Новости

Тренды онлайн-шопинга: как россияне совершают покупки - исследование ЮKassa и RetailCRM

Тренды онлайн-шопинга: как россияне совершают покупки - исследование ЮKassa и RetailCRM

В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) узнали, как россияне совершают покупки в онлайне.

Опрос пользователей кошелька ЮMoney показал, что почти все (96%) приобретают что-то в интернете, преимущественно через российские маркетплейсы (44%), и тратят на это в среднем до 5 тысяч рублей в месяц (38%). Большинство респондентов (65%) занимаются онлайн-шопингом со смартфона. Премиальные покупатели чаще ждут индивидуальных консультаций, а клиенты массового сегмента сами наполняют корзину, при этом всё популярнее омниканальные стратегии обслуживания.

Большинство доверяет онлайн-магазинам

Часто покупают что-то в интернете 42% опрошенных, 31% делает это время от времени, а 14% — всегда. Ещё 9% прибегают к онлайн-шопингу, только если не могут больше нигде найти нужный товар.

Всего 4% респондентов никогда не совершают покупки в интернете. Из них 37% не доверяют онлайн-площадкам, для 32% важно увидеть и потрогать товар, а у 25% есть сомнения в безопасности оплаты. Ещё 6% отметили важность общения с продавцом.

Маркетплейсы продолжают доминировать

Чаще всего участники опроса совершают покупки на российских маркетплейсах (44% ответов). Второе место по популярности делят зарубежные маркетплейсы и специализированные интернет-магазины (по 15%). Также респонденты используют сервисы перепродажи (12%), соцсети (8%) и мессенджеры (6%).

Большинство опрошенных тратят на онлайн-покупки в среднем до 5 тысяч рублей (38%) и от 5 до 10 тысяч рублей (29%) в месяц. Ещё у 18% на онлайн-шопинг уходит от 10 до 20 тысяч, у 6% — от 20 до 30 тысяч, у 3% — от 30 до 40 тысяч, у 1% — от 40 до 50 тысяч рублей в месяц. Больше 50 тысяч тратят 5% респондентов.

Одежда и техника — лидеры спроса

Самые популярные категории покупок — одежда и обувь (15% ответов), а также техника и электроника (14% ответов). Дальше идут продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%).

Товары для домашних животных, лекарства и БАДы набрали по 5%. По 4% пришлось на товары для детей, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры.

Также участники опроса упоминали сертификаты, туры и поездки, цифровые подписки и оплату услуг.

При выборе смотрят на цену, способы оплаты и отзывы

Выбирая товар, большинство смотрит на его стоимость (25% ответов), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, для 12% важна возможность вернуть товар, для 4% — возможность проконсультироваться.

Остальные учитывают в первую очередь необходимость покупки, опираются на обстоятельства или на настроение.

Прежде чем сделать покупку, 72% респондентов обычно читают отзывы о выбранном товаре. Ещё 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.

Покупки делают с помощью смартфона

Чаще всего онлайн-покупки совершают со смартфона (65% ответов), реже — с компьютера или ноутбука (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет.

Подавляющее большинство (54%) может делать покупки в любое время суток. Ещё 25% респондентов чаще всего занимаются онлайн-шопингом по вечерам, 15% — днём. Только 4% покупают ночью, а 2% — утром.

Почти половина участников опроса (49%) предпочитают забирать заказ самовывозом. Ещё 31% выбирает только бесплатную доставку, а 20% всегда заказывают курьера.

Платят картами и электронными кошельками

Самым популярным способом оплаты остаются банковские карты — ими платит 41% опрошенных. Ещё 23% оплачивают покупки электронными кошельками, 20% — через СБП, 9% предпочитают платить через приложения банков, а 7% — при получении товара.

Никогда не оплачивали товар по частям 53% опрошенных. Ещё 22% используют этот способ, но редко, а 15% — только при оплате крупных покупок. Остальные 10% постоянно пользуются такой возможностью.

Индивидуальный подход способствует дорогим покупкам

Как отмечают в RetailCRM, клиенты крупных и небольших магазинов ведут себя по-разному и предпочитают разные каналы покупок. В обоих сегментах чаще всего покупают через корзину, однако крупному бизнесу этот канал приносит 47% всех доходов, а небольшому — 65%. Есть заметное различие и в количестве заказов, которые поступают через телефонные звонки: у крупных магазинов это 30%, а у мелких — всего 18%. 

«Иначе говоря, покупатели, которые готовы тратить больше и выбирать более дорогие товары или услуги, ждут индивидуальных консультаций в режиме реального времени. В то же время покупатели из массового сегмента чаще обходятся самообслуживанием и заказывают через корзину», — комментирует генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин

На те же тенденции указывает и доля продаж через чаты. В крупном сегменте 10% заказов проходят через чаты, где покупателям в индивидуальной коммуникации помогают боты и/или сотрудники. Премиальным магазинам чаты приносят 9% от всех доходов. У небольших магазинов эти цифры значительно ниже — 3,5% и 4% соответственно. 

Преимущества и недостатки онлайн-шопинга глазами потребителей

Главным преимуществом онлайн-шопинга пользователи ЮMoney считают широкий выбор и доступность в любое время (25% и 24% ответов соответственно). Также для покупателей важна возможность заказать товар из любого региона (18%), быстро сравнить предложение с другими (17%) и вернуться к собранной корзине (15%). Кроме того, среди достоинств интернет-шопинга упоминали более выгодные условия (1%).

Главным недостатком онлайн-формата респонденты считают невозможность заранее проверить товар (33% ответов). Многие называют также неаккуратную доставку (18%), постоянное изменение цен (17%), отсутствие личного общения с продавцом (12%) и сложности с выбором товаров из-за слишком широкого ассортимента (11%). Реже среди недостатков онлайн-шопинга упоминают трудности с оформлением покупки (6%), отсутствие гарантийного обслуживания или брони на товар (3%).

«Сегодня в тренде различные омниканальные стратегии, которые помогают сочетать удобство онлайн-шопинга с преимуществами традиционного формата. Например, покупатель может заказать товар онлайн и примерить его в обычном магазине перед оплатой. Это показывает гибкость рынка e-commerce и готовность ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей. В будущем мы ждём дальнейшей интеграции онлайн- и офлайн-каналов, что сделает опыт покупок ещё более персонализированным и удобным», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

У крупных продавцов сильнее растёт оборот, а у небольших — число покупок

По данным RetailCRM, в 2024 году крупные магазины продемонстрировали умеренный рост количества заказов (+6,6%) и значительное увеличение суммы покупок (+27,9%) по сравнению с 2023 годом. Рост среднего чека может говорить о переходе покупателей к более крупным или премиальным покупкам. 

У небольших магазинов количество заказов увеличилось чуть заметнее (+9,6%), но сумма покупок выросла меньше (+11%), чем у крупных. Эксперты связывают это со стратегией привлечения большого количества клиентов за счёт акций и скидок. Однако, несмотря на динамику заказов, средний чек в этом сегменте растёт значительно медленнее.

19.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация