Анализ рынков

Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники

Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники

Посещаемость российских кинотеатров на новогодние праздники составила 11 млн человек, уменьшившись по сравнению с прошлым годом на 30%. В связи с падением доходов россиян эта тенденция может продолжиться.

С 1 по 10 января 2016 года кинотеатры посетили 11 млн человек, на 30% ниже, чем за аналогичный период 2015 года, говорится в итоговом отчете Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), поступившем в РБК.

Сборы российских кинотеатров при этом сократились на 25%, до 3,1 млрд руб. Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. Так, первые две недели 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 млрд руб., то есть почти десятую часть годового дохода.

Совокупные сборы кинопроката на территории России в 2015 году, по данным ЕАИС, составили 43,4 млрд руб., а посещаемость — 173 млн зрителей.

Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники.

Точных данных по совокупным сборам российского кинопроката за 2014 год у ЕАИС нет, поскольку не все кинотеатры в 2014 году были подключены к ЕАИС. Однако в компании считают, что совокупные кассовые сборы в 2015 году выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 5%, а посещаемость — менее чем на 1%.

По данным ЕАИС, российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек, или 17,9% от общего числа зрителей. В 2014 году доля российского кино в общем прокате составила 18%. В ЕАИС считают, что несмотря на то что российские кинокомпании не выпустили в прошлом году ни одного фильма, собравшего в прокате более 1 млрд руб., снижение доли российского кино оказалось незначительным из-за большого количества премьер (121 в 2015 году к 82 в 2014-м).

Эксперты ЕАИС также отмечают, что падение посещаемости российских кинотеатров началось во второй половине 2015 года. Они связывают это со снижением доходов россиян и переходом на сберегательную модель потребления. По их мнению, в 2016 году эта тенденция продолжится.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» самую большую кассу за праздники собрал мультфильм студии СТВ «Иван Царевич и Серый Волк — 3» — 691 млн руб. (вышел в прокат 1 января). На втором месте фильм студии «Базелевс» «Самый лучший день» — 642 млн (вышел в прокат 24 декабря). Всего в новогодние праздники российские фильмы выбрали 60% зрителей — на 10% больше, чем в прошлом году.

При этом самый лучший старт показала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Она вышла в российский прокат 7 января и собрала за первый уик-энд 500,6 млн руб.

Ранее РБК писал, что «Выживший» только в первый день собрал около 160 млн руб. После первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%.

Всего крупные голливудские картины — «Выживший» и «Звездные войны: Пробуждение силы», вышедший в прокат еще 17 декабря, — получили более 20% совокупной новогодней кассы.

Елизавета Сурганова (РБК)
Advertology.Ru

12.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 11:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация