Статьи

RTB в странах СНГ, Европы и США

RTB в странах СНГ, Европы и США

Последние несколько лет технология RTB  привлекает внимание рекламистов, рекламодателей и экспертов во всем мире. Проанализировав западные СМИ, можно сделать выводы о том, как развивается RTB в других странах, и что ожидает эту технологию на отечественном рынке.  

RTB (real time bidding)- это некая платформа, объединяющая основных игроков рынка: рекламодателей, назначающих определенную ставку за показ рекламы, площадки, торги за которые проходят в режиме реального времени, а также пользователей, которые посещают эти рекламные площадки.

RTB включает в себя использование нескольких платформ:

1. DSP (Demand Side Platform) — платформа, которая играет роль аукциона для рекламодателей и не имеет собственного интерфейса для покупки и управления рекламой. DSP может получать дополнительные данные о пользователях у DMP (например, их возраст и пол).

2. Trading Desk — платформа, которая позволяет рекламодателям настраивать параметры выкупа рекламы и управлять им в автоматическом режиме.

3. SSP (Supply Side Platform) — платформа, которая торгует рекламными местами на площадках.

4. DMP (Data Management Platform) — платформа, которая поставляет данные о пользователях.

Последние несколько лет технология RTB  привлекает внимание рекламистов, рекламодателей и экспертов во всем мире. Проанализировав западные СМИ, можно сделать выводы о том, как развивается RTB в других странах, и что ожидает эту технологию на отечественном рынке. 

Среди маркетологов в США дискуссии об RTB и таргетинге стали уже практически повсеместными; и хотя на американском рынке все еще остается много других возможностей, RTB получило широкое распространение, в отличие от большинства рынков Восточной Европы.

Во многих отношениях рынок Великобритании похож на рынок в Соединенных Штатах. Он уже достиг этапа зрелости и полон противоречивых тенденций: DSP ставит серьезные задачи перед DMPs; SSPs превращается в DSP; арбитраж соперничает с прозрачностью; рекламные агентства предлагают рекламодателям «индивидуальные решения» и т.д. Как и американский, этот рынок переполнен.

На таком рынке ожидания брендов от e-commerce традиционно очень высоки. Среди главных вопросов для вендоров – качество сервиса и возможность предоставлять платформу для построения и развития отношений с ключевыми клиентами.

Что касается России и Украины, то, по мнению западных экспертов, это рынок, где технология RTB остается довольно новой и еще мало опробованной. Многие маркетологи слышали этот термин, но лишь некоторые из них понимают механизмы работы RTB и ее возможности. На рынке стран СНГ RTB до сих пор часто путают с ретаргетингом или воспринимают как способ покупки дешевого остаточного трафика.

Большинство же европейских рынков в аспекте понимания и принятия технологии RTB находятся где-то посредине, между англо-американским рынком и рынками России и Украины.

В Германии большая часть игроков e-commerce проводит кампании RTB с оплатой за действие. Рекламодатели полагаются на эффективные партнерские технологии для проведения этих кампаний, измеряемые определенным KPI и сложными аттрибутивными моделями. 

Надежность и гибкость – критичны для вендоров так же, как и скорость и показатель отклика – переводя в прибыль через объем и ROI – важны для клиентов.

В странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), многие маркетологи изучают возможности соединения CRM-данных с онлайн-кампаниями, чтобы обеспечить большую эффективность рекламных бюджетов.

Много внимания уделяется определению правильных каналов конверсии.  Маркетологи начинают все чаще использовать комбинации каналов, чтобы донести сообщения до аудитории, используя разные методы сравнения и оценки эффективности различных каналов для того, чтобы найти оптимальную конфигурацию.

Еще одна интересная тенденция в регионе Бенилюкса – все больше и больше премиального инвентаря и каналов трафика, таких как Facebook и Skype, движутся в сторону RTB.

Рынок RTB в Центральной и Восточной Европе остается по большей части в образовательной фазе.  RTB уже не воспринимается как нечто недостижимое, а скорее как вполне работающая и жизнеспособная экосистема. Рекламодатели и владельцы сайтов нуждаются в данных для создания более эффективных рекламных кампаний, и ажиотаж вокруг RTB продолжается, особенно среди розничной онлайн-торговли. Сейчас восточно-европейский рынок сосредоточен на внедрении RTB и копировании лучших примеров западных  рынков. 

«Безусловно, RTB будет увеличивать свои объемы, но пока еще сложно сказать, на каком точно уровне этот рост остановится и вытеснит ли прямые продажи. Сейчас в странах СНГ происходит процесс интеграции между разными игроками рынка RTB, развиваются DSP и SSP, начинает появляться DMP. В 2013 рост RTB в несколько раз превысил прогнозы. До конца года завершится интеграция между основными участниками рынка и в 2014 году будет заметен еще более существенный рост RTB, что повлияет на весь интернет-рынок СНГ в целом»,  - считает Вячеслав Великий, директор компании Rontar.

Анализируя текущую ситуацию на европейских рынках, можно увидеть, что уже сегодня показы, управляемые данными, составляют большую часть всех рекламных показов, особенно среди e-commerce и рекламодателей, ориентированных на оплату за действие. Из этого напрашивается вывод о том, что мировой рынок, в конце концов, постепенно придет к RTB. Это просто дело времени. 

Инна Машек
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация