Анализ рынков

Соцсети в России переживают кризис роста

Соцсети в России переживают кризис роста

Facebook вышла на третье место, потому что показатели «Моего мира» падают еще быстрее.

Количество россиян, заходящих на сайты соцсетей с компьютеров, перестало расти практически для всех популярных сервисов этого рода. При этом аудитория сегментируется — растет посещаемость ряда менее популярных сетей. Специально для «Известий» компания TNS предоставила статистику российских социальных сетей с ноября 2012 года по апрель 2015-го (месячная аудитория, от 12 до 64 лет).

Судя по этим данным, из лидеров рынка заметный рост сохраняет только «ВКонтакте». «Одноклассники», Facebook и «Мой мир» показывают снижение посещаемости. При этом у сети «Мой мир» этот эффект наиболее заметен — в результате в начале нынешнего года эта сеть переместилась с третьего места на четвертое, пропустив вперед Facebook.  

— Мы сохраняем рост во всех направлениях, — заявил «Известиям» официальный представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Из сервисов «второго эшелона» уверенный рост демонстрирует Instagram. Если в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн уникальных посетителей, то в апреле 2015-го — 11 млн. Максимального значения Instagram достиг в ноябре 2014 года — 13,3 млн человек (надо сказать, что в кризисный период конца прошлого года всплеск аудитории показали многие соцсети). 

— Instagram — самая активно растущая и динамичная сеть, «ВКонтакте» показывает более медленный рост. Происходит вполне закономерный процесс нишевания — появляются и развиваются узкие тематические и профильные сети, развиваются форумы, — говорит руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.

Показывает положительную динамику и ряд других сервисов «второго эшелона». Так, российская аудитория LinkedIn за 2014 год выросла на 50% — правда, она по-прежнему невелика, около 3 млн.

Сервис микроблогов Twitter почти не вырос. Если в конце 2012 года его месячная посещаемость была 10 млн человек, то в апреле 2015-го — 10,8 млн. Но при этом, по данным Brand Analytics, в апреле 2015 года Twitter стал второй после «ВКонтакте» площадкой по количеству сообщений — 202 млн и 287 млн постов соответственно. При этом активных авторов (не считая ботов) у российского Twitter всего 1,5 млн, а у «ВКонтакте» — 21,5 млн.

— В России часть функций и, соответственно, аудитории Twitter забирает «ВКонтакте» благодаря своей «стене» — обмену короткими сообщениями-статусами, — добавляет Крылова.

В феврале этого года в «большой тройке» лидеров российских соцсетей произошло изменение. Facebook по посещаемости обогнала «Мой мир», которая прежде занимала третье место после «ВКонтакте» и «Одноклассников». Тремя последними владеет компания Mail.Ru Group. В ноябре 2012 года у Facebook посещаемость была 26,2 млн человек, а у «Моего мира» — 30,7 млн. В августе–октябре 2014 года «Мой мир» уже была на грани потери третьего места. Но в декабре ее аудитория выросла до 26 млн. Представители соцсети не прокомментировали вопроса о возможной покупке трафика.

Через несколько месяцев падение продолжилось — и Facebook всё же оказалась впереди.

По данным TNS, за 4 года незначительно просела аудитория «Одноклассников». В ноябре 2012 года — 39,8 млн, в апреле 2015-го — 38,7 млн. Здесь пик посещаемости пришелся на март 2013 года — 44,7 млн.

— Аудитория соцсети не падает, напротив, растет довольно уверенно — и по внутренним данным, и по данным других внешних источников, — заявил Арсен Исрапилов, директор по маркетингу «Одноклассников». — Особенно заметен рост мобильной аудитории — более 35% в год. 

В ближайшие 2–3 года большие сети («ВКонтакте», «Одноклассники») в России быстро расти не будут, считает коммерческий директор J'son & Partners Сonsulting Павел Ермолич.

— Возможен рост аудитории за счет регионов и возрастных групп, которые раньше не были охвачены, но потенциал такого роста лимитирован, — говорит он. — Такие сети, как Facebook и LinkedIn, могут расти быстрее — и будут, потому что значительная часть аудитории ими не охвачена. При этом у них чуть другие позиционирование и имидж.

Создатель статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко также считает, что сильного роста соцсетей в ближайшие годы ждать не придется. Рост будет происходить вместе с приходом в интернет новых пользователей, например школьников.

— Новое поколение предпочитает выбирать «ВКонтакте». В «Одноклассниках» для них старая аудитория. И Facebook — это поколение постарше, тут больше представителей бизнеса, — отмечает Клименко.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Елена
16.06.2015 2:34 | сообщение #1
 

Использую только MyStarWay.com и Facebook.com

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

08.10.2024 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация