Новости

На кабельных условиях

На кабельных условиях

Операторы связи не хотят платить авторское вознаграждение

Региональная кабельная телекомпания "Пионер-ТВ" обратилась в Генпрокуратуру и Министерство культуры РФ с жалобами на Российское авторское общество (РАО), которое, по ее мнению, не имеет права требовать авторское вознаграждение с операторов связи. Внести операторов в список плательщиков может Минкульт, разработавший постановление о ставках вознаграждения, но его проект противоречит законодательству, считают кабельщики.
 
ООО "Телерадиокомпания "Пионер-ТВ"" (действует в качестве кабельного оператора в Смоленской области, а также производит собственные телеканалы) обратилось в Генпрокуратуру и Минкульт с жалобами на деятельность РАО, следует из копий писем, имеющихся в распоряжении "Ъ". Последнее из них отправлено 8 октября. 
 
Компания, в частности, требует признать неправомерным требование к операторам связи выплачивать авторское вознаграждение. Официальные ставки РАО на 2013 год для операторов кабельного телевидения составляют 5% от суммы доходов (ее состав определяется условиями договора между компанией и РАО), для спутникового — 2%. Но в Гражданском кодексе (ГК) нет даже формального повода требовать выплаты авторского вознаграждения с оператора связи, оказывающего услуги вещателям, считает "Пионер-ТВ", указывая, что оператор не может быть пользователем прав, которыми управляет РАО. Кроме того, пока не принят разработанный Министерством культуры проект постановления "Об утверждении минимальных ставок вознаграждения, а также порядка сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений и фонограмм, опубликованных в коммерческих целях", РАО вообще не должно собирать авторские вознаграждения за использование музыкальных произведений, говорится в письме. 

Последняя редакция проекта соответствующего постановления была опубликована Министерством культуры в июле. В ней, в частности, предлагается зафиксировать в качестве плательщиков вознаграждения кабельных и спутниковых операторов, ретранслирующих сигнал вещателей. По мнению "Пионер-ТВ", такое предложение противоречит ГК. С предложенной Министерством культуры редакцией проекта не согласна и Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР). "Мы выступаем резко против того, чтобы постановление касалось операторов связи, это мнение всех участников ассоциации",— подчеркнула юридический советник АКТР Елена Гультяева. По мнению АКТР, операторы связи, транслирующие телеканалы, не являются пользователями объектов авторских прав, а значит, РАО не может требовать с них вознаграждение. Как сообщал ранее "Ъ", в январе 2013 года АКТР уже направляла свои предложения к проекту о минимальных ставках в Минкомсвязь. 

"Пионер-ТВ" уже получил ответы на часть обращений. Министерство культуры, в частности, сообщает, что проект о минимальных ставках вознаграждения пока находится в стадии доработки, но для РАО, которое при заключении договоров имеет право руководствоваться собственными решениями, установленные правительством ставки необязательны. На это же указывает и Генпрокуратура. В ответ "Пионер-ТВ" на этой неделе вновь направил в оба ведомства письма, в которых указал на противоречия такой позиции нормам ГК. 

Собеседник, знакомый с позицией РАО, вчера пояснил, что выплата авторского вознаграждения зависит от формы взаимоотношений оператора с вещателем. Если они оформлены как закупка контента оператором, он должен платить и авторам, уточнил он. В 2012 году РАО собрало 3,38 млрд руб. авторского вознаграждения, из которых 772,949 млн руб. приходилось на сообщение произведений в эфир и по кабелю. 
"Коммерсант"
Advertology.Ru

11.10.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
14.10.2013 11:17 | сообщение #1
 

Наглость РАО просто не имеет границ. Мало того что от РАО вознаграждение не получают даже сами авторы. так еще оно берутся облагать налогом что не поподя. Вот у меня дома проходит кабель с итернетом. по нему идёт иногда музыка значит в формате оператора IPTV. и меня они должны обложить налогом на этот кабель. Значит всех Россиян у кого есть интернет они должны обложить налогом. а еще всех тех автомобилиств у которых в машине стоит радиоприёмник их тоже надо поставить на учет и брать с них по 5 процентов в год с их личного дохода.

Предлагаю собрать подписи и обратиться в гос.дума законодательно запретить деятельность РАО и ликвидировать её как организацию систематически покушающеюся на чужую собвтенность.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация