Новости

Нужен ли берег турецкий

Нужен ли берег турецкий

«Яндекс» может уйти из Турции в 2016 г., если ему не удастся нарастить там аудиторию. Такой вывод сделали аналитики «Атона» после общения с представителем поисковика.

«Яндексу» не удается добиться существенных успехов на турецком рынке, и компания потенциально может уйти из Турции в 2016 г., если не сможет достичь прогресса. Такой вывод сделали аналитики инвесткомпании «Атон» из слов директора по связям с инвесторами «Яндекса» Екатерины Жуковой. Встреча представителей «Атона» с Жуковой произошла 3 июня этого года, говорится в сообщении «Атона».

Развитие бизнеса в Турции привело к тому, что рентабельность по EBITDA российской компании снизилась на 2–3 пункта, говорится в записке «Атона», и этот эффект усиливается из-за девальвации рубля. Менеджмент «Яндекса» видит спрос со стороны правительств европейских стран на альтернативные поисковые системы (Google не очень любят в Европе), однако сейчас вероятность географической экспансии «Яндекса» невелика, резюмируют аналитики «Атона».

«Яндекс» начал работу в Турции осенью 2011 г. Это было первым выходом российского поисковика на рынок дальнего зарубежья. Тогда основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что для компании это «большой эксперимент». «Мы учимся на Турции», – говорил он. По его подсчетам, для того, чтобы компания смогла вести в стране полноценный бизнес и продавать рекламу, ей нужно получить в стране 10–20% доли поискового рынка. С тех пор «Яндексу» удалось получить на турецком рынке около 5%. Самым популярным поисковиком в Турции остается Google.

«Яндекс» продолжит работу в Турции, говорит представитель компании Ася Мелкумова: «Мы активно развиваем свое присутствие в Турции, и как результат – мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты». Как и раньше, Турция – это ключевой эксперимент компании, добавляет она.

Человек, присутствовавший на встрече с представителями «Яндекса», говорит, что у него не сложилось впечатления, что компания уже приняла решение о закрытии турецкого проекта. «Яндекс» ежегодно пересматривает свои инвестиции и обсуждает их на совете директоров, рассказывает он.

Сотрудники «Яндекса» не говорили аналитикам про возможное закрытие бизнеса в Турции. Написанное в отчете «Атона» – «частное мнение аналитика», уверяет близкий к «Яндексу» человек.

«Яндекс» всегда активно продвигал свои сервисы в Турции. Например, этой весной ему удалось заключить соглашение с компанией Mozilla – разработчиком популярного браузера Firefox: «Яндекс» стал поиском по умолчанию в Firefox на территории Турции. Раньше у Mozilla был заключен трехлетний контракт с Google, по условиям которого в Firefox во всем мире основным поисковиком был именно Google. Однако в этом году контракт с Google закончился и не был продлен.

«На окончательное решение о появлении «Яндекса» в турецком Firefox повлияли результаты тестов: в течение месяца Mozilla тестировала специальную сборку Firefox с поиском «Яндекса» по умолчанию», – рассказывала ранее Мелкумова. Через месяц выяснилось, что, когда турецким пользователям предложили «Яндекс» вместо Google, большая часть осталась с «Яндексом», утверждала она.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация