Анализ рынков

Digital-индустрия и зрелые кадры: тренды наема сотрудников 45+ по данным hh.ru

Digital-индустрия и зрелые кадры: тренды наема сотрудников 45+ по данным hh.ru

Digital-агентство INET Studio совместно с ведущей платформой онлайн-рекрутинга в России hh.ru провели исследование, опросив 150 работодателей в сфере digital и 1500 кандидатов старше 45 лет. В результате исследования удалось выяснить, как обстоит ситуация с наймом специалистов в возрасте 45+ в digital[1]: в каких направлениях они работают, с какими барьерами сталкиваются, и как оценивают их вклад сами работодатели.[2]

Что говорят работодатели о найме сотрудников 45+

В целом, компании дают позитивную оценку возрастным специалистам. Так, 79% работодателей сообщили, что у них в команде уже есть сотрудники старше 45 лет. При этом четверть опрошенных (25%) отметила, что зрелые специалисты составляют около половины (40% и больше) команды.

Говоря о специализации таких сотрудников, чаще всего они задействованы в project- и product-менеджменте (48%), аналитике (29%) и разработке (29%). По мнению работодателей, сильные стороны возрастных специалистов — это ответственность (75%), опыт и системное мышление (58%), стрессоустойчивость (48%) и глубокая экспертиза в смежных сферах (45%).

Это подтверждается и тем, что более 70% опрошенных считают, что сотрудники 45+ работают также эффективно, как и более молодые коллеги. Каждый второй руководитель (56%) уверен, что у старших специалистов равные карьерные возможности.

«По данным опроса выяснили, что большинство работодателей видят для себя преимущества в найме возрастных специалистов в digital-сфере — так, 78% согласны, что digital-индустрии стоит быть более открытой к специалистам всех возрастов. К примеру, у нас в команде больше 10% сотрудников — старше 45 лет. Такие специалисты демонстрируют уровень ответственности и вовлечения в детали на 40% выше, чем сегмент специалистов 20+. Кроме того, они не боятся рутинных задач и менее подвержены выгоранию», — поделилась PMO INET Studio Кристина Маркина.

Однако опрошенные работодатели указали и на барьеры для наема возрастных сотрудников. Большая их часть связана с важными для digital-сферы квалификациями: сложность с освоением цифровых навыков (49%), страх перед новыми технологиями (46%), ограниченные возможности для переквалификации (35%). Интересно, что 65% отметили как барьер возрастные предубеждения со стороны работодателей — хотя при ответе на предыдущие вопросы они их не выражали.

Как ситуацию видят соискатели — и действительно ли они сталкиваются с возрастными предубеждениями

Среди опрошенных 70% ранее никогда не работали в digital-сфере. Только 9% заняты на постоянной основе, 3% — на фрилансе или проектной работе. Ещё 13% активно ищут работу в digital, а 5% уже имели такой опыт, но сейчас в отрасли не заняты.

Наибольшая доля возрастных специалистов, уже работающих в digital, занята в разработке (17%) и аналитике (11%). Еще 9% работают в дизайне и столько же — в project-менеджменте. Интересно, что среди таких сотрудников много специалистов 60+, занятых в разработке (22%), аналитике (17%) и SMM (17%).

Говоря о барьерах трудоустройства в digital-сфере, соискатели 45+ отметили недостаток опыта в отрасли (34%) и высокие требования к техническим навыкам (24%), о которых говорили и работодатели. В открытых ответах респонденты отмечали, что готовы осваивать новые навыки и адаптироваться к требованиям digital-среды. Однако подчеркивали, что такая возможность должна поддерживаться со стороны компаний. А главной преградой они также считают возрастные предубеждения — с ними сталкивалась почти половина соискателей (48%), особенно часто в группе 55–59 лет (58%).

Несмотря на высокий порог входа в digital-сферу, внутри компании возрастные сотрудники чувствуют себя комфортно. Более половины (57%) заявили, что не сталкиваются со снисходительным отношением на работе и не ощущают, что от них требуют больше, чем от более молодых коллег (51%). Также 62% участников опроса согласны с тем, что возрастной разрыв не мешает коммуникации.

Особенность трудоустройства специалистов 45+ в 2025 году

Конкуренция на рынке наема растет, при этом эксперты отмечают, что важна не универсальность, а конкретная польза бизнесу. В этом контексте возрастные сотрудники могут предложить свои сильные стороны —  по результатам опроса, бизнес ценит их широкую экспертизу и надежность.

«Есть уже немало примеров, когда компании изменяли парадигму поиска и найма сотрудников в сторону возрастных – постепенно российский бизнес избавляется от стереотипов. Этому способствует ситуация на рынке труда: дефицит кадров заставляет работодателей расширять границы и отказываться от самоограничительных стереотипов», - Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Однако нужны и изменения в процессе наема сотрудников 45+.  Участники исследования в открытых ответах чаще всего указывали на необходимость борьбы с дискриминацией по возрасту и субъективным подходом в подборе. В числе основных проблем — автоматические фильтры при откликах, игнорирование резюме и отказы без объяснения.

 

[1]  Digital — обобщённое название цифровой сферы, включающей IT, маркетинг, разработку, дизайн, аналитику и другие направления, связанные с технологиями.

[2]  Опрос работодателей проводился с 15 по 25 августа 2025 года, соискателей — с 12 по 24 августа 2025 года. Исследование проведено методом онлайн-анкетирования.

06.10.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Феи-хранительницы чудесного сада (Раскраска) купить на сайте www.chitai-gorod.ru

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация