Анализ рынков

Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга

Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга

От e-Commerce к m-Commerce: уже 26% россиян делают выбор и покупают с мобильного телефона.

GfK изучила тенденции в мире мультиканального шоппинга. В ходе международного проекта GfK FutureBuy 2018 эксперты GfK исследовали, как поменялись предпочтения в офлайн и онлайн покупках в 18 категориях потребительских товаров; какие методы оплаты наиболее популярны и какие перспективны в будущем; как смартфон участвует в процессе выбора и покупки, и как это влияет на будущее торговли.

Исследование проводилось в 35 странах мира, включая Россию. Всего было опрошено свыше 35 тыс. онлайн-пользователей в возрасте 15+ (16+ в России).

Где люди покупают и почему

Как показали результаты исследования GfK FutureBuy, многоканальное поведение при выборе и покупке наблюдается во всех исследованных категориях.

В России лидирующими категориями с многоканальным поведением являются Игрушки, Одежда/обувь, Аудиоустройства, Мелкая бытовая техника, где более 50% покупателей покупают как онлайн, так и офлайн.

Кроме этого определились категории с самой значимой долей чистого онлайн покупательского поведения (с самой высокой долей только онлайн покупателей): Носимые устройства, Смартфоны, Компьютеры, Финансовые услуги, Аудиоустройства, Мелкая и крупная бытовая техника.

При том, что чистого офлайн поведения не сохранилось ни в одной из категорий, офлайн по-прежнему притягателен. Дело в том, что в сознании потребителей устойчиво сложились роли онлайн и офлайн каналов покупки. Офлайн – ценен впечатлениями и уникальным покупательским опытом, здесь покупки более эмоционально вовлеченные. Онлайн - более рациональная и быстрая покупка. Главное преимущество покупки онлайн, по мнению покупателей, – экономия денег, и вот уже несколько лет — это главный драйвер онлайн-покупок.

Факторы успеха e-Commerce

Если посмотреть, как меняются причины выбора потребителем онлайн-канала, то из интересных инсайтов можно выделить то, что значимость фактора низких цен хотя и остается высокой, но все же несколько снизилась (на 4 п.п. по сравнению с данными этого исследования в 2016 году), а важность такого фактора, как быстрая покупка, только растет.

«Но все же главным фактором успеха для онлайн-торговли как локальной, так и трансграничной, является качество и скорость доставки. Поэтому так важно знать, что конкретно потребители в разных странах и регионах России понимают под удобной доставкой, чтобы работать над развитием и повышением качества фулфиллмента», - говорит Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc GfK Rus.

В России для роста онлайн-покупок в будущем будут актуальны такие опции, как доставка в день заказа, а также бесплатная доставка. На текущий момент самая удобная опция получения товара, судя по ответам потребителей, - возможность самовывоза.

От e-Commerce к m-Commerce

Онлайн поиск и покупки потребители предпочитают делать на больших экранах, однако роль смартфона неуклонно растет. Доля россиян, которые покупали со смартфона выросла за последние два года с 18% в 2016 году до 26% в 2018 году. При этом особенно растет интенсивность использования смартфона при онлайн поиске и покупке среди молодой аудитории.

Этот тренд подтверждается еще одним исследованием GfK. По данным кросс-медийного исследования GfK, россияне в процессе выбора тратят практически столько же времени на онлайн-шоппинг через смартфоны, сколько через десктоп.

«Желание что-то купить может быть спонтанным, а смартфон с доступом в интернет всегда под рукой. Изучить информацию о товаре или услуге, и даже приобрести что-либо потребитель может в любой момент. Наше исследование показало, что мобильные устройства играют все возрастающую роль на пути к покупке, в том числе как место покупки. Ритейлерам и производителям нужно быть готовыми к тому, что потребитель все чаще будет покупать через m-Commerce», - комментирует результаты исследования Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc GfK Rus.

В России одни из самых высоких ожиданий по отношению к покупке с мобильных устройств.

42% россиян говорят, что будут рады возможности оплачивать больше операций со своего мобильного устройства. Это немного меньше, чем в целом по миру (46%), где эти высокие показатели драйвятся жителями стран Азии, которые являются большими энтузиастами мобильных покупок и платежей. Но это больше, чем в странах с традиционными платежными системами - Германия, Великобритания, США.

12.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2021 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация