, чем появилось новых. Среди ушедших больше половины площадей приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров (см. инфографику), зато продолжают развитие развлекательные форматы, кроме того, открытых магазинов подарков, игрушек, книг в минувшем квартале оказалось чуть больше, чем закрытых. «Изменение структуры арендаторов является следствием стремления управляющих торговыми центрами заполнить вакантные площади любыми способами, открывая в этих помещениях низкодоходные проекты, например расширяя развлекательную зону», – говорит руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

«Спортмастер» собирается закрыть небольшое количество нерентабельных магазинов, сообщил директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер» Николай Юськив, не называя их количество. По данным сайта, в Петербурге 25 магазинов «Спортмастер».

«Теремок» не покинул ни одного торгового центра, рассказывает совладелец и гендиректор сети Виталий Свидовский. По его словам, с арендодателями стало проще договариваться о снижении ставок, появилось больше предложений. Есть собственники, которые заинтересованы в стабильных отношениях, и они корректируют условия в связи с ситуацией, но остаются и собственники, которые предлагают «нереальные условия» с высокими ставками, говорит Свидовский. «Адамант» индивидуально договаривается с новыми арендаторами, их поиск стал сложнее по причине сокращения сетей, способных развиваться, но появляются и новые сети, сообщила пресс-служба «Адаманта». Условия аренды стороны не называют.

Максимальные базовые ставки во II квартале сохранились на уровне $1300 за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), но рынок пребывает «в условиях индивидуальных договоренностей», отмечается в исследовании JLL. По-прежнему основным инструментом остается привязка ставки к обороту арендатора, фиксируются курсы валют, все большее распространение получают рублевые ставки по новым договорам аренды, говорится в отчете Colliers.

По данным консультантов, новых торговых проектов практически не заявляется. В 2015 г. будут открыты вторая очередь ТРК «Питер-Радуга» (27 000 кв. м) и аутлет-центр Outlet Village Pulkovo (15 400 кв. м). На 2016 г. запланировано открытие ТРЦ «Охта молл» (77 000 кв. м) и «Порт Находка» (10 600 кв. м). По оценке Colliers, объемы текущего строительства и будущего ввода торговых площадей в перспективе 2015–2016 гг. остаются самыми низкими за последние пять лет. Снижение активности арендаторов, которое наблюдалось в последние полгода, аналитики Colliers тоже называют самым большим за последние несколько лет. По их данным, к середине весны панические настроения уменьшились, но объемы продаж остаются по-прежнему на низком уровне, а под наиболее сильным давлением находится сегмент fashion-ритейла, основная активность ощущается в сегменте общепита.

Надежда Зайцева, Евгений Федоров, Алина Коровина (Ведомости) Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация