Новости

Россияне рассмотрели "Пятьдесят оттенков серого"

Россияне рассмотрели "Пятьдесят оттенков серого"

В феврале кинотеатры, аудитория которых в 2014 году практически перестала расти, пережили неожиданный всплеск популярности. Количество кинозрителей выросло на 18%, а кассовые сборы — сразу на 26% к уровню прошлого года, что стало рекордом для этого месяца года. Успехом рынок обязан в первую очередь мелодраме "Пятьдесят оттенков серого", которую посмотрели 4,2 млн россиян.

В феврале российские кинотеатры посетили 16,7 млн человек — рекордный для этого месяца года показатель за последние пять лет, подсчитала исследовательская компания Movie Research. В 2014 году аудитория была на 18% меньше. Кассовые сборы кинотеатров за февраль 2015 года составили 4,3 млрд руб., на 26% выше уровня того же месяца прошлого года.

Резким ростом аудитории кинотеатры обязаны иностранному кино, и прежде всего — экранизации эротического романа "Пятьдесят оттенков серого" американской Focus Features, российским дистрибутором которой выступала Universal Pictures International. В целом февральская аудитория иностранного кино выросла сразу на 54% к 2014 году, до 13,7 млн зрителей. 30% из них (4,2 млн человек) пришли именно на "Пятьдесят оттенков".

Аудитория отечественного кино в феврале, напротив, резко упала — на 43%, до 3 млн человек. Спад объясняется тем, что на февраль 2014 года пришелся прокат одного из наиболее популярных фильмов года — международного проекта "Вий", в производстве которого участвовали российские компании. "Вий" только за тот месяц посмотрели в кино 2,3 млн человек, а в этом феврале отечественные фильмы такую аудиторию не собирали.

В 2014 году, по данным "Невафильм Research", посещаемость кинотеатров в РФ не росла, а снизилась на уровне статистической погрешности — примерно на 0,2%. За год кино посетили 176 млн человек, сборы составили 43 млрд руб.

Рост посещаемости в феврале связан в первую очередь с контентом, который и привлек зрителей в кинотеатры, считают в Movie Research. В марте аудитория, по их прогнозу, также будет расти — отчасти за счет провального месяца в 2014 году. Прогнозы на весь год делать пока рано, но в кризис 2008 года произошел рост числа зрителей и кассовых сборов российских кинотеатров, напоминают аналитики.

Действительно, есть люди, которые в связи с экономической ситуацией в этом году не поехали отдыхать, а пошли в кино, говорит гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин. Впрочем, февральский отрезок, по его мнению, не сможет коррелировать с результатами года, так как "фундаментальных причин для годового роста посещаемости нет", особенно в условиях конкуренции со стороны развивающихся легальных интернет-сервисов. "В целом число зрителей останется на уровне прошлого года",— полагает господин Березин. В свою очередь, гендиректор "Каропроката" Алексей Рязанцев рассчитывает, что достаточно высокую посещаемость в течение 2015 года смогут обеспечить популярные кинотеатральные франшизы. "На желании людей потратить деньги в кинотеатрах отражается не кризис, а показ хороших картин",— уверен он.

На цене билетов в кино в России пока практически не отразилось резкое снижение курса рубля. Так, по данным Movie Research, средняя цена билета в феврале достигла 255,5 руб., что лишь на 6,3% выше, чем годом ранее. Средняя цена за весь 2014 год, по оценке "Невафильм Research", составляла 246,1 руб. Для сравнения: по данным Американской киноассоциации, в США и Канаде средняя стоимость билета в кино в 2014 году составляла $8,17, что эквивалентно 313,9 руб. по средневзвешенному курсу за год. Средняя цена с начала 2015 года, по данным Box Office Mojo, составляет $8,3, что эквивалентно уже 537,9 руб.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.07.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация