Новости

В Госдуме не поддержали закон о "глобальной лицензии"

В Госдуме не поддержали закон о "глобальной лицензии"

Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей.

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи вынес отрицательное заключение на законопроект о введении «глобальной лицензии», которая подразумевает «авторский сбор» со всех пользователей Сети. Как заявил «Известиям» глава комитета Леонид Левин, защита прав авторов, по мнению членов комитета, не должна осуществляться в ущерб простым гражданам. 

В конце июня администрация президента сняла с контроля поручение разработать законопроект, направленный на реализацию «глобальной лицензии», признав, что дальнейшая работа над ее концепцией (как инструмента управления правами интеллектуальной собственности) нецелесообразна. 

Основной разработчик концепции — Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести в Гражданский кодекс понятие «глобальная лицензия». Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия Госдумой законопроекта о «глобальной лицензии» должно будет установить правительство. Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции «глобальной лицензии», гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

Минкомсвязи, Минэкономразвития и ФАС подготовили отрицательные отзывы на «налог на интернет», негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента. 

Последняя попытка сторонников «глобальной лицензии» перетянуть власти на свою сторону была предпринята в середине июня. В Белом доме прошло совещание, на котором глава Российского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей Сергей Федотов заявил, что индустрия кино, музыки, книгоиздания нуждается в деньгах. По его словам, если каждый пользователь Сети заплатит, то собранные миллиарды рублей пойдут на развитие музыки, кино и литературы. На том же совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что вопрос «глобальной лицензии» требует дальнейшего обсуждения. Он подчеркнул: авторы должны получать вознаграждение за использование их произведений в интернете — вопрос в том, какой для этого будет выбран механизм.

В Государственной думе к возможности продвижения инициативы «глобальной лицензии» через парламент отнеслись крайне скептически. Профильный комитет выразили свое явное неодобрение законопроекту.

— Моя позиция в отношении этой резонансной инициативы не менялась с первых комментариев и до сегодняшнего дня. Защита прав авторов не может и не должна осуществляться за счет рядовых пользователей — наших граждан, — заявил «Известиям» председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.

По мнению депутата, инициатива абсолютно неприемлема для российского законодательства, так как встречает ряд сложностей, в том числе распределительные (непонятно, кто и почему должен платить) и технические.

— Говоря об идее «авторского сбора», важно помнить, что большинство граждан нашей страны являются пользователями интернета. Любой из них будет возражать против введения налога на доступ к Сети. Позиция комитета здесь ничем не отличается, — подчеркнул Левин.

Схожей позиции придерживаются в думском комитете по культуре. Зампред комитета Елена Драпеко сообщила «Известиям», что инициатива многократно обсуждалась членами комитета, однако положительных откликов не нашла.

— Негативное отношение к этой инициативе возникло после ознакомления с мнением экспертов, — пояснила Драпеко, добавив, что комитет выступает против «глобальной лицензии».

В РСП комментировать «Известиям» ситуацию отказались. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что «агентство не комментирует законопроекты, тем более отвергнутые инициативы». По словам представителя Роскомнадзора, действующая версия антипиратского закона вполне адекватно справляется со своей задачей.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация