Новости

РАО, РСП и ВОИС объединились в профсоюз деятелей культуры

РАО, РСП и ВОИС объединились в профсоюз деятелей культуры

Три крупнейшие организации по защите авторских прав стали одной организацией под названием «Профсоюз деятелей культуры, российское авторское общество».

Соавторы «налога на интернет», три крупнейшие организации по коллективному управлению правами — Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — объединились в профсоюз. Такое решение было принято сегодня на совместной конференции этих организаций в «Президент-отеле». Из 260 участников за проголосовали 259 человек, один воздержался. Новая структура получила название «Профсоюз деятелей культуры, российское авторское общество (ПДК РАО)». Она будет совмещать функции коллективного управления правами и профессионального союза деятелей культуры.

В начале конференции выступил министр культуры Владимир Мединский, который поддержал создание профсоюза на базе трех структур, отметив, что новое объединение позволит лучше защищать интересы авторов. Затем собравшиеся приступили к выборам членов Совета профсоюза и президиума.  

В президиум новосозданной организации вошли: Сергей Федотов (глава РАО и РСП), Оксана Левашова, Вера Федотова, Леонид Верещагин, Андрей Кричевский (глава ВОИС), Екатерина Ананьева, Марина Георгиева. 

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС; отчисления в пользу художников). Организации, которые предлагается объединить, — РАО, РСП и ВОИС — аффилированы между собой. Глава РАО и РСП — Сергей Федотов, первый заместитель гендиректора РСП и по совместительству глава ВОИС — Андрей Кричевский.

Отметим, что далеко не все представители и даже руководители организаций по коллективному управлению правами были приглашены на сегодняшнюю встречу. Так председатель правления ВОИС Геннадий Вязовик сообщил, что о готовящейся конференции узнал из СМИ, а само объединение трех структур в единый профсоюз считает нелегитимным.

— О предстоящем мероприятии мы узнали из публикации «Известий». Мы пытались выяснить, кто инициативная группа, откуда всё это происходит. Ссылка идет на Федотова, Пахмутову, Добронравова. Это очень уважаемые люди, но они не имеют кворума, чтобы принимать такие решения, — возмущается предправления ВОИС. — Сама по себе эта информация для нас была удивительна. За неделю после публикации мы пытались разобраться в ситуации, но не получили вразумительных ответов и даже приглашения на конференцию. Мы пытались достучаться до людей, которые были инициаторами. Мы спрашивали: что происходит? Но ответа не получили. Мы пытались получить приглашения на мероприятие, но нам их не дали.

Вязовик не исключает, что в случае принятия решения об объединении ВОИС, РСП и РАО в единый профсоюз он как руководитель ВОИС будет его оспаривать.

— Если речь идет о слиянии трех организаций, то эта процедура должна проводиться в соответствии с Гражданским кодексом. Может ли процедура по реформированию организации быть законной, если сама конференция незаконна? Может быть, люди, собравшиеся в зале, которых мы знаем или не знаем, проголосуют за какие-то предложения, которые с трибуны прозвучат. Но мы сейчас не понимаем, кого эти люди представляют, соблюдены ли нормы. Но мы точно знаем, что конференция не созывалась. Это всё делается не по закону. Мы не имеем предварительных документов, я не уверен, что мы получим их. История выглядит не совсем добропорядочно. Когда есть организация, а часть аппарата, руководителей управляющих органов и правообладателей просто не в курсе. Решения, которые они примут, мы почитаем. По первоначальным действиям это происходит неправильно и, возможно, незаконно. Если мы увидим, что произошли нарушения каких-то прав, и будет материал для оспаривания, то придется по этому пути идти. Мы дождемся результата и будем принимать решения, куда обращаться и каким образом это оспаривать, — заключил предправления ВОИС.

Руководство РСП в октябре прошлого года представило на рассмотрение президента России концепцию «глобальной лицензии» — нового механизма управления авторскими правами в интернете. Предполагалось, что правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети должна была взиматься ежемесячная плата — 25 рублей. Однако многие ведомства, в том числе Федеральная антимонопольная служба, Минкомсвязи, Минэкономразвития, высказались против принятия данной концепции. В результате длительных дискуссий дальнейшая работа над концепцией «глобальной лицензии» администрацией президента была признана нецелесообразной, а поручение разработать законопроект, направленный на реализацию «налога на интернет», снято с контроля.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.07.2015

на печать


Комментарии

Владимир
21.07.2015 16:03 | сообщение #1
 

Продолжение истории: http://svpressa.ru/culture/article/127772/?rss=1
Прямо бои)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2025 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация