Есть мнение ...

Как RTB-реклама стала попсой и что в этом хорошего

Как RTB-реклама стала попсой и что в этом хорошего

Олег Николаев, CEO и сооснователь RTB-Media, вице-президент по продажам Between Exchange, рассказывает, что происходит на рынке RTB-рекламы и почему это направление стало таким модным.

Как я узнал про RTB? В 2012 году один мой приятель рассказал, что вот-вот на российском рынке появится способ привязать поведение пользователя к показам рекламы. Я тогда с ним долго спорил, ведь поступки человека невозможно выразить в цифрах и уж тем более – предсказать.

Но я тогда просто не понял, о чем речь. А она – о статистике и вероятности, которые вполне можно посчитать, а соответственно – и предсказать. В зависимости от этого можно показывать и адаптировать рекламу. И никакой магии здесь нет.

Удачная продажа

Что называют удачной продажей? Четкое попадание в потребности клиента. Это можно сделать только тогда, когда ты общаешься с ним индивидуально. К примеру, торговец в мясной лавке знает своих постоянных покупателей в лицо и понимает, кто из них за чем придет. Он может подготовить индивидуальное торговое предложение. Клиенты это любят, они ходят в одну и ту же лавку годами.

Что делать, если ты хочешь провернуть ту же фишку с миллионами покупателей? Как продать что-то массово, но сделать каждую продажу индивидуальной? Что-то подобное и предлагает RTB, который позволяет проанализировать каждый показ, прежде чем осуществить его. Фактически ты создаешь индивидуализированное рекламное предложение.

Звучит круто, правда?

Неудивительно, что вскоре аббревиатура RTB зашипела из каждого утюга. О новом инструменте ринулись писать СМИ, заговорили на конференциях, агентства в экстренном порядке переименовали свои рекламные сетки в модные DSP и SSP. Как грибы после дождя, на новом рынке стали появляться игроки, прямо скажем, очень разного уровня.

Волшебные клики за копейки, снижение CPM до 33 рублей и размещения на главной Forbes – чего они только не обещали рекламодателям. Доходило до абсурда не только в России. Пару лет назад я был на отраслевой выставке в Кельне, и там на каждом стенде было большими буквами написано RTB. Интернет-рекламщики, наружка, телевидение: все хотели присоседиться к горячему тренду.

Как RTB-реклама стала попсой и что в этом хорошего.

Где большие ожидания, там и большие разочарования. Кто-то не промахнулся с выбором поставщика и влюбился в новую технологию. Остальные же столкнулись с недостатком экспертизы, а некоторые – и с откровенным мошенничеством. В результате сейчас то и дело на профильных конференциях я слышу, как RTB не то что ругают, но даже хоронят.

Что же в этом всем хорошего?

Мы многое поняли

А главное: ни одна самая современная и совершенная технология не заработает в неумелых руках. Экспертиза – это все и, возможно, самое важное, в том числе и в RTB.

И, что радостно, постепенно появляется все больше специалистов действительно высокого уровня. Некоторые игроки научились выращивать такие кадры из бывших контекстников и сео-шников. Но без кадрового голода, конечно, не обходится. И если вы нашли действительно крутого профессионала, будьте готовы к тому, что его попытаются переманить еще до того, как вы успеете прислать офер.

Рынок готов качественно расти

Рынок переболел всеми «детскими болезнями» и готов становиться большим, консолидированным и регламентированным. Об этом свидетельствует череда сделок по слиянию и поглощению, начавшаяся в прошлом году.

Еще один признак: уход с рынка сразу нескольких игроков в прошлом году. Теперь настало время формирования стандартов качества.

Это выгодно как рекламодателям, так и самим поставщикам. Наш рынок почти не отстает от европейских, но пока позади рынка США. Но в этом есть и свои плюсы: у нас перед глазами есть пример американских коллег. И мы можем учиться на их ошибках и применять лучшие практики, адаптируя их под российские реалии.

Кот вылез из мешка

Рекламодатели набили шишек и перестали верить на слово. И это прекрасно! Они начали самостоятельно разбираться в теме, читать, следить за трендами.

Нам все реже приходится «на пальцах» объяснять клиентам, в чем суть продукта и как это работает, разжевывать цифры в отчетах. Они приходят уже с четко сформулированными целями и задачами и адекватным видением желаемого результата. Кому-то это, конечно, сильно усложнило жизнь.

Думаю, любой, кто сталкивается в своей работе с продажами, согласится: общаться с клиентом, с которым вы говорите на одном языке, всегда приятней.

Рынок становится более понятным – мы научились говорить об RTB простым языком. Но это вовсе не значит, что сам продукт стал проще. Программатик-технологии остаются сложными и дорогими. И для того, чтобы они реально работали, нужны большие инвестиции и глубокая экспертиза. А кто говорил, что попса – это легко? 

27.09.2016

на печать


Комментарии

krok-alex
28.09.2016 7:38 | сообщение #1
 

Попса, и есть попса! Делают её недоучки и школяры!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация