Статьи

Всемирный день российского шопоголика

Всемирный день российского шопоголика

Следующая пятница  в рунете будет «черной»: российские и зарубежные интернет-магазины впервые обещают распродажу со скидками до 90%. «Деньги» выяснили, какие площадки сделают лучшие предложения и переживет ли эти праздники «Почта России».

6 декабря в России пройдет «Черная пятница» — день скидок в интернет-магазинах. Начало — в 00:00 по московскому времени. Организаторы обещают в числе прочего скидки на российских площадках Ozon, «Утконос», «Л’Этуаль» и, например, Trends Brands for Friends, европейских Asos и Yoox, а также нескольких китайских сайтах. Всего — более 80 мест. Скидки — до 90%. Правда, участники уже объяснили, что самые выгодные цены установят на мелочевку. Скидки, скажем, на электронику вряд ли достигнут и 30%.

В США Black Friday устраивают сразу после Дня благодарения — так начинаются предрождественские распродажи. При этом «Черная пятница» — это праздник в физической рознице, интернет подключается через несколько дней, в «киберпонедельник».

В январе 2013 года первый в истории рунета «киберпонедельник» провела Ассоциация компаний интернет-торговли — участвовали в основном магазины электроники: Enter, «М.Видео», «Эльдорадо» и другие. В целом акция прошла успешно, по крайней мере организаторы позднее рассказали, что заказов поступило даже больше, чем накануне праздников в декабре. Внимательные покупатели, впрочем, уличили продавцов в нечестной игре. Например, на распродаже в «Эльдорадо» обнаружились стиральные машины, которые «со скидкой» стоили на несколько тысяч рублей дороже, чем несколькими днями ранее. И разумеется, почти все предложения уступали в щедрости стандартным ценникам, которые выставляют интернет-магазины, продающие «серую» технику.

Обойдется ли на этот раз без лукавства, сейчас сказать невозможно. Организаторы мероприятия — ООО «Блэк Фрайдэй» — называют себя «небольшая команда российских и австрийских предпринимателей». Управляющий директор «Блэк Фрайдэй» Алла Сущевич рассказывает, что «вся IT-разработка и креативная часть делается в России» и что на проект было потрачено менее $1 млн (70% — на рекламу акции). 6 декабря на сайте blackfriday2013.ru будут лишь показаны скидки, для совершения покупок нужно будет переходить на сайты магазинов (доставка и гарантия — тоже на непосредственных продавцах). «По сути, для интернет-ритейлера мы выступаем в роли вебмастера, площадки, на которой размещается реклама с оплатой за действие (то есть за каждую совершенную покупку.— “Деньги”)»,— объясняет представитель компании. «Блэк Фрайдэй» рассчитывает на 3 млн посетителей в день и средний чек в пределах 4–4,5 тыс. руб.

Главная интрига — появятся ли у интернет-магазинов, которые участвуют в акции, действительно интересные предложения, или же все сведется к тому, что «Блэк Фрайдэй» завернет в красивую упаковку уже действующие скидки. Например, на сайте Asos (один из крупнейших магазинов одежды в интернете и, возможно, самый интересный участник акции) раздел Outlet со скидками до 70% действует вообще круглый год. В компании за десять дней до старта акции «Деньгам» сообщили, что как раз сейчас ее сотрудники решают, каким будет участие. Хотя русскоязычная версия Asos появилась лишь полгода назад, сайт давно входит в десятку самых востребованных у российской аудитории интернет-магазинов. Сейчас уже 5,2% посетителей сайта, по данным alexa.com,— из России (при этом треть — из Москвы). По всему миру у Asos 7 млн постоянных покупателей. Своими конкурентами на российском рынке компания считает местных интернет-продавцов, таких как Lamoda или Wildberries.

Еще один важный участник «Черной пятницы» — итальянский магазин Yoox, который пока несколько уступает Asos по охвату российской аудитории (согласно подсчетам исследовательской компании Data Insight, Asos занимает девятую строчку, Yoox — 13-ю). О видах на «Черную пятницу» ритейлер ничего конкретного не рассказывает. За первые девять месяцев этого года «Россия была одной из основных стран в Европе, способствовавшей выручке Yoox Group, которая в целом составляет €375,9 млн»,— сообщили «Деньгам» в компании, отметив, что ее стратегия на российском рынке состоит в «максимальной локализации». Это проявляется в использовании российских платежных систем (например, WebMoney) и возможности оплачивать покупки в рублях. «В марте 2013-го у нас был десятимиллионный заказ, и он был совершен клиенткой из Владивостока»,— говорят в Yoox.

Один из самых интересных российских участников — Ozon, крупнейший интернет-магазин рунета. «Мы ожидаем удвоения дневного оборота товаров, которые будут участвовать в акции»,— говорят в компании, чей оборот в 2012 году составил 15,27 млрд руб. (это на 73% больше, чем годом ранее). В первых пресс-релизах, которые «Блэк Фрайдэй» начала рассылать месяц назад, в числе участников также значились российские конкуренты Asos и Yoox — KupiVIP и Wildberries. Неделю назад они отказались участвовать в этой акции. Так же поступил и сайт e5.ru, интернет-представительство X5 Retail Group.

Причины не называются, в KupiVIP лишь отмечают, что в акции примет участие входящий с ней в один холдинг магазин ShopTime. Возможно, все дело в том, что на фоне предложений иностранных интернет-магазинов цены у российских продавцов выглядят так, будто указаны не российские рубли, а, например, белорусские.

При этом Wildberries, согласно данным компании Insales, занимает второе место в рунете по обороту. Компания работает почти десять лет. В отличие от большинства подобных магазинов Wildberries предоставляет возможность предварительной примерки — это главный козырь компании. 93% аудитории сайта приходится на Россию (1,5% и 1,3% — на Белоруссию и Украину соответственно).

Компания KupiVIP занимает девятое место по обороту и работает с 2008 года. Бизнес-модель — продажа одежды дорогих марок на закрытых акциях среди зарегистрированных пользователей. Компания прославилась после того, как ей удалось привлечь инвестиции в общей сложности на $124 млн от нескольких крупных мировых фондов.

Таможня задерживает добро

Рост числа покупок, совершаемых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, по данным Data Insight, в прошлом году превысил 50%. В общем объеме интернет-покупок российских пользователей доля трансграничных составляет 16% — это если учитывать только «материальные» товары. Возглавляет список наших любимых иностранных продавцов eBay. По числу посетителей мы уступаем только жителям США и Индии. По данным за 2012 год, российские пользователи eBay совершают один заказ каждые три секунды, то есть каждый день сайт обрабатывает около 30 тыс. заказов от россиян. Оборот eBay в России в 2012 году составил $400 млн. В eBay считают, что «трансграничная торговля не мешает развиваться российской». Мол, в прошлом году, по разным оценкам, весь объем трансграничной торговли составлял 1,2–1,5 млрд руб., при этом интернет-продажи одной только бытовой техники и электроники в стране оцениваются примерно в 15 млрд.

Обсуждение темы сосуществования на российском рынке местных игроков и компаний вроде eBay или Asos в последнее время приобретает странное направление с подачи Федеральной таможенной службы, которая решила заняться улучшением доставки международной корреспонденции. Руководитель службы Андрей Бельянинов в июне этого года заявил, что повышения эффективности работы таможни и «Почты России» недостаточно. Посылок слишком много. Нужно, чтобы было меньше. Предложено и решение — обложить покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах профилактическим сбором. В конце октября Александр Дуров, исполняющий обязанности начальника Московской таможни Центрального таможенного управления, заявил, что ведомство рассматривает возможность предложить правительству ввести с 1 января 2014 года пошлины (от 1% до 10%) на все международные посылки. Если бы инициатива таможни была внедрена в этом году, бюджет получил бы более $300 млн. Это, конечно, при условии, что удорожание покупок не сказалось бы на их количестве. Сейчас пошлиной облагаются только посылки дороже €1 тыс.

Глава eBay в России Владимир Долгов предполагает, что пошлины, вероятнее всего, лоббируют российские ритейлеры, которым трудно конкурировать с гигантами интернет-коммерции.

«Дело совсем не в цене, а в выборе. Ни один офлайновый и даже онлайновый магазин не может предложить тот выбор, который сейчас есть на eBay»,— сообщили «Деньгам» в компании. Максим Андрюхин, представитель компании Bay.ru (это один из крупнейших посредников, которые помогают делать покупки в магазинах, не отправляющих посылки в Россию), тоже настроен оптимистично. «При налоге до 10% выгода клиента не нивелируется, но, если ставка будет выше, можно ожидать изменений. Будут заказывать больше и дешевле. Это может создать новые проблемы с обработкой посылок»,— говорит он.

Что интересно, «Почта России» с таможенниками не согласна. «Взимание платежей с каждого почтового отправления потребует или усиления контроля со стороны таможенных органов, или пересмотра процедур взимания платежей. В ряде стран эта функция отдана операторам почтовой связи, дополнительные затраты которых возмещаются из бюджета путем отчисления почтовой службе части таможенных платежей»,— сообщили «Деньгам» в компании.

Модернизация до востребования

Проблема доставки покупок из-за границы, впрочем, и правда требует решения. Резко выросшее за последнее время количество интернет-заказов повлекло за собой не один почтовый сбой. В декабре 2012-го, под Новый год, случился первый масштабный затор, а самый громкий скандал разгорелся в начале апреля этого года, когда в столичных аэропортах скопилось более 500 т почты, в основном это были именно заказы российских покупателей из интернет-магазинов. Объемы входящих международных посылок во втором квартале достигли более 612 тыс. по сравнению с 498 тыс. в 2012-м.

Чтобы спасти положение, «Почта России» арендовала новые склады, увеличивала число работников, перевела службы на круглосуточный режим, направляла потоки почты из Москвы в другие города для досмотра. «Мы были впечатлены теми мерами, которые были приняты. “Почта России” за свой счет развозила нерастаможенные товары в другие города, чтобы уже там происходила растаможка. Это ускорило процесс»,— замечает Максим Андрюхин из Bay.ru. Впрочем, далеко не все оценили эти усилия (те, кто ждал посылки, их просто не заметили), и последствий компании избежать не удалось: сразу после коллапса правительство приняло решение об отставке прежнего главы «Почты России» (о том, что с этим ФГУП было дальше, «Деньги» писали на прошлой неделе: http://kommersant.ru/doc/2336239).

Интернет-магазины к этим условиям уже приноровились. В Asos, например, говорят, что предновогодний почтовый коллапс затронул всех без исключения. То есть жаловаться нет смысла — все были в равных условиях. При этом компания подчеркивает, что ее сотрудники «упорно трудились, чтобы помочь всем, кого затронули проблемы почты». Еще одно преимущество в конкурентной борьбе: некоторые интернет-магазины, если посылка не пришла в срок, возвращают деньги или отправляют заказ еще раз. Другие участники рынка пытаются предложить собственные варианты доставки. Например, Bay.ru развивает проект Dostami Express — по сути, конструктор, позволяющий комбинировать службы доставки в разных странах. Но около 70% клиентов Bay.ru все равно выбирают почту. Многие, как, например, Asos, предлагают бесплатную экспресс-доставку (без участия «Почты России») при покупках на сумму от 6 тыс. руб. «Стоит признать, что “Почта России” — один самых сильных игроков на рынке, с которым компания eBay планирует активно сотрудничать»,— говорят в eBay. В конце лета прошел слух, что интернет-аукцион откажется от услуг ФГУПа, но очень скоро это сообщение было опровергнуто.

«В целом в пиковый период этого года, согласно прогнозам, в Россию будет поступать до 220–250 тонн международной почты. В прошлом году пришло 130–150 тонн, но инфраструктура предприятия готова к возросшему объему»,— обещает «Почта России». Верится в это, конечно, с трудом.

Анастасия Демидова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация