Анализ рынков

Соцсети в России переживают кризис роста

Соцсети в России переживают кризис роста

Facebook вышла на третье место, потому что показатели «Моего мира» падают еще быстрее.

Количество россиян, заходящих на сайты соцсетей с компьютеров, перестало расти практически для всех популярных сервисов этого рода. При этом аудитория сегментируется — растет посещаемость ряда менее популярных сетей. Специально для «Известий» компания TNS предоставила статистику российских социальных сетей с ноября 2012 года по апрель 2015-го (месячная аудитория, от 12 до 64 лет).

Судя по этим данным, из лидеров рынка заметный рост сохраняет только «ВКонтакте». «Одноклассники», Facebook и «Мой мир» показывают снижение посещаемости. При этом у сети «Мой мир» этот эффект наиболее заметен — в результате в начале нынешнего года эта сеть переместилась с третьего места на четвертое, пропустив вперед Facebook.  

— Мы сохраняем рост во всех направлениях, — заявил «Известиям» официальный представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Из сервисов «второго эшелона» уверенный рост демонстрирует Instagram. Если в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн уникальных посетителей, то в апреле 2015-го — 11 млн. Максимального значения Instagram достиг в ноябре 2014 года — 13,3 млн человек (надо сказать, что в кризисный период конца прошлого года всплеск аудитории показали многие соцсети). 

— Instagram — самая активно растущая и динамичная сеть, «ВКонтакте» показывает более медленный рост. Происходит вполне закономерный процесс нишевания — появляются и развиваются узкие тематические и профильные сети, развиваются форумы, — говорит руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.

Показывает положительную динамику и ряд других сервисов «второго эшелона». Так, российская аудитория LinkedIn за 2014 год выросла на 50% — правда, она по-прежнему невелика, около 3 млн.

Сервис микроблогов Twitter почти не вырос. Если в конце 2012 года его месячная посещаемость была 10 млн человек, то в апреле 2015-го — 10,8 млн. Но при этом, по данным Brand Analytics, в апреле 2015 года Twitter стал второй после «ВКонтакте» площадкой по количеству сообщений — 202 млн и 287 млн постов соответственно. При этом активных авторов (не считая ботов) у российского Twitter всего 1,5 млн, а у «ВКонтакте» — 21,5 млн.

— В России часть функций и, соответственно, аудитории Twitter забирает «ВКонтакте» благодаря своей «стене» — обмену короткими сообщениями-статусами, — добавляет Крылова.

В феврале этого года в «большой тройке» лидеров российских соцсетей произошло изменение. Facebook по посещаемости обогнала «Мой мир», которая прежде занимала третье место после «ВКонтакте» и «Одноклассников». Тремя последними владеет компания Mail.Ru Group. В ноябре 2012 года у Facebook посещаемость была 26,2 млн человек, а у «Моего мира» — 30,7 млн. В августе–октябре 2014 года «Мой мир» уже была на грани потери третьего места. Но в декабре ее аудитория выросла до 26 млн. Представители соцсети не прокомментировали вопроса о возможной покупке трафика.

Через несколько месяцев падение продолжилось — и Facebook всё же оказалась впереди.

По данным TNS, за 4 года незначительно просела аудитория «Одноклассников». В ноябре 2012 года — 39,8 млн, в апреле 2015-го — 38,7 млн. Здесь пик посещаемости пришелся на март 2013 года — 44,7 млн.

— Аудитория соцсети не падает, напротив, растет довольно уверенно — и по внутренним данным, и по данным других внешних источников, — заявил Арсен Исрапилов, директор по маркетингу «Одноклассников». — Особенно заметен рост мобильной аудитории — более 35% в год. 

В ближайшие 2–3 года большие сети («ВКонтакте», «Одноклассники») в России быстро расти не будут, считает коммерческий директор J'son & Partners Сonsulting Павел Ермолич.

— Возможен рост аудитории за счет регионов и возрастных групп, которые раньше не были охвачены, но потенциал такого роста лимитирован, — говорит он. — Такие сети, как Facebook и LinkedIn, могут расти быстрее — и будут, потому что значительная часть аудитории ими не охвачена. При этом у них чуть другие позиционирование и имидж.

Создатель статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко также считает, что сильного роста соцсетей в ближайшие годы ждать не придется. Рост будет происходить вместе с приходом в интернет новых пользователей, например школьников.

— Новое поколение предпочитает выбирать «ВКонтакте». В «Одноклассниках» для них старая аудитория. И Facebook — это поколение постарше, тут больше представителей бизнеса, — отмечает Клименко.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Елена
16.06.2015 2:34 | сообщение #1
 

Использую только MyStarWay.com и Facebook.com

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация