Статьи

RTB в России: биржа возможностей

RTB в России: биржа возможностей

По прогнозам британского независимого агентства Carat, в 2014 году 20% глобальных расходов на рекламу будут направлены именно в digital.

Уже сейчас этот сегмент является ведущим в Великобритании, Нидерландах и Швеции. В России инвестиции в интернет-рекламу по итогам 2013 года выросли примерно на 28%, и в 2014 году этот сегмент останется основным драйвером роста.

Во многом такими показателями мы обязаны новым технологиям, одна из которых – RTB (Real Time Bidding) - предлагает новаторский подход к размещению рекламы. С ее помощью рекламодатели могут участвовать в мгновенных аукционах, основой лот на которых – внимание конкретного пользователя, который, загружая сайт, видит ту рекламу, которая максимально подходит именно ему.

Постепенно уходит в прошлое алгоритм, когда рекламодатели приобретали место размещения в сети и показывали свой баннер. Теперь рекламодатели покупают… вас. Одним из пионеров в области RTB в России является компания Segmento, которая, используя разработанные в компанииRuTarget мощнейшие технологии, предлагает эффективные и актуальные решения.

Предиктивный маркетинг

«Каждые пять лет на рынке появляется новая маркетинговая технология, меняющая его ландшафт до неузнаваемости. В 1995 году это было SEO, в 2000 году – контекстная реклама, в 2005 году – реклама в социальных сетях. Сегодня это однозначно взлет RTB», – считает  основатель компании RuTarget Евгений Легкий. В чем же суть этой технологии?

RTB - это мгновенный аукцион, во время которого за право показать вам свое объявление борются несколько рекламодателей. Торги проходят в то время, пока загружается необходимая вам страница. Интернет-площадка (на ней должна быть установлена SSP-система) рассылает всем рекламодателям идентификатор зашедшего пользователя. Под этим идентификатором в компании Segment oхранятся сведения о зашедшем пользователе, основанные на истории его посещений, статистике запросов, социально-демографических характеристиках и т.д. Рекламодатели мгновенно предлагают цену за право показа ему баннера. Примерно за 100 миллисекунд SSP-система определяет наивысшую ставку, и пользователь видит рекламу компании, победившей в аукционе.

Таким образом, это действующая предиктивная реклама, когда на основе статистики о поведении пользователя алгоритм делает прогноз – что будет интересно узнать или купить конкретному человеку. Чисто теоретически эффективность такой рекламы должна быть колоссальной. Если…. если все сделано правильно.

Инфраструктура должна работать

Описанная технология была изобретена в США и на данный момент широко там распространена. По данным eMarketer и IDC, рост этого рынка составляет 50-80% в год. В России RTB существует около двух лет, но уже есть игроки, которые предлагают не просто технологию, а полный инструментарий для реализации проектов. Один из них - компания Segmento, которая работает с RTB-платформой, разработанной в компании RuTarget.

Как отмечает сооснователь компании Segmento Роман Нестер, создать работающую и эффективную RTB-технологию непросто: это объясняется и огромной аудиторией Рунета (порядка 65 миллионов человек). Segmento строит свои сегменты на потоке «сырых данных» от более чем 15 провайдеров – Google, Яндекс, социальных сетей, сайтов и сетей-партнеров, дата-агрегаторов.

Чтобы эффективно оперировать такими массивами информации, нужна была проверенная технология. Компания RuTarget применила для RTB-платформы алгоритмы, которые использовались для работы на бирже, причем в ее самом сложном сегменте – на рынке опционов и фьючерсов. Там, как и в рекламных аукционах, работают механизмы предикции – прогнозирования на основе данных, и этот опыт оказался очень полезен.

Новый поворот?

Специалисты Segmentoи RuTarget полагают, что традиционное медиапланирование («сколько раз покажут наш баннер на этой площадке») умирает. RTB-платформа, которую Segment oпредлагает своим клиентам, построена с нуля, учитывает особенности российского рынка и уже проверена на практике.

Свои услуги Segmento предоставляет и рекламным агентствам, и непосредственно клиентам. В зоне особого внимания разработчиков – интернет-магазины, в том числе  «Техносила», Petshop.ru, «220 вольт» и другие. Также в число клиентов Segmento входят агентства «Видео Интернешнл», RealWeb, Artics Internet Solutions, концерн Tikkurila, компания «Триколор».

«Рынок будет расти, - уверен Роман Нестер. – Пока мы в меньшинстве, но эта ситуация сохранится недолго. Агентства, которые используют нашу технологию и предлагают ее своим клиентам, постепенно развивают рынок: если еще несколько лет назад об RTB никто не знал, то сейчас компании начинают выделять под этот вид рекламы специальный бюджет. А видя западный опыт, можно предсказать через несколько лет настоящий бум предиктивной рекламы». 

25.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.07.2024 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация