Новости

НДС для "Терминатора"

НДС для "Терминатора"

За решение Евросюза продлить экономические санкции в отношении России могут невольно заплатить отечественные кинотеатры, демонстрирующие фильмы иностранного производства. Рассмотреть возможность взимания НДС с продажи билетов в кинотеатрах правительству поручил премьер Дмитрий Медведев. Такая идея обсуждается уже несколько лет, но сейчас государство может реализовать ее именно в отношении иностранных фильмов. На их долю только по итогам прошлого года пришлось 82% сборов проката в стране, или 38 млрд руб. То есть кинотеатрам пришлось бы заплатить почти 7 млрд руб., а для России история может обернуться очередными проблемами с ВТО.

Дмитрий Медведев поручил Минкульту совместно с Минэкономики рассмотреть возможность взимания НДС с продажи билетов в кинотеатрах. "Мы должны льготировать свои фильмы, потому что они у нас сняты, но не факт, что мы должны давать льготы иностранным продуктам, это очевидная история",— заявил премьер вчера на встрече с кинематографистами в Горках (цитата ТАСС). То есть речь идет в первую очередь о билетах на сеансы с фильмами иностранного производства. Изменив систему налогообложения в кинопрокате, часть денег можно направить на развитие отечественного кино, добавил Дмитрий Медведев, "это может стать одним из источников развития".

Правительство и депутаты Госдумы уже не первый раз пытаются лишить киносети льготы по НДС. В 2011 году льготы по НДС для коммерческих кинотеатров были уже фактически отменены поправками к Налоговому кодексу, вступившими в силу с 1 октября 2011 года, но после протестов участников рынка были тут же восстановлены. В конце 2012 года депутат Сергей Железняк внес в Госдуму поправки, отменяющие нулевой НДС для билетов на иностранные кинокартины. Идея не была реализована, но в этот раз избежать дополнительного налогообложения иностранным картинам будет сложно. Вчера Совет Евросюза на уровне глав МИДов официально подтвердил решение продлить экономические санкции в отношении РФ на шесть месяцев.

"В самый короткий срок правительство внесет предложения президенту об ответном продлении ограничительных мер в отношении ряда стран",— сообщил вчера на своей странице в Facebook премьер Дмитрий Медведев. Уже вечером такие предложения были внесены в администрацию президента, уточнила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.

Сборы российских кинотеатров в 2014 году составили 46 млрд руб., из этой суммы 82%, или 38 млрд руб., пришлось на зарубежные фильмы. Если бы кинотеатрам приходилось платить с них 18% НДС, они потратили бы на это примерно 6,84 млрд руб. "Вопрос в том, кто будет компенсировать НДС. Если кинотеатры возьмут это на себя, то потеряют в доходах 14-15%, для них это очень большая сумма, и пойти на такое они не смогут. Если переложат затраты на зрителя, сократится посещаемость кинотеатров,— рассуждает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин.— 18% — большой рост, обычно инфляция на билеты составляет 4-5%. Причем посещение сократится за счет тех, кто ходит на менее зрелищные фильмы, а это в основном отечественные картины".

Ни к чему хорошему ни для кинотеатров, ни для прокатчиков это не приведет, категоричен гендиректор "Каро Премьер" Алексей Рязанцев. Кинобилеты подорожают из-за пересчета коэффициента рентабельности кинозалов и попытки перераспределения процентного соотношения деления прокатной платы между кинотеатром и дистрибутором. "Кризис в кинопрокате усилится, кинотеатры, вероятно, снова прибегнут к теневому сокрытию выручки, американские студии-мейджоры потеряют выручку от российской территории и окончательно потеряют интерес к местному рынку,— рассуждает господин Рязанцев.— Государство при этом сможет пополнить казну, но о дальнейшем развитии киносетей и частных вложениях в строительство новых кинотеатров, прежде всего в малых городах, можно будет забыть". "Введение НДС приведет к росту стоимости билетов и проблемам кинотеатров, у которых и так низкая маржинальность, а дойдут ли эти 7 млрд руб. до отечественного кинематографа — еще вопрос",— сомневается кинопродюсер Сергей Сельянов.

Кроме того, у РФ могут возникнуть новые проблемы с ВТО. Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский отмечает, что одним из ключевых принципов организации является взаимное предоставление "национального режима", гарантирующего равные условия уплаты налогов для отечественных и иностранных игроков. НДС на билеты в кинотеатры на иностранные картины, подчеркивает эксперт, прямо нарушает этот принцип и идет вразрез с нормами ВТО.

Анна Афанасьева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация