Статьи

Какой будет реклама будущего: эксперты комментируют примеры из кино и сериалов

Какой будет реклама будущего: эксперты комментируют примеры из кино и сериалов

Насколько целесообразны в реальной жизни впечатляющие рекламные кейсы из кино и сериалов?

«Дитя человеческое» (2006)

По задумке режиссера фильма Альфонсо Куарона, в 2027 году на Земле нет летающих кораблей или телепортов – все показано близко к нашей нынешней реальности. Но бросается в глаза одно из отличий – красные автобусы-даблдекерыс цифровыми экранами по бортам, транслирующими рекламные ролики.

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко, креативная пара Leo Burnett Moscow: «Чтобы все ощутили близость такого будущего, авторы фильма сделали его похожим на нашу действительность. Реклама тут – единственное, что в 2006 году могло кому-то показаться чем-то футуристическим. Сейчас же такие технологии существуют – и вопрос их широкого применения упирается только в цену и юридические тонкости. Вот почти свежий пример из 2012 года.

Говоря о нашей стране – сложно представить, что, например, историю c автобусами разрешит ГИБДД. Движущийся объект на дороге, транслирующий яркие видео, скорее всего, запретят и, возможно, будут правы».

«Теорема Zero» (2013)

В фильме Терри Гиллиама реклама преследует героя на улице на каждом шагу. Изображение с диктором в исполнении Гвендолин Кристи, которая очень настойчиво зазывает купить что-то, перемещается по световой полосе на стене синхронно с движениями прохожих. Как только главный герой проходит дальше от стены, реклама переключается на другого пешехода.

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко: «Преследующая Кристофа Вальца уличная реклама – это скорее смешной гэг, пародирующий рекламу. Нам не нравится, когда за нами по интернету гоняются баннеры с кроссовками, которые мы один раз посмотрели в интернет-магазине. Если это будет происходить на улице и к тому же на глазах у других людей, это будет всем не по душе. Очень сложно что-то продать человеку, раздражая и зля его (за исключением, возможно, успокоительного). Уже в ближайшем будущем все будет менее навязчиво и гораздо более эффективно. Скажем, когда ты приходишь в магазин, он тебя узнает (да-да, речь о FindFace) и предлагает купить то же, что и в прошлый раз. Когда ты подходишь к кассе для оплаты, тебя уже ждет собранный пакет. А если в твоих прошлых покупках было слишком много глазированных шоколадом сырков, в пакет тебе заботливо положат скидочный купон на визит к стоматологу».

Драгорад Кнези, Сhief Strategic Officer Publicis Russia: «Следить» за пользователем реклама уже умеет вовсю: начиная от интернета, заканчивая цифровой наружкой. Уровень интеракции превосходит пример из «Теоремы Зеро» в разы. В «Особом мнении» эта ситуация смоделирована более точно и отражает то, что мы уже можем сделать в офлайне и что вовсю делаем в онлайне с интерактивными баннерами, контентом или директ-мейлом. Технически такой концепт не трудно сделать сейчас, и 10 лет назад тоже. Трудно (и на самом деле бесполезно) масштабировать эти решения».

«Назад в будущее-2» (1989)

Попав в 2015 год, Марти МакФлай встречает на улице рекламу фильма «Челюсти-19». Гигантская голограмма акулы стремительно надвигается на героя, пока тот кричит от ужаса. Но когда ее челюсти смыкаются и изображение пропадает, Марти, отряхиваясь, говорит уже культовую фразу: «Акула по-прежнему неправдоподобна!»

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко: «Голограммой в наше время никого не удивишь. Конечно, без специальных очков пока увидеть голограмму можно всего несколькими способами. Например, на водяном пару. Но кто сказал, что в будущем людям не будут сразу в роддоме аккуратно имплантировать специальный чип? Так и за человека будет спокойно, и пылесосы продавать станет легче. Подводя итог, хочется сказать, что во всех примерах никакой креативной идеи нет. Да, возможно, гигантская голограмма слова «шпатлевка», размещенная в городе, и вызовет некий эффект, но она никогда не продаст столько шпатлевки, сколько такое размещение».

«Футурама» (1-й сезон, 6-я серия; 1999)

В одной из серий мультсериала главный герой видит рекламу светоскоростных шорт, которая транслируется ему во сне. Предполагается, что реклама так эффективно воздействует на мозг, что обеспечивает небывалые показатели viewability и вовлеченности.

Олег Николаев, CEO, сооснователь RTB-Media, вице-президент по продажам Between Exchange: «Реклама никогда не будет транслироваться в человеческий сон, для этого необходимо обработать неподъемное количество данных. Есть вероятность, что такая реклама станет частью постчеловеческих существ, мозг которых будет в достаточной степени искусственным. И все же, даже если мы никогда не сможем купить рекламное время во сне человека, мы можем заставить рекламу сниться. Для этого нужно обратиться к особенностям человеческой памяти. К примеру, в Средние века многим снились лики святых. С тех пор сохранились сонники, в них прослеживаются устоявшиеся сюжеты снов, которые снились одновременно многим людям. Сегодня нам снятся вирусные ролики, так как находятся в сфере интереса, затрагивают подсознание. Это та же реклама. Остается вопрос, эффективна ли она и стоит ли ради такой рекламы предпринимать осознанные усилия?»

«Остров» (2005)

В антиутопии Майкла Бэя – похожая ситуация. По сюжету фильма армию клонов заставляют жить в четырех стенах большого бункера. В качестве мотивации работает реклама лотереи, главный приз в которой – поездка на тропический остров. Видеоряд с этого острова загружают прямо в память людей, а затем воспроизводят каждую ночь во сне. Поэтому каждый участник коммуны считает своим долгом трудиться на благо общества, пока наконец не станет победителем лотереи.

Даниил Сергеев, основатель рекламного агентства Firma: «Это очень крутая идея, и она как раз намного ближе к реальности. Притом что уже сегодня есть контекстная реклама в фейсбуке, которая подстраивается под нас, – пока работает это криво: ты купил ботинки, а тебе продолжают два месяца их рекламировать. Настройки системы должны стать тоньше. Если ты купил ботинки, тебе будут рекламировать брюки или носки, костюм или шнурки.

Я бы очень хотел познакомиться с человеком, который хотя бы примерно объяснил, как это можно реализовать. Сны – это неизученная территория, никто толком не понимает, как мы их видим и можно ли их записывать. Конечно, такая реклама была бы эффективна, но здесь остро стоит вопрос о морали и законности. Чем дальше реклама будет продвигаться в сознание человека, тем сильнее будут устанавливать ограничения, чтобы человека обезопасить. Где будет тот предел, рубеж, никто не знает».

«Бегущий по лезвию» (1982)

В культовом фильме Ридли Скотта действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. Над городом висит рекламный дирижабль с экранами, который можно увидеть практически из любой точки. Плюс к этому он оборудован динамиками и медленно перемещается по небу.

Даниил Сергеев: «В антиутопии, в ситуации, когда среда становится главнее человека, реклама появляется как некий агрессор, который атакует со всех сторон. Что-то огромное висит в небе, навязывает что-то и довлеет над тобой. Для такой концепции дирижабль – классный рекламный носитель. Но если мир не пойдет по сценарию антиутопии, то у рекламы будет противоположный вектор развития. Она будет стараться подстраиваться под человека – ведь хорошая реклама та, которую ты не заметил. А дурное дело не хитрое. Если запустить в небо такую махину с логотипом печенья, с большой долей вероятности многие ее заметят. Чтобы произвести впечатление – это эффективно. Но если мы говорим про историю с лояльностью, когда бренду нужно подружиться с человеком, не просто сказать «Привет», а выстроить диалог, – здесь все становится сложнее. Это как с огромным чемоданом на Красной площади: он наделал много шума и как пиар-ход сработал очень хорошо. Но увеличилась ли любовь к бренду после этого?

Сейчас делают рекламные проекции на небо. Еще была какая-то утка про то, что научились делать проекции на Луну. Я не знаю, насколько это реализуемо. Но по-настоящему масштабных примеров пока нет. На курортах самолеты летают с баннерами. Но в целом небо свободно от рекламы, и, наверное, это и хорошо.

Скорее всего, в будущем реклама будет растворена в нас самих. Возможно, она будет видеться в боковом зрении или слышаться через встроенный динамик в чипе, делать подсказки: «Не забудь купить молоко», «Вышел новый трейлер фильма».

«Гиперреальность» (2016)

В короткометражке японца Кэйичи Мацуды представлен мир будущего, перенасыщенный дополненной реальностью. Мы видим автобус, улицу и супермаркет глазами главной героини через подобие Google Glass. Яркие анимированные изображения накладываются на асфальт, баннеры, вывески, интерьеры, которые видит перед собой человек. Например, в магазине у героини появляется список продуктов, которые ей нужно купить, а потом она получает виртульного питомца, требующего еды и промотирующего товары. По мере движения по магазину из прилавков выскакивают уведомления о скидках и акциях.

Олег Николаев: «Технически уже сейчас реально сделать подобную рекламу. Но вряд ли мы когда-нибудь к ней придем, потому что это неудобно. Если человеку что-то загораживает поле зрения, он теряет ориентацию и начинает врезаться в предметы. Может быть, появится специальный подвид гиков, которые будут так искажать реальность.

История, показанная в ролике, про женщину, которая пошла в магазин, у нее ворох программ лояльности, ей трудно в них разобраться. Эта история про любых любителей халявы. Нужно отличать суть коммуникации от ее визуализации, от коммуникационных каналов. Мы можем воплотить сейчас отдельно и стратегию, и способ коммуникации с клиентом, показанные в фильме. Но все сразу, вероятно, не случится никогда».

Даниил Сергеев: «Как это воплотить – пока неясно. С Google Glass сейчас все затихло. Не знаю, продолжают они разработку или нет, но материальный мир гаджетов в своем развитии стремится стать менее материальным. Мы уходим в какую-то виртуальную историю. Возможно, что в какой-то момент материальность исчезнет, мы будем общаться с помощью устройств, вшитых в нас. Моргнул глазом – отправил имейл, два раза моргнул – зашел в фейсбук. Тут главное – не перепутать. Возможно, будут и специальные линзы. Возможно, сами магазины исчезнут. Какой смысл ходить физически между полок, если они могут быть виртуальными? Сидишь за столом, руками кладешь порошок и зубную щетку в свою виртуальную корзину, нажимаешь «Оплатить», у тебя списывают деньги со счета, и через час робот привозит тебе эти продукты.

Но пока этот процесс виртуализации касается одной небольшой части населения, и, по-моему, у 50% людей на планете нет доступа к мобильной связи даже, не то что к интернету. Поэтому, в общем-то, не все так страшно, нам еще далеко до антиутопии. Всегда найдется возможность скрыться. Можно отъехать от Москвы километров на 250 – и там не знают ни про какие страшные технологии и уж тем более про покемонов».

«Черное зеркало» (2-й сезон, 1-я серия; 2013)

В сериале показана потрясающая работа с Big Data. Полный анализ поведения человека в социальных сетях – фото, видео, текстовых и аудио сообщений – позволил в точности скопировать коммуникацию с умершим героем. Его девушка общается с программой, которая создает иллюзию общения с реальным человеком. Такой анализ позволяет создать невероятные возможности для таргетинга – одного из главных драйверов рекламы.

Олег Николаев: «Такой всесторонний анализ информации уже возможен. Данные мобильного оператора содержат все, что вы пишите, все, о чем разговариваете. Данные социальных медиа и браузеров содержат информацию о том, куда вы ходите, какие сайты посещаете, как общаетесь в те или иные моменты, как выглядите и многое другое. Вся эта информация уже доступна и уже обрабатывается, деперсонализируется и предлагается рекламодателям в усредненном варианте. Мы еще не применяем это в полноценном масштабе, но возможности уже существуют. Основная проблема того, что рекламная Big Data развивается не так быстро, как могла бы, заключается в том, что непонятно, где деньги: насколько такой анализ выгоден для рекламодателя, сколько прибыли он принесет? Тем не менее рекламные технологии развиваются экспоненциально. Пока обрабатывать все данные слишком сложно, дорого и не всегда нужно».

«Особое мнение» (2002)

Фильм Спилберга, снятый в 2002 году, заглядывает в год 2054 и предполагает кардинальные изменения: мы, конечно, уже начнем летать по воздушным магистралям, полиция станет предотвращать несовершившиеся преступления, бумажные газеты станут мультимедийными, а реклама будет индивидуально таргетироваться через сетчатку глаза и обращаться к человеку лично, по имени.

Олег Николаев: «Техническое воплощение рекламы и в 3D-формате возможно уже сейчас. Правда, мы никогда не будем заполнять подземные переходы 3D-проекциями – это слишком назойливо. Персонализацию, которая в фильме осуществляется через глаза, сегодня можно делать через мобильный телефон, используя вайфай, GPS, через данные мобильного оператора или ID-метку электронного устройства, которая считывается дистанционно. Продавать рекламу уже можно с точностью до 15 метров, а года через два новые спутники позволят уточнить локацию вплоть до 1 сантиметра. Но не рассчитывайте, что реклама станет обращаться к человеку персонально по имени, это нарушает законы о персональных данных. Хотя возможности для этого есть, люди не хотят такую рекламу.

Распознавание личности по радужке глаза тоже возможно, но технология пока недостаточно надежна и не так быстра. То, что реклама не пойдет по пути, который мы увидели в фильме, определяет и тот факт, что Спилберг забыл про персональные устройства. Мы не увидим рекламу на щитах, подстроенную лично под нас, так как ее будут видеть и другие люди, пока не начнем использовать очки дополненной реальности или камеру на телефоне с той же функцией».

Анастасия Нарушевич («Афиша Daily»)
Advertology.Ru

29.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
01.08.2016 10:12 | сообщение #1
 

Лучше бы она исчезла совсем - эта назойливая реклама!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация