Статьи

Всемирный день российского шопоголика

Всемирный день российского шопоголика

Следующая пятница  в рунете будет «черной»: российские и зарубежные интернет-магазины впервые обещают распродажу со скидками до 90%. «Деньги» выяснили, какие площадки сделают лучшие предложения и переживет ли эти праздники «Почта России».

6 декабря в России пройдет «Черная пятница» — день скидок в интернет-магазинах. Начало — в 00:00 по московскому времени. Организаторы обещают в числе прочего скидки на российских площадках Ozon, «Утконос», «Л’Этуаль» и, например, Trends Brands for Friends, европейских Asos и Yoox, а также нескольких китайских сайтах. Всего — более 80 мест. Скидки — до 90%. Правда, участники уже объяснили, что самые выгодные цены установят на мелочевку. Скидки, скажем, на электронику вряд ли достигнут и 30%.

В США Black Friday устраивают сразу после Дня благодарения — так начинаются предрождественские распродажи. При этом «Черная пятница» — это праздник в физической рознице, интернет подключается через несколько дней, в «киберпонедельник».

В январе 2013 года первый в истории рунета «киберпонедельник» провела Ассоциация компаний интернет-торговли — участвовали в основном магазины электроники: Enter, «М.Видео», «Эльдорадо» и другие. В целом акция прошла успешно, по крайней мере организаторы позднее рассказали, что заказов поступило даже больше, чем накануне праздников в декабре. Внимательные покупатели, впрочем, уличили продавцов в нечестной игре. Например, на распродаже в «Эльдорадо» обнаружились стиральные машины, которые «со скидкой» стоили на несколько тысяч рублей дороже, чем несколькими днями ранее. И разумеется, почти все предложения уступали в щедрости стандартным ценникам, которые выставляют интернет-магазины, продающие «серую» технику.

Обойдется ли на этот раз без лукавства, сейчас сказать невозможно. Организаторы мероприятия — ООО «Блэк Фрайдэй» — называют себя «небольшая команда российских и австрийских предпринимателей». Управляющий директор «Блэк Фрайдэй» Алла Сущевич рассказывает, что «вся IT-разработка и креативная часть делается в России» и что на проект было потрачено менее $1 млн (70% — на рекламу акции). 6 декабря на сайте blackfriday2013.ru будут лишь показаны скидки, для совершения покупок нужно будет переходить на сайты магазинов (доставка и гарантия — тоже на непосредственных продавцах). «По сути, для интернет-ритейлера мы выступаем в роли вебмастера, площадки, на которой размещается реклама с оплатой за действие (то есть за каждую совершенную покупку.— “Деньги”)»,— объясняет представитель компании. «Блэк Фрайдэй» рассчитывает на 3 млн посетителей в день и средний чек в пределах 4–4,5 тыс. руб.

Главная интрига — появятся ли у интернет-магазинов, которые участвуют в акции, действительно интересные предложения, или же все сведется к тому, что «Блэк Фрайдэй» завернет в красивую упаковку уже действующие скидки. Например, на сайте Asos (один из крупнейших магазинов одежды в интернете и, возможно, самый интересный участник акции) раздел Outlet со скидками до 70% действует вообще круглый год. В компании за десять дней до старта акции «Деньгам» сообщили, что как раз сейчас ее сотрудники решают, каким будет участие. Хотя русскоязычная версия Asos появилась лишь полгода назад, сайт давно входит в десятку самых востребованных у российской аудитории интернет-магазинов. Сейчас уже 5,2% посетителей сайта, по данным alexa.com,— из России (при этом треть — из Москвы). По всему миру у Asos 7 млн постоянных покупателей. Своими конкурентами на российском рынке компания считает местных интернет-продавцов, таких как Lamoda или Wildberries.

Еще один важный участник «Черной пятницы» — итальянский магазин Yoox, который пока несколько уступает Asos по охвату российской аудитории (согласно подсчетам исследовательской компании Data Insight, Asos занимает девятую строчку, Yoox — 13-ю). О видах на «Черную пятницу» ритейлер ничего конкретного не рассказывает. За первые девять месяцев этого года «Россия была одной из основных стран в Европе, способствовавшей выручке Yoox Group, которая в целом составляет €375,9 млн»,— сообщили «Деньгам» в компании, отметив, что ее стратегия на российском рынке состоит в «максимальной локализации». Это проявляется в использовании российских платежных систем (например, WebMoney) и возможности оплачивать покупки в рублях. «В марте 2013-го у нас был десятимиллионный заказ, и он был совершен клиенткой из Владивостока»,— говорят в Yoox.

Один из самых интересных российских участников — Ozon, крупнейший интернет-магазин рунета. «Мы ожидаем удвоения дневного оборота товаров, которые будут участвовать в акции»,— говорят в компании, чей оборот в 2012 году составил 15,27 млрд руб. (это на 73% больше, чем годом ранее). В первых пресс-релизах, которые «Блэк Фрайдэй» начала рассылать месяц назад, в числе участников также значились российские конкуренты Asos и Yoox — KupiVIP и Wildberries. Неделю назад они отказались участвовать в этой акции. Так же поступил и сайт e5.ru, интернет-представительство X5 Retail Group.

Причины не называются, в KupiVIP лишь отмечают, что в акции примет участие входящий с ней в один холдинг магазин ShopTime. Возможно, все дело в том, что на фоне предложений иностранных интернет-магазинов цены у российских продавцов выглядят так, будто указаны не российские рубли, а, например, белорусские.

При этом Wildberries, согласно данным компании Insales, занимает второе место в рунете по обороту. Компания работает почти десять лет. В отличие от большинства подобных магазинов Wildberries предоставляет возможность предварительной примерки — это главный козырь компании. 93% аудитории сайта приходится на Россию (1,5% и 1,3% — на Белоруссию и Украину соответственно).

Компания KupiVIP занимает девятое место по обороту и работает с 2008 года. Бизнес-модель — продажа одежды дорогих марок на закрытых акциях среди зарегистрированных пользователей. Компания прославилась после того, как ей удалось привлечь инвестиции в общей сложности на $124 млн от нескольких крупных мировых фондов.

Таможня задерживает добро

Рост числа покупок, совершаемых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, по данным Data Insight, в прошлом году превысил 50%. В общем объеме интернет-покупок российских пользователей доля трансграничных составляет 16% — это если учитывать только «материальные» товары. Возглавляет список наших любимых иностранных продавцов eBay. По числу посетителей мы уступаем только жителям США и Индии. По данным за 2012 год, российские пользователи eBay совершают один заказ каждые три секунды, то есть каждый день сайт обрабатывает около 30 тыс. заказов от россиян. Оборот eBay в России в 2012 году составил $400 млн. В eBay считают, что «трансграничная торговля не мешает развиваться российской». Мол, в прошлом году, по разным оценкам, весь объем трансграничной торговли составлял 1,2–1,5 млрд руб., при этом интернет-продажи одной только бытовой техники и электроники в стране оцениваются примерно в 15 млрд.

Обсуждение темы сосуществования на российском рынке местных игроков и компаний вроде eBay или Asos в последнее время приобретает странное направление с подачи Федеральной таможенной службы, которая решила заняться улучшением доставки международной корреспонденции. Руководитель службы Андрей Бельянинов в июне этого года заявил, что повышения эффективности работы таможни и «Почты России» недостаточно. Посылок слишком много. Нужно, чтобы было меньше. Предложено и решение — обложить покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах профилактическим сбором. В конце октября Александр Дуров, исполняющий обязанности начальника Московской таможни Центрального таможенного управления, заявил, что ведомство рассматривает возможность предложить правительству ввести с 1 января 2014 года пошлины (от 1% до 10%) на все международные посылки. Если бы инициатива таможни была внедрена в этом году, бюджет получил бы более $300 млн. Это, конечно, при условии, что удорожание покупок не сказалось бы на их количестве. Сейчас пошлиной облагаются только посылки дороже €1 тыс.

Глава eBay в России Владимир Долгов предполагает, что пошлины, вероятнее всего, лоббируют российские ритейлеры, которым трудно конкурировать с гигантами интернет-коммерции.

«Дело совсем не в цене, а в выборе. Ни один офлайновый и даже онлайновый магазин не может предложить тот выбор, который сейчас есть на eBay»,— сообщили «Деньгам» в компании. Максим Андрюхин, представитель компании Bay.ru (это один из крупнейших посредников, которые помогают делать покупки в магазинах, не отправляющих посылки в Россию), тоже настроен оптимистично. «При налоге до 10% выгода клиента не нивелируется, но, если ставка будет выше, можно ожидать изменений. Будут заказывать больше и дешевле. Это может создать новые проблемы с обработкой посылок»,— говорит он.

Что интересно, «Почта России» с таможенниками не согласна. «Взимание платежей с каждого почтового отправления потребует или усиления контроля со стороны таможенных органов, или пересмотра процедур взимания платежей. В ряде стран эта функция отдана операторам почтовой связи, дополнительные затраты которых возмещаются из бюджета путем отчисления почтовой службе части таможенных платежей»,— сообщили «Деньгам» в компании.

Модернизация до востребования

Проблема доставки покупок из-за границы, впрочем, и правда требует решения. Резко выросшее за последнее время количество интернет-заказов повлекло за собой не один почтовый сбой. В декабре 2012-го, под Новый год, случился первый масштабный затор, а самый громкий скандал разгорелся в начале апреля этого года, когда в столичных аэропортах скопилось более 500 т почты, в основном это были именно заказы российских покупателей из интернет-магазинов. Объемы входящих международных посылок во втором квартале достигли более 612 тыс. по сравнению с 498 тыс. в 2012-м.

Чтобы спасти положение, «Почта России» арендовала новые склады, увеличивала число работников, перевела службы на круглосуточный режим, направляла потоки почты из Москвы в другие города для досмотра. «Мы были впечатлены теми мерами, которые были приняты. “Почта России” за свой счет развозила нерастаможенные товары в другие города, чтобы уже там происходила растаможка. Это ускорило процесс»,— замечает Максим Андрюхин из Bay.ru. Впрочем, далеко не все оценили эти усилия (те, кто ждал посылки, их просто не заметили), и последствий компании избежать не удалось: сразу после коллапса правительство приняло решение об отставке прежнего главы «Почты России» (о том, что с этим ФГУП было дальше, «Деньги» писали на прошлой неделе: http://kommersant.ru/doc/2336239).

Интернет-магазины к этим условиям уже приноровились. В Asos, например, говорят, что предновогодний почтовый коллапс затронул всех без исключения. То есть жаловаться нет смысла — все были в равных условиях. При этом компания подчеркивает, что ее сотрудники «упорно трудились, чтобы помочь всем, кого затронули проблемы почты». Еще одно преимущество в конкурентной борьбе: некоторые интернет-магазины, если посылка не пришла в срок, возвращают деньги или отправляют заказ еще раз. Другие участники рынка пытаются предложить собственные варианты доставки. Например, Bay.ru развивает проект Dostami Express — по сути, конструктор, позволяющий комбинировать службы доставки в разных странах. Но около 70% клиентов Bay.ru все равно выбирают почту. Многие, как, например, Asos, предлагают бесплатную экспресс-доставку (без участия «Почты России») при покупках на сумму от 6 тыс. руб. «Стоит признать, что “Почта России” — один самых сильных игроков на рынке, с которым компания eBay планирует активно сотрудничать»,— говорят в eBay. В конце лета прошел слух, что интернет-аукцион откажется от услуг ФГУПа, но очень скоро это сообщение было опровергнуто.

«В целом в пиковый период этого года, согласно прогнозам, в Россию будет поступать до 220–250 тонн международной почты. В прошлом году пришло 130–150 тонн, но инфраструктура предприятия готова к возросшему объему»,— обещает «Почта России». Верится в это, конечно, с трудом.

Анастасия Демидова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2019 - 08:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация